» » » » Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме


Авторские права

Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме
Рейтинг:
Название:
Инновации в социокультурном сервисе и туризме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Описание и краткое содержание "Инновации в социокультурном сервисе и туризме" читать бесплатно онлайн.



Социально-культурный сервис и туризм - весьма популярная вРоссии тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм - единственная отрасль, названная феноменом XXвека. В разной степени так или иначе с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис вРоссии находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много - нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов ит.д.Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.

В предлагаемой книге рассматриваются инновации в социально-культурном сервисе и туризме.






· Кроме маршрутов на базе археологических экспедиций в разных районах области, могут быть организованы летние лагеря, в первую очередь рассчитанные на семейный, молодежный и детский виды отдыха.

· Должны разрабатываться также программы для поклонников экстремального туризма.

· Представляется, что в настоящее время это может стать одним из самых недорогих и доступных видов туризма и в первую очередь для российских граждан.

· Культурный туризм таким образом призван решать сразу несколько задач – рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, а также проблему сохранения, изучения и использования историко-культурного наследия.

· Следует отметить, что развитие туристически-развлекательного направления работы центра будет способствовать решению одной из самых актуальных в наше время социальных проблем – занятости населения. Сфера обслуживания неизбежно потребует создания новых рабочих мест – от сторожей и уборщиц, до специалистов высокого уровня в деле организации туристического бизнеса.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА

2000–2001 гг. – организационный этап.

· Издание постановления о создании центра и основной составляющей центра – музея как государственного учреждения, имеющего статус юридического лица, разработка и принятие устава, а также других основополагающих документов, необходимых для его создания.

Археологический центр должен стать самостоятельной структурной единицей, подчиняющейся напрямую Министерству культуры, а также должен иметь прямое финансирование. Центр также должен выступать заказчиком при проведении любых работ, имеющих отношение к его деятельности (проектных, строительных, реставрационных и др.).

Реализация первого этапа

· Прием на работу штатных сотрудников.

· Отвод и передача на баланс центра территории памятника.

· Создание и утверждение проекта, включающего разработку элементов садово-парковой архитектуры, с учетом имеющихся на памятнике редких видов растений.

· Проведение раскопок разрушаемой прибрежной зоны и участков, отведенных под строительство зданий и сооружений. Консервация особо выдающихся раскопанных участков памятника.

2001–2002 гг.

Строительство основного здания (модуля) музея и сопутствующих элементов инфраструктуры, в первую очередь подъездных путей, автостоянки, гаража, пешеходных дорожек, спуска к Волге, пляжа.

Реализация второго этапа

· Создание экспозиции основного здания музея.

· Сооружение моделей построек на открытой территории.

· Создание экспериментальных площадок по моделированию древних технологий и производств.

· Организация работы летнего кафе, пункта проката и услуг любителям водного туризма.

· Организация работы гостинично-ресторанного комплекса на базе пришвартованного и оборудованного для этого теплохода (на период с апреля по октябрь).

· Продолжение раскопок на участках, планируемых под дальнейшую застройку.

· Благоустройство территории, начало формирования паркового ансамбля.

2002–2003 гг.

Строительство реставрационных мастерских и мастерских по выпуску сувенирной продукции на основе традиционных технологий.

Организация показательных археологических раскопок.

СОДЕРЖАНИЕ МУЗЕЯ

1. Музей будет включать в себя:

1) Основной корпус, представляющий собой крытое сооружение (модуль), и состоящий из:

· экспозиции (залы экспонирования археологических находок, залы для законсервированных участков раскопа, знакомящих с методикой археологических исследований) – не менее 400–500 кв. м;

· фондохранилища – не менее 150–200 кв. м;

· помещений:

а) для научного персонала (в том числе лабораторию для камеральной обработки материалов, полученных в результате раскопок) – не менее 100 кв. м;

б) административно-хозяйственного отдела (администрация, бухгалтерия, склад) – не менее 200 кв. м;

в) инженерно-строительного отдела – не менее 50 кв. м;

г) конференц-зала – не менее 150 кв. м;

д) лекционно-демонстрационного зала – не менее 80 кв. м;

2) рекламно-информационный отдел, включающий в себя видеостудию и отдел (или сектор) новых информационных технологий – не менее 50 кв. м;

3) кафе-бар – не менее 50 кв. м;

4) торговые площади – не менее 100 кв. м;

5) небольшую гостиницу на 30–50 мест, которая в зимнее время частично может быть использована в качестве жилых помещений для сотрудников – не менее 200 кв. м.

Таким образом, площадь основного корпуса должна составлять не менее 1600–1800 кв. м, а желательно не менее 2000 кв. м.

2. Реконструкции древних жилищ, фортификационных сооружений (рва, вала и примыкающих к валу построек оборонного характера), других объектов древнего быта, исследованных на территории памятника (жилых помещений, культовых построек, могильника).

В перспективе могут быть смоделированы археологические памятники иных типов Нижнего Поволжья (курганы, юрты кочевников и др.).

3. Мастерские по экспериментальному воспроизведению древних производственных процессов (металлургия, гончарство, ткачество, кожевенное, косторезное и другие ремесла).

4. Торговые павильоны (или киоски) по продаже как продукции центра (сувениры, печатные издания, видеокассеты, CD-диски и др.), так и других товаров, связанных с обслуживанием посетителей, а также пункты оказания различных услуг.

5. Хозяйственные постройки (гараж, автостоянка, санитарные зоны и др.).

6. Гостинично-ресторанный комплекс (на базе пришвартованного и оборудованного для этих целей теплохода).

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕНТРА

Финансирование работ по созданию и функционированию центра должно быть комплексным.

1. Поступления из федерального, областного, городского и районного бюджетов.

2. Гранты как российских, так и зарубежных фондов.

3. Хоздоговоры на проведение охранных археологических разведок и раскопок, выполняемых центром.

4. Доходы от проведения сотрудниками центра историко-культурных (археологических) экспертиз зон хозяйственной деятельности, работы реставрационных мастерских.

5. Доходы от реализации продукции, выпускаемой центром.

6. Средства, полученные от посещения территории парка, туристического и экскурсионного обслуживания, доходы от кафе, автостоянки, проката инвентаря и т. д.

7. Частный капитал и поступления от заинтересованных лиц и организаций.

Количество различных центров в России медленно, но неуклонно растет. Очень радует тенденция к возрастанию их комплексности, т. е. включение в деятельность нескольких направлений.

Представляется, что будущее развитие социально-культурного сервиса и туризма именно за симбиозными центрами, сочетающими в своей деятельности научную, культурно-просветительскую, спортивно-оздоровительную и развлекательную функции. Звучит для российского уха не совсем привычно: академическая наука и развлечения? Музей и оздоровительные методики? Дети, пожилые люди и охрана памятников природы, истории и культуры? Но тем не менее... Современная жизнь подсказывает, что искусственный разрыв разных сфер жизнедеятельности человека не идет ему на пользу. Болезни «цивилизованного века» – синдром хронической усталости, вялость, депрессии, чувство одиночества – это последствия такого разрыва.

На наш взгляд, создание комплексного центра, включающего в себя максимально возможное количество направлений деятельности, наиболее перспективно. Несмотря на кажущуюся громоздкость, при правильной организации работы и координации деятельности создание такого учреждения, а вернее, такой организации позволит выйти на новый уровень развития индустрии туризма. Система организации составных частей центра (музеев, оздоровительных и просветительных секторов, гостиниц, баз отдыха, транспорта и т. д.) может быть самой разной в зависимости от конкретных условий региона, в котором он создается. Конечно, желательными условиями являются его доступность в географическом и транспортном отношении (например, его расположение в черте крупных населенных пунктов или в непосредственной близости от них). Это позволит привлекать самый широкий круг туристов и экскурсантов. В их круг могут входить жители данного населенного пункта и близлежащих пригородов, жители области или края, граждане других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Очень важным в работе центра представляется сочетание и развитие форм и методов работы с разными категориями населения: как возрастными (от младших школьников до любого возраста), так и социальными и имущественными.

Работа по разным направлениям позволит центру привлечь наибольшее количество туристов и экскурсантов. Его комплексность позволит создавать турпродукты (в том числе и принципиально новые), рассчитанные на самые разнообразные интересы, возможности и уровень доходов. Недорогой палаточный молодежный лагерь, двух-трех– или многодневное проживание в достаточно комфортабельных условиях стационарной гостиницы с посещением памятников природы, истории и культуры для людей среднего возраста или для отдыхающих с маленькими детьми, эксклюзив-туры для туристов с высоким уровнем дохода, экстрим-походы для желающих испытать свои возможности или совершить новые открытия, экспедиции и путешествия для любителей экзотики или острых ощущений и приключений – список можно продолжать бесконечно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Книги похожие на "Инновации в социокультурном сервисе и туризме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Изотова

Маргарита Изотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Отзывы читателей о книге "Инновации в социокультурном сервисе и туризме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.