» » » » Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Здесь можно купить "Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме
Рейтинг:

Название:
Инновации в социокультурном сервисе и туризме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:
epub fb2 txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Описание и краткое содержание "Инновации в социокультурном сервисе и туризме" читать бесплатно онлайн.



Социально-культурный сервис и туризм - весьма популярная вРоссии тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм - единственная отрасль, названная феноменом XXвека. В разной степени так или иначе с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис вРоссии находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много - нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов ит.д.Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.В предлагаемой книге рассматриваются инновации в социально-культурном сервисе и туризме.





Изотова Маргарита Александровна, Матюхина Юлия Алексеевна

Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Введение

Культурный туризм получил широкое распространение во второй половине XX в., когда многие развитые страны перешли от индустриального к постиндустриальному обществу, одной из особенностей которого является значительное расширение доступа к культурным благам. Расширению культурного туризма в наше время способствуют развитие транспортных линий, межрегиональные и международные культурные контакты, становление и совершенствование индустрии туризма в нашей стране.

В предлагаемой книге рассматриваются различные инновации в социально-культурном сервисе и туризме.

Инновации в туризме – разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристических проектов, способность организации новых видов туристической деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение туристического спроса, включающее в себя современные технологии. Основные усилия по развитию инноваций в туризме направлены на повышение конкурентоспособности предприятий, на значительное улучшение туристического сервиса.

Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме.

Наиболее перспективным направлением представляется создание центров культурной, научной, просветительской, туристической деятельности на базе археологических, этнографических, архитектурных, природно-ландшафтных (а в оптимальном варианте комплексных) музеев под открытым небом. Богатый опыт создания таких объектов накоплен в зарубежных странах (Флево в Голландии, Лейр в Дании, Батсер-Хилл в Англии, Дюппель в ФРГ, Памунки в США). В последние годы музеефицированные комплексы начали создаваться и в России (Костенки в Воронежской, Аркаим в Челябинской областях и др.). Такие центры, по сути, представляют собой новую модель деятельности культурных институтов регионов с практически неограниченными ресурсами и возможностями. На их базе может быть создана принципиально новая для многих регионов сфера отдыха и развлечений.

Принципиально новым направлением является включение в обслуживание туристов, отдыхающих, посетителей театрализации и ролевых игр. Сюда же входит воссоздание историко-культурных ситуаций разного времени. При этом зрители имеют возможность стать непосредственными участниками интерактивного процесса.

Это направление может быть связано с экстремальными развлечениями и видами деятельности, такими как разной степени сложности походы, экспедиции, эксперименты и др.

Кроме того, на современном этапе развития внутреннего туризма совершенно необходимо возвращаться к старым давно и несправедливо забытым, но интереснейшим маршрутам, разработанным еще в советское время.

В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристических направлений: этнографическое, археологическое, флористическое; на туристический рынок выносятся предложения фототуров, милитари-туров, винных туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются лечебный, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного туризма, появляются новые музеи, в том числе частные, с возможностью внедрения индивидуальных программ.

На этом фоне внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой.

Социально-культурный сервис и туризм призваны решать много задач: рекреационно-восстановительную, образовательно-воспитательную, просветительскую, задачу сохранения, изучения и использования природного и историко-культурного наследия. Они же являются постоянными, весомыми (а для некоторых регионов и основными) источниками дохода, решают проблему создания рабочих мест и т. д.

Поэтому внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой.

Глава 1. Центры культурной, научной, просветительской, туристической деятельности как новая модель деятельности культурных институтов

1. Что такое туризм, определения туризма. Основные документы

Определение туризма многоаспектно. Человек путешествовал всегда. От целей, состава участников, времени и места зависели содержание, характер, длительность путешествий и т. д. Именно путешествия послужили основой создания такого вида человеческой деятельности, как туризм. Туризм как особый социально-экономический и культурный феномен возник относительно недавно (уже в индустриальный период жизни человечества) и перерос путешествия и в количественном и качественном планах. В настоящее время путешествие является важным, но далеко не единственным, а зачастую и не главным элементом туризма.

Долгое время к туризму относили временные выезды людей с постоянного местожительства в познавательных, профессионально-деловых, оздоровительных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Согласно Манильской декларации по мировому туризму «туризм – это один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта».

В настоящее время концепция туризма значительно расширилась. В нее включают деловые и образовательные путешествия, путешествия внутри страны или региона проживания, т. е. внутренний туризм, экскурсии – т. е. путешествия без постоянного проживания в туристском центре.

Основными нормативными документами международного правового характера, которыми регулируются нормы поведения государств, организаций и туристов на всех уровнях, являются Манильская декларация по мировому туризму, принятая в 1980 г. в столице Филиппин Маниле, и «Хартия туризма», которая была одобрена 22 сентября 1985 г. резолюцией VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной Туристической организации, проходившей в столице Болгарии Софии.

Манильская декларация по мировому туризму провозгласила: «Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов, в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения».

Основным международным документом, в котором зафиксированы нормы и принципы отношений государств в области туристической деятельности, в настоящее время является Хартия туризма.

Хартия туризма провозгласила следующие основные принципы: право каждого человека на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск, а также право свободно передвигаться без ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом.

Хартия также призвала содействовать принятию мер, позволяющих каждому участвовать во внутреннем и международном туризме:

1) «государствам следует содействовать упорядоченному и гармоничному росту как внутреннего, так и международного туризма»;

2) «государства должны разрабатывать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также заниматься организацией отдыха на благо всех тех, кто им пользуется»;

3) «государства должны проводить туристскую политику в соответствии с политикой общего развития, проводимой на различных уровнях – местном, региональном, национальном и международном, – и расширять сотрудничество в области туризма как на двусторонней, так и на многосторонней основе».

Туристская среда включает в себя человека, природу, общественные отношения и культуру. Она является достоянием всего человечества. Поэтому Софийская Хартия туризма призвала государства и общества также в интересах настоящего и будущего поколений всемерно защищать эту среду, способствовать росту туристского сознания и содействовать взаимоприемлемым и взаимообогащающим формам контактов посетителей-туристов с местным населением.

В состав Хартии туризма как неотъемлемая его часть входит Кодекс туриста. Этот документ определяет нормы поведения, права и обязанности туристов в процессе участия в туристических экскурсиях, походах и поездках. Главным для всех без исключения туристов является соблюдение такого поведения, которое способствовало бы взаимопониманию и дружеским отношениям между народами и таким образом содействовало бы сохранению мира на нашей планете.

В октябре 1999 г. Генеральная ассамблея Всемирной Туристской организации одобрила «Глобальный этический кодекс туризма», где выдвинуты рекомендации о поощрении введения во все образовательные программы специального курса о ценности туристского обмена, его экономических, социальных и культурных выгодах, а также о потенциально связанных с туризмом и путешествиями рисков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Книги похожие на "Инновации в социокультурном сервисе и туризме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Изотова

Маргарита Изотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Отзывы читателей о книге "Инновации в социокультурном сервисе и туризме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.