» » » » Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме


Авторские права

Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме
Рейтинг:
Название:
Инновации в социокультурном сервисе и туризме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Описание и краткое содержание "Инновации в социокультурном сервисе и туризме" читать бесплатно онлайн.



Социально-культурный сервис и туризм - весьма популярная вРоссии тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм - единственная отрасль, названная феноменом XXвека. В разной степени так или иначе с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис вРоссии находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много - нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов ит.д.Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.

В предлагаемой книге рассматриваются инновации в социально-культурном сервисе и туризме.






В рамках научного направления деятельности природно-историко-культурный центр может создавать ресурсную и информационно-поисковую базу данных региона. В настоящее время такая деятельность рассредоточена по разным отраслям и учреждениям. Учет и паспортизация природных и историко-культурных региональных ресурсов (включающая в себя основные сведения об объектах, истории их изучения, паспорт сохранности, фиксирующий изменения его состояния, сведения о владельцах или пользователях земельного участка, на котором они находятся) позволят создать комплексную информационную картотеку, использование которой позволит эффективнее осуществлять самые разные виды деятельности.

Центр может заниматься выявлением и постановкой на учет новых памятников природы, истории и культуры. В процессе данной деятельности совместно с научными и производственными учреждениями разной направленности могут производиться апробация и внедрение современных методов обнаружения (поиска) различных объектов, в том числе аэро– и космической фотосъемки, геофизических, биохимических и др методов.

Задачами в этом направлении могут стать подготовка и издание каталогов различных ресурсов. Такая работа в России уже началась. Создаются различные геоинформационные системы (ГИС), справочники туристических ресурсов, земельные кадастры. Масштабы территории России, количество и разнообразие ее ресурсов, слабая исследованность многих регионов (во всех отношениях) позволяют предположить такие объемы работы в данной сфере, что ее хватит на долгие годы большому количеству специалистов и научных коллективов.

На базе центра в целях повышения качественного уровня его научной и научно-просветительской деятельности, а также расширения плодотворного сотрудничества с научными организациями, вузами, предприятиями России и зарубежными и международными организациями представляются необходимыми регулярная организация и проведение различных научных конференций, симпозиумов, семинаров областного, межрегионального и международного уровней.

Образовательно-воспитательное направление

Образовательно-воспитательное направление предполагает проведение на базе центра работы с разными категориями населения (организацию кружков, клубов, объединений и др.).

С целью повышения интереса к деятельности центра и привлечения как можно большего числа участников и посетителей весьма эффективным представляется проведение на базе центра молодежных и детских конференций, слетов, конкурсов, фестивалей разных направлений: научных (краеведческих, исторических, экологических, этнографических и др.), спортивных, культурных (музыкальных, художественных, фольклорных, декоративно-прикладного творчества) и пр.

Одной из новых (а фактически возрожденной старой) форм работы центра являются организация и проведение летних полевых детских слетов и лагерей. В последние годы такие мероприятия в России проводятся достаточно редко. Исключение составляют разве что модные слеты бойскаутов.

Представляется, что наиболее интересными будут не отраслевые слеты – только спортивные или культурные, а именно комплексные, что позволит их участникам расширить представление о разных формах и видах человеческой деятельности. Расширение кругозора неизбежно влечет за собой повышение интереса, что в совокупности способствует формированию активной жизненной позиции.

В рамках образовательно-воспитательного направления на базе центра могут организовываться и проводиться курсы повышения квалификации, круглых столов, тренинги для организаторов работы с детьми, руководителей краеведческих, археологических, экологических, спортивных, творческих и других организаций или кружков. В первую очередь такие курсы должны проводиться для педагогов и организаторов сельских районов областей.

Создание в центре образовательных программ, включающих в себя циклы лекций, видеофильмы и направленных на пропаганду и внедрение знаний, воспитание бережного отношения к истории и природе родного края, должно стать составной частью его образовательно-воспитательной работы.

Интересные формы работы с детьми разработаны в датском Историко-археологическом исследовательском центре в Лейре.

В экспериментальную «доисторическую» деревню дети могут приезжать на один день с ознакомительной экскурсией или пожить в лагерной школе несколько дней, пройдя курсы по обучению многим ремеслам: ткацкому делу, выделке и обжигу керамики, ковке, сельскохозяйственным работам и другим видам деятельности. Теоретические занятия обязательно сочетаются с практикой.

Одновременно курсы по обучению традиционным ремеслам и видам деятельности устраиваются для учителей, студентов и всех интересующихся. Этой возможностью широко пользуются учителя народных и средних школ (до 300 человек в год). Такой род деятельности центра называется «служба для школ». Наряду с ней существует «служба для общественности», благодаря которой с историко-археологическим центром на обзорных экскурсиях знакомятся ежегодно около 20 000 школьников и 60 000 взрослых.

Центр не ограничивает свою просветительскую деятельность территориальными рамками Лейре. Он предоставляет в распоряжение школ специальные передвижные выставки, с помощью которых можно организовать практические занятия на местах. Такие выставки представляют собой ящики, в которых содержатся реплики различных сосудов, одежды, ткацких станков, топоров, мотыг, снабженные инструкциями по их использованию. Этот вид деятельности центра хотя и является по признанию его организаторов наиболее трудоемким и дорогостоящим, но одновременно приносит максимальную пользу.[6]

Выяснилось, что ученики гораздо прочнее усваивают знания об обществе древних людей, приобретенные в процессе личного участия в труде. В этом их разительное отличие от знаний, почерпнутых из книг. Одновременно школьники усваивают такие истины, как уважительное отношение их доисторических предков к природной среде, необходимость сокращения необдуманных вмешательств человека в природу.

Сегодня все больше стран, число которых входит и Россия присоединяются к реализации концепции устойчивого развития. Согласно этой концепции, люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности: с одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия существования, с другой – человеческие устремления следует ограничить рамками природных законов. Чтобы реализовывать эти принципы на практике, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды. В «Концепции устойчивого развития России» выделен раздел «Экологическое образование, экологизация общественного сознания». В нем особо подчеркивается формирование всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь детей.

Необходимыми условиями для выживания человечества стали грамотное экологическое поведение человека, бережное отношение и любовь к природе, знания о нашей планете, о среде обитания, в которой живет человек, о его месте и значении в этой среде. Одним из важных направлений развития этого знания являются понимание взаимосвязей и взаимовлияния человека окружающего его мира.

Во многих странах, в том числе и в России, в последние годы экологическое воспитание и образование относят к одной из важнейших государственных проблем. Создаются системы непрерывного экологического образования и развития. Первой ступенью этих систем является дошкольное воспитание и образование. В этом возрасте формируются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

Природа, по высказыванию великого чешского педагога Я. А. Коменского, – это единство макро– и микромира. Человек, этот своеобразный микромир, должен научиться чувствоватьприроду, жить и действовать по законам, которые справедливы для всего живого.[7]

В связи с этим, несомненно, одним из важнейших в образовательно-воспитательной деятельности центра будет развитие экологического направления.

Туристически-развлекательное направление

Природно-историко-культурный центр с музеефицированными археологическим и этнографическим комплексами должен стать одним из самых интересных и привлекательных объектов туризма. Для этого предполагаются создание традиционной экспозиции и показ реконструированных, желательно функционирующих комплексов.

В археологической и этнографической деревнях наряду с реконструированными комплексами могут работать мастерские по производству самой разной продукции. Очень интересный пример такой организации туристической деятельности имеется в болгарском городе Толбухин. Созданный в нем этнографический комплекс поставил и успешно решает задачи сохранения, осмысления и показа архитектуры, быта и экономического прошлого города конца XIX – начала XX вв. В состав комплекса входят реставрированные дома, каменные водоемы, ремесленные мастерские (медницкая, кузнечная, столярная, суконодельная, вязальная, ткацкая, скорняжная, резьбовая, ювелирная, переплетная, гончарная, бондарная, седельная, точильная, мастерские для музыкальных инструментов и болгарской национальной вышивки). В этих мастерских народные мастера по подлинным образцам и старой технике оригинальными инструментами вырабатывают произведения высоких художественных качеств. Посетителям предоставлена возможность ознакомиться с производственными процессами. На территории комплекса действуют лавки, в которых продаются буза и кренделя, а также винный погребок, трактир, кафе и торговый ряд, где болгарские и иностранные гости могут приобрести выработанные в народном стиле произведения ремесленников: обшитые жилеты, пестрые шерстяные чулки, хлопчатобумажные вышитые полотенца, мужские и женские меховые безрукавки, головные уборы, народные инструменты (гайды и кавалы), медницкие, ювелирные изделия и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Книги похожие на "Инновации в социокультурном сервисе и туризме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Изотова

Маргарита Изотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Отзывы читателей о книге "Инновации в социокультурном сервисе и туризме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.