» » » Андрей ЗУБОВ - ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ


Авторские права

Андрей ЗУБОВ - ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей ЗУБОВ - ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей ЗУБОВ - ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
Рейтинг:
Название:
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ"

Описание и краткое содержание "ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ" читать бесплатно онлайн.



В первой книге авторского курса «История религий» рассматриваются понятия предмета, основные категории и методы современного научного религиоведения, история осознания человеком своей религиозности и многообразия религиозного опыта; реконструируются религиозные представления древнего человека (палеолит, неолит, мегалитическая религия).

Во второй части книги анализируются религии современных неписьменных народов, особое внимание уделено феномену шаманизма.

Для преподавателей и студентов вузов, учащихся старших классов школ. В книге найдут много полезного все, интересующиеся религиозными воззрениями человечества.






[42] J. Maringer. The God of Prehistoric Man… P. 15.

[43] Все они погибли во время Второй мировой войны, когда китайские ученые, пытаясь спасти их от японских оккупантов, перевозили останки синантропов из города в город.

[44] По данным палеолингвистики «Становится все более и более вероятно, что разговорный язык был уже хорошо развит по крайней мере сто тысяч лет назад, возможно он существовал и когда совершенно каменные орудия создавались мастером нижнего палеолита (Аббевилльская культура и пр.) в Западной Европе» – «Cambridge Ancient History». Vol. 1. Pt. 1. P. 130. Судя по некоторым палеолингвистическим реконструкциям (метод. Urcy-Emiliani) разговорный язык возник 150-200 тысяч лет назад, «а возможно и значительно раньше» – The World History of the Jewish People./ cd. by E. A. Speiser. Tel-Aviv, 1964. Vol. 1. P. 67.

[45] И. Аугуста, 3. Буриан. Жизнь древнего человека. Прага, I960. Табл. 6.

[46] Д. Ламберт. Доисторический человек… С. 134-135.

[47] J. Maringer. The God of Prehistoric Man… P. 12.

[48] К. Г. Юнг. Архаичный человек // Проблемы души нашего времени. М., 1994. С. 178-179.

[49] В. П. Алексеев. Возникновение человека и общества // Первобытное общество. М., 1974. С. 33.

[50] К. Ясперс. Истоки истории и ее цель. М., 1991. Ч. I. С. 66.

[51] Е. О. James. Myth and Ritual in the ancient Near East. L, 1958. P. 34-35.

[52] См.: H. L. Movius. The Mousterian Cave of Teshik-Tash, Southeastern Uzbekistan, Central Asia // American School of Prehistoric Research, Vol. 17. P. 11-71.

[53] Е. О. James. Myth and Ritual… P. 31-33.

[54] J. Maringer. The Gods of Prehistoric Man… P. 62.

[55] К. Ehrenberg. Die paläontologische, prähistorische und paläoethnologische Bedeutung der Salzofenhohle im Lichtc derletzten Forschungen // Quartär. 1951.

[56] A. Lemi-Gourhan. Les religions de la préhistoirc. P., 1964. P. 36.

[57] Археологический словарь. М., 1990. С. 153.

[58] А. И. Першиц, А. Л. Монгайт, В. П. Алексеев. История первобытного общества, М., 1974. С. 68.

[59] В. П. Алексеев. Первобытное общество… С. 28.

[60] Н. Smith. The Religion of Man, N. Y., 1958. P. 11.

[61] J. Maringer. The Gods of Prehistoric Man… P. 50.

[62] J. Maringer. The Gods of Prehistoric Man… C. 81.

[63] A. Leroi-Gourhan. Le religions de la prehistoire (Paleolithique). P., 1964. P. 83-84.

[64] P. J. Ocko, A. Roseirfeld. Palaeolithic Cave Art. L., 1967; T. G. E. Powell. Prehistoric Art. L., 1966. P. 31-72; J. Maringer. The Gods of Prehistoric Man… P. 97-100.

[65] А. Е. Jenssen. Oibt es Zauber handlungen // Zeitschrift für Ethnologic. B. 75 (1950).

[66] A. Brunner. Die Religion. Freiburg, 1956.

[67] J. Maringer. The Gods of Prehistoric Man… P. 137.

[68] P. Werner. Culte des cranes Represantation des esprits des defunts et des ancetves // L'histoirc genevale des religions. P., 1948. P. 51-102.

[69] H. Breuil. Pratiques religieuses chez les humanités quaternaires // Scienza e Civiltá. 1951. P. 45-75.

[70] W. Koppers. Künstlicher Zahnschliff am Bäree im Altpaläolithikum und beiden Ainu auf Sachalin // Quartär, 1938. P. 97-103.

[71] J. Bar. Prehistory of Levant // Annual review of Anthropology. 1980. Vol. 9. P. 113.

[72] J. Maringer. The Gods of the Prehistoric Man… P. 94-95.

[73] Laming-Empcraire. Le signification de l'art rupeste paleolithique. Mothode et application. P., 1962.

[74] М. Gimbutas. The Old Fertility Goddess of Old Europe // Dialogues d'histoire ancienne. P., 1987. P. 21.

[75] К. Narr. Approaches to the religion of early paleolithic man // History of Religions. 4. (1964). P. 17.

[76] 1М. Элиаде. Священное и мирское. М., 1994. С. 20-21 (с исправлением ошибок, допущенных при переводе).

[77] J. Maringer. The Gods of Prehistoric Man… P. 57.

[78] V. G. Childe. The Dawn of European Civilization. N. Y., 1925.

[79] J. Lebbok. Prehistoric Times. L., 1865.

[80] R. J. Braidwood. Prehistoric Men (8 th edition). Glenview, 1974. P. 92; cm. также: L. Binford. Post-Pleistocene Adaptations // New Perspectives in Archaeology. Chicago, 1968. P. 313-316.

[81] К. Ламберг-Карловски, Дж. Саблов. Древние Цивилизации. Ближний Восток и Мезоамерика. М., 1992. С. 59.

[82] К. Flannery. The Cultural Evolution of Civilizations – ARES, № 3, 1973. 4Примечание Н. Я. Мерперта и В. И. Гуляева к книге К. Ламберг-Карловски и Дж. Саблова. Op. cit. С. 314.

[83] Дж. Мелларт. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982. С. 83-106.

[84] Мезолит – средний (μέσοσ) каменный век. (17-12 тысяч лет назад).

[85] К. М. Kenyon. Digging up Jericho. L., 1957.

[86] Е. В. Антонова. Обряды и верования первобытных землевладельцев Востока. М., Наука. 1990. С. 40.

[87] J. Perrot. Excavations at Eynan ('Ein Mallaha). Preliminary report on the 1959 Season // Israel Exploration Journal. Jerusalem, 1960. Vol. 10. № 1. P 16.

[88] M. Eliade. A History of Religious Ideas… Vol. I. P. 40-41.

[89] См. подробнее главу «Греция», раздел «таинства».

[90] Широкое использование хлеба и растительной пищи начиная с VIII тысячелетия может и не свидетельствовать о потере ею качества священной снеди. Скорее всего, в то время всякая пища считалась священной, ибо соединяла с некоторыми высшими сущностями вкушающих.

«Животные, различные продукты и напитки, которые мы называем жертвами, исходя из нашего современного восприятия… ‹у хеттов› именуются «едой», «завтраком»… Совпадение «еды» и «жертвы» характерно… вероятно, для всех хеттских праздников» – отмечал ату закономерность исследователь религиозных представлений древней малой Азии Владислав Ардзинба. (В. Г. Ардзинба. Ритуалы и мифы древней Анатолии. М., 1982. С. 45. См. также Д. Кудрявский. Исследования в области древнеиндийских домашних обрядов. Юрьев, 1904. С. 67; 75-76.) Народное русское именование литургического таинства христианской церкви обедней, равно как и обычай молитвы до и после еды во всех, кажется, религиозных традициях – воспоминание этого древнейшего установления.

[91] М. Eliade. HRI, Vol. 1. P. 41.

[92] X. Яннарас. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М., 1992. С. 142.

[93] Ефрем Сирин. Слово 127, «О покаянии». Собр. соч. М., 1901. Т. V. С. 105.

[94] Дж. Мелларт. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока… С. 28- 29.

[95] J. Maringer. The Gods of Prehistoric Man… P. 180-181.

[96] Хранится в Британском музее.

[97] Cauvin. Religions néolithiques de Syro-Palestine. Documents. P., 1972. P. 24.

[98] Энеолит – эпоха перехода от камня к металлической индустрии (IV-III тысячелетие до Р. Х.).

[99] Т. С. Пассек. Периодизация трипольских поселений // Материалы и исследования по археологии СССР. № 10. М., 1949. М . Gimbutas. The Gods and Goddesses of Old Europe. 7000-3500 ВС: Myths, Legends and Cult Images. Berkeley, 1974. P. 67-70.

[100] Т. Г. Мовша. Святилища трипольской культуры // Советская археология. 1971. № 1; А. П. Погожева. Антропоморфная пластика Триполья. Новосибирск, 1983.

[101] Е. В. Антонова. Обряды и верования… С. 225.

[102] М. Gimbutas. The Earth Fertility Goddess of Old Europe // Dialogues d'histoire ancienne. P., 1987. P. 12. С этой мыслью соглашался и Мирча Элиаде: «После открытия плуга земледельческий труд уподобляется соитию. Но в течение тысячелетий Мать-Земля давала рождение одна, в результате партеногенезиса (так Гера рождает Ареса и Гефеста)… Рожденный Землей человек, умирая, возвращался к своей матери. «Сползай в эту мать-землю, необъятную, дружелюбную землю!» [RV. X, 18, 10]. Священный смысл женского начала и материнства наверняка не был неизвестен и в палеолите, но открытие земледелия существенно усилило его». (М Eliade. HRI. Vol. 1. P. 40).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ"

Книги похожие на "ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей ЗУБОВ

Андрей ЗУБОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей ЗУБОВ - ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ"

Отзывы читателей о книге "ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.