» » » » В. Хализев - Теория литературы


Авторские права

В. Хализев - Теория литературы

Здесь можно скачать бесплатно "В. Хализев - Теория литературы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория литературы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория литературы"

Описание и краткое содержание "Теория литературы" читать бесплатно онлайн.








[387] Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-х–1925-годов в комментариях. М., 1993. С. 257.

[388] Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. М., 1992. С. 241.

[389] Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. С. 60–61.

[390] См. об этом: Давыдов Ю.Н. Искусство и элита. М., 1966.

[391] Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства//Opтега-и-Гacceт X. Эстетика. Философия культуры. С. 222, 226.

[392] Манн Т. Письма. М., 1975. С. 195.

[393] См.: Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. С. 25–26.

[394] См.: Маркевич Г. Основные проблемы науки о литературе/ Пер. с пол. М., 1980 (гл. «Виды существования и построение литературного произведения»).

[395] Уэллек Р. и Уоррен О. Теория литературы. С. 152.

[396] Cм.: Kayser W. Das spiachliche Kunstwerk. Eine Emfuhning in die Literaturwissenschaft. Bern, 1948. S. 17–18.

[397] Cм.: Переверзев В.Ф. Гоголь. Достоевский: Исследования. М., 1982. С. 44–45.

[398] См.: Введение в литературоведение: Хрестоматия/ Под ред. П.А. Николаева. М., 1997. С. 84–90.

[399] См.: Аскольдов С.А. Форма и содержание в искусстве слова // Литературная мысль. III. Л., 1923; Смирнов А.А. Пути и задачи науки о литературе // Литературная мысль. II. Л., 1923.

[400] См.: Тартуско-московская школа глазами ее участников // Ю.М. Лотман и тартуско-московская школа. М., 1994 (ст. Б.М. Гаспарова, Ю.М. Лотмана, Б.А. Успенского и др.).

[401] Бахтин М.М. Работы 1920-х годов. С. 280.

[402] См.: Дарвин М.Н. Проблема цикла в изучении лирики. Кемерово, 1983; Фоменко И.В. Лирический цикл: становление жанра, поэтика. Тверь, 1992.

[403] См.: Гудзий Н.К. Еще раз о каноническом тексте «Войны и мира»// Вопр. литературы. 1964. № 2.

[404] Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10 т. М.; Л., 1950. Т. 5. С. 200.

[405] См. об этом: Чумаков Ю.Н. Состав художественного текста «Евгения Онегина»// Ученые записки/ ЛГПИ им. А.И. Герцена. Псков, 1970. Т. 434; его же. «Евгений Онегин» и русский стихотворный роман. Новосибирск, 1983. С. 19–34.

[406] Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка: Статьи. М., 1965. С. 27.

[407] См.: Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972. С. 37–38.

[408] Культура русского модернизма: Статьи, эссе и публикации. М., 1993. С. 96.

[409] Уэллек Р. и Уоррен О. Теория литературы. С. 167, 201.

[410] См.: Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976. С. 175-176, 180–182, 309–310.

[411] Ingarden R. Das liteiarische Kunstwerk. Tubingen, I960; см. также: Ингарден P.Исследования по эстетике. М., 1962.

[412] См.: Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971. С. 3–8.

[413] См.: Гартман Н. Эстетика. М., 1958. С. 134, 241.

[414] Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1975. Т. 1. С. 198.

[415] Наряду с очерченным нами значением слов «форма» и «содержание», насущным для гуманитарного знания, и в частности–литературоведения, бытует иное их использование. В областях обиходной и материально-технической форма понимается не в качестве выразительно значимой, а как пространственная: твердая, пустая, могущая быть заполненной более мягкой и податливой материей, выступающей как ее содержание. Таковы, скажем, песочница («формочка»), наполняемая в детских играх песком или снегом; либо сосуд и пребывающая в нем жидкость. Подобное применение пары понятий «форма» и «содержание», естественно, не имеет никакого отношения к сфере духовной, эстетической, художественной. Связь выразительно значимых форм с содержанием является внепространственной, внематериальной, умопостигаемой.

[416] Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1. С. 79–81.

[417] Литературные манифесты западноевропейских романтиков. С. 131–132.

[418] Колридж С.Т. Избранные труды. М., 1987. С. 50, 49.

[419] Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. М., 1977. С. 172.

[420] Бахтин М.М. Работы 1920-х годов. С. 266–267, 283–284.

[421] Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении (Бахтин под маской. Маска вторая). С. 156–157.

[422] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 118.

[423] Иванов Вяч. О Шиллере // Иванов Вяч. По звездам. С. 82.

[424] Лейдерман Н.Л. Жанр и проблема художественной целостности // Проблема жанра в англо-американской литературе: Сб. научных трудов. Вып. 2. Свердловск, 1976. С. 9.

[425] См.: Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М., 1995. С. 301.

[426] Шкловский В.Б. О теории прозы. М., 1929. С. 215–216.

[427] См.: Поспелов Г.Н. К методике историко-литературного исследования // Литературоведение: Сб. статей / Под ред. В.Ф. Переверзева. М., 1928. С. 42–43.

[428] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. С. 37–38.

[429] См.: Чернец Л.В. Мир литературного произведения// Художественная литература в социокультурном контексте. Поспеловские чтения, М.) 1997. С. 32.

[430] См.: Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения// Вопр. литературы. 1968. № 8.

[431] Эко У. Имя розы. М., 1989. С. 438–439.

[432] См.: Добин Е. Искусство детали. Л., 1975.

[433] Олеша Ю.К. Ни дня без строчки. М., 1965. С. 209.

[434] Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. Т. 30. С. 128.

[435] О персонаже и истории его теоретического рассмотрения см.: Мартьянова С.А. Образ человека в литературе: от типа к индивидуальности и личности. Владимир, 1997. С. 10–32.

[436] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. С. 200. См.: Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., 1994.

[437] См.: Мелетинский Е. М. О литературных архетипах. М., 1994.

[438] Н. Фрай, видный представитель ритуально-мифологической школы, утверждал, что центральным в фольклоре и литературе является миф поисков-приключений героя, стремящегося к достижению своей цели (Cм.: Frye N.H. The archetypes of literature // Myth and literature: Theory and practice. London, 1966.)

[439] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 138.

[440] Элиот Т.С. Назначение поэзии. Киев; М., 1997. С. 256. См. также: Топоров В.Н. Эней – человек судьбы. К «средиземноморской» персонологии. М., 1993. Т. 1.

[441] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 176.

[442] О чертах сходства между Онегиным и Ставрогиным как симптоматически значимых в составе русской жизни и литературы XIX в. см.: Бочаров С.Г. Французский эпиграф к «Евгению Онегину» (Онегин и Ставрогин) // Московский пушкинист. 1. М., 1995.

[443] Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 2. С. 304–305.

[444] Косиков Г.К. К теории романа (роман средневековый и роман Нового времени) // Проблема жанра в литературе средневековья. Вып. 1. М., 1994. С. 69.

[445] Кусков В.В. История древнерусской литературы, 5-е изд., испр. и доп. М., 1989. С. 213.

[446] См.: Современная западная теоретическая социология. Вып. 1. М., 1992. С. 21, 23,232–233.

[447] См.: Гальцева Р.А., Роднянская И.Б. Антигерой// Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

[448] Бочаров С.Г. Загадка «Носа» и тайна лица// Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985. С. 136–138.

[449] Блок А.А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 5. с. 67.

[450] Косиков Г.К. Шарль Бодлер между «восторгом жизни» и «ужасом жизни»// Бодлер Ш. Цветы зла. М., 1993. С. 19.

[451] Кристева Ю. Разрушение поэтики// Вестник /МГУ. Филология. 1994. № 5.

[452] См.: Смирнов И.П. Эволюция чудовищности (Мамлеев и др.) // Новое лит. обозрение. 1993. № 3.

[453] Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. М.; Л., 1966. С. 36.

[454] Распутин В.Г. Не мог не проститься с Матерой// Литературная газета. 1977. 16 марта.

[455] См.: Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 36, 76, 107, 83.

[456] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 75, 8.

[457] Сологуб Ф. Тяжелые сны. Л.) 1990. С. 351.

[458] Cм.: О великом инквизиторе. Достоевский и последующие. М., 1991.

[459] Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С. 352.

[460] См.: Хализев В.Е. Спор о русской литературной классике в начале XX века// Русская словесность. 1995. № 2. С. 18.

[461] См.: Рубинштейн А.М. Герои литературные в памятниках// Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1964. Т. 2. 1964.

[462] Данный параграф написан автором совместно с С. А. Мартьяновой.

[463] Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1971. С. 300.

[464] См.: Карельский А.В. От героя к человеку (Развитие психологизма в европейском романе 1830–1860-х годов) // Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 215, 235.

[465] Чернышевский Н.Г. Детство и отрочество. Военные рассказы. Сочинения графа Л.Н. Толстого// Чернышевский Н.Г. Собр. соч.: В 15 т. М., 1949. Т. 2. С. 422.

[466] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 85.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория литературы"

Книги похожие на "Теория литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Хализев

В. Хализев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Хализев - Теория литературы"

Отзывы читателей о книге "Теория литературы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.