» » » » В. Хализев - Теория литературы


Авторские права

В. Хализев - Теория литературы

Здесь можно скачать бесплатно "В. Хализев - Теория литературы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Теория литературы
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория литературы"

Описание и краткое содержание "Теория литературы" читать бесплатно онлайн.








[701] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 362. О неизменном присутствии в литературоведческих штудиях их субъекта как «носителя» определенных ценностных ориентаций, менталитета, культурных традиций см.: Есаулов И.А. Литературоведческая аксиология: Опыт обоснования понятия//Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Петрозаводск, 1994. См. также: Мальчукова Т.Г. О философской филологии//Мальчукова Т.Г. Филология как наука и творчество. Петрозаводск, 1995.

[702] Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. М.; 1996, Т. 5. С. 7.

[703] См.: Лихачев Д.С. Еще о точности литературоведения//Лихачев Д.C. Литература – Реальность –Литература. С. 198–200.

[704] Шеллинг Ф.В. Система трансцендентального идеализма. М., 1936. С. 383.

[705] См., например: Смирнов А.А. Пути и задачи науки о литературе//Литературная мысль. 1923. № 2.

[706] Тодоров Цв. Поэтика//Структурализм: «за» и «против». М., 1975. С. 41.

[707] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. С. 5–6.

[708] Шкловский В.Б. Гамбургский счет. С. 125.

[709] Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. Мир автора и структура текста. Нью-Йорк, 1986. С. 10.

[710] Эта мысль в разговоре со мной была высказана С.Г. Бочаровым.

[711] См.: Мейер А. А. Философские сочинения. Париж, 1982.

[712] См.: Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Т. 2.

[713] См.: Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л., 1981.

[714] Платон. Соч.: В 3 т. М., 1971 Т. 3. 4.1. С. 174–176.

[715] Аристотель. Об искусстве поэзии. С. 45.

[716] См.: Шеллинг Ф.В. Философия искусства. С. 396–399.

[717] См.: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 419–420.

[718] Подробнее об истории рассмотрения литературных родов см.: Хализев В.Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). М., 1986. С. 22–38.

[719] См.: Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. М., 1993. С. 34–38.

[720] Staiger Е. G. rundbegrifle del Poetik. Zurich, 1951. S. 9.

[721] См.: Веселовский А.Н. Историческая поэтика. С. 190, 245, 230.

[722] Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1960. Т. 6. С. 8.

[723] Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.; Л., 1959. С. 200.

[724] Шеллинг Ф.В. Философия искусства. С. 399.

[725] Манн Т. Собр. соч.:В. 10 т. Т. 10. С. 273, 277, 278.

[726] О многообразии форм повествования в русской литературе XIX в. см.: Манн Ю.В. Автор и повествование //Известия/АН СССР. Отд. литературы и языка. 1991. № 1; его же. Об эволюции повествовательных форм (вторая половина XIX в.) //Известия/РАН. Отд. литературы и языка. 1992. № 2. Завершая вторую статьи, автор говорит о Чехове следующее: «<...>сливая сферу рассказчика с субъективной сферой героя, он с особой тонкостью и тщанием развивает ту персональную повествовательную ситуацию, которая заняла столь видное место в литературе XX в.» (с. 58).

[727] Гете И.В. Об искусстве. С. 350.

[728] Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. Т. 9. С. 386.

[729] Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1957.Т. 6. С. 58.

[730] Пушкин А. С. О народной драме и драме «Марфа Посадница»// Пушкин А. С. Поли. собр. соч.: В. 10 т. Т. 7. С. 214, 213.

[731] Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978. С. 282.

[732] Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1959. Т. 5. С. 370.

[733] Цит. по: Хрестоматия по истории западноевропейского театра / Сост. и ред. С. Мокульский: В 2 т. 2-е изд. М.; Л., 1953. Т. 1. С. 679.

[734] Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1950. Т. 35. С. 252.

[735] Пушкин А. С. Полн. собр. соч.: В 10 т. Т. 7. С. 212.

[736] Гете И.В. Об искусстве. С. 410–411.

[737] Тургенев И.С. Собр. соч.: В. 12 т. М., 1956. Т. 9. С. 542.

[738] Островский А. Н. Полн. собр. соч.: В 12 т. М., 1978. Т. 10. С. 63.

[739] Прибегнув к этому термину (Zustand – состояние), охарактеризовал природу лирики немецкий ученый Ю. Петерсен; сферу же эпоса и драмы, по его мысли, составляет действие (Handlung) (cm.: Petersen I. Die Wissenschaft von der Dichtung. Bd 1. Weik und Dichter. Berlin, 1939. S. 119–126).

[740] Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. Т. 2. С. 62.

[741] Об «образе переживания» в лирике см.: Сквозников В.Д. Лирика//Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М., 1964. С. 175–179.

[742] Гинзбург Л. Я. О лирике. С. 7.

[743] Гоголь Н.В. В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность//Гоголь Н.В. Собр. соч.: В 9 т. М., 1994. Т. 6. С. 160.

[744] См.: Поспелов Г. Н. Лирика среди литературных родов. М., 1976. С. 32.

[745] Сурат И.З. Пушкин как религиозная проблема//Сурат И.З. Жизнь и лира. М., 1995. С. 175.

[746] Гинзбург Л.Я. О лирике. С. 8.

[747] Сильман Т.И. Заметки о лирике. Л., 1977. С. 33.

[748] Типы организации лирических произведений тщательно рассмотрены в: Поспелов Г.Н. Лирика среди литературных родов. С. 62–177.

[749] Там же. С. 158.

[750] Ларин Б.А. О лирике как разновидности художественной речи (семантические этюды)//Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя: Избранные статьи. Л., 1974. С. 84.

[751] Мусатов В.В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины XX века. От Анненского до Пастернака. М., 1992. С. 160.

[752] Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972. С. 394.

[753] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. С. 118. О лирическом герое см. также: СтепановH.Л. Лирика Пушкина. М., 1959. С. 106–110.

[754] Ходасевич В.Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 1996. Т. 1. С. 449, 417, 416.

[755] См.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 148–149.

[756] См.: Бройтман С.Н. Русская лирика XIX – начала XX века в свете исторической поэтики. Субьектно-образная структура. М., 1997.

[757] Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 501.

[758] Гинзбург Л.Я. О лирике. С. 12; см. также: Левин К).И. Заметки о лирике//Новое литературное обозрение. № 8. (1994).

[759] См.: Корман Б.О. Опыт описания литературных родов в терминах теории автора (субъектный уровень)//Проблема автора в художественной литературе. Вып. 1. Ижевск, 1974. С. 223

[760] Шеллинг Ф.В. Философия искусства. С. 380.

[761] Обзор подобных суждений зарубежных ученых дан в: Hernadi P. Beyond Genre. New Directions in Literaiy Classification, llhaca and London, 1972. P. 34–36.

[762] См.: Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания» //Критический реализм XX века и модернизм. М., 1967.

[763] Эпштейн М.Н. На перекрестке образа и понятия (эссеизм в культуре Нового времени)//Эпштейн М.Н. Парадоксы новизны: О литературном развитии XIX–XX веков. М., 1988. С. 334, 380, 365, 369.

[764] Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. С. 342.

[765] Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин (1924).Л., 1978. С. 227.

[766] Тынянов Ю.Н. История литературы. Поэтика. Кино. С. 275.

[767] Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. С. 207.

[768] Стенник Ю.В. Системы жанров в историко-литературном процессе // Историко-литературный процесс. Л., 1974. С. 173.

[769] Обзоры опытов систематизирующего рассмотрения жанров см. в: Hernadi P. Beyond Genie. New Directions in Literary Classification; Чернец Л.В. Литературные жанры (проблемы типологии и поэтики). М., 1982.

[770] Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. С. 206.

[771] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 332.

[772] Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении. (Бахтин под маской. Маска вторая.) С. 150, 149.

[773] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. С. 233.

[774] О понимании жанров Гегелем и Веселовским см.: Чернец Л.В. Литературные жанры. С. 25–43.

[775] Поспелов Г.Н. К вопросу о поэтических жанрах // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Выл, 5. 1948. С. 59–60.

[776] Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. М., 1972. С. 207.

[777] Там же. С. 167–168.

[778] Аверинцев С.С. Притча//Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. См. также: Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа. М.,1989. С. 13–32.

[779] См.: Burke К. Attitudes Toward History, Los Altos, 1959; Чернец Л.В. Литературные жанры. С. 59–61.

[780] Ильин И.П. Н.Г. Фрай //Современные зарубежные литературоведы: Справочник. Страны капитализма. Ч. III. М., 1987.С. 87–88.

[781] На протяжении последних двух-трех десятилетий в нашей стране созданы монографии В.Д. Днепрова, Д.В. Затонского, В.В, Кожинова, Н.С. Лейтес, Н.Т. Рымаря, Н.Д, Тамарченко, А.Я. Эсалнек, посвященные истории и теории романа. Назовем также: Zur Poetik des Romans. Hisg. von V. Klotz. Darmstadt, 1965; Deutsche Roman theorien. Hrsg. von R. Grimm. Fr. a М., 1968.

[782] Манн Т. Письма. М., 1975. С. 81.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория литературы"

Книги похожие на "Теория литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Хализев

В. Хализев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Хализев - Теория литературы"

Отзывы читателей о книге "Теория литературы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.