» » » » Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)


Авторские права

Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.








Michael Poliakov

On Wed, 27 Nov 1996 12:53:52 +-300, you wrote:

А как на нем гребется и сидится. Можно чего-нибудь придумать ?

Мы сидели просто на боковых баллонах и гребли канойными (катамаранными) веслами. Гид с распашными - это несерьезно. Важно, чтобы было нечетное число членов экипажа - капитан сидит по центру на корме, рулит и _командует_.

Рафт требует иной техники, нежели катамаран, в силу того, что скорость набрать ему сложнее, а повернуться, кажется, несколько проще. Достаточно бессмысленно пытаться делать зацепы, сильно вывешиваться просто опасно, а первостепенное значение принимает слаженная работа борта и экипажа в целом. Например, по команде "вправо" правый борт упирается назад, а левый гребет вперед, и рафт поворачивается почти на месте. В принципе, чтобы довернуть нос после слива, хватало небольших управляющих воздействий, чем я и пользовался, когда считал это целесообразным. В принципе, при этом я старался не портачить и краем глаза всегда косил на Володю, нашего кормчего. У кормчего же основная задача - загодя командовать и осаживать не в меру самостоятельных орлов.

Что приятно - рафт значительно более безопасное судно, чем катамаран. Мелкие ошибки одного успешно гасятся остальными, если они правильно работают (читай: выполняют команды кормчего). Даже если кого-то смывает, это не слишком отражается на движении рафта, в отличие от ката-двойки, например, для которого киль практически гарантирован. Выпавший, как правило, не отлетает далеко от рафта, и его можно поймать и втянуть обратно. Так произошло со мной, и примерно то же я не раз видел на видео. Перевернуть рафт сложнее из-за большей массы и остойчивости, но и поставить назад на киль вряд ли удастся. Бочки рафт пробивает (точнее, давит) гораздо успешнее ката за счет большей длины и массы и несравнимо большего водоизмещения. За весь Чаткал нас хорошо тряхнуло всего раза два-три, и в бочке не жевало ни разу.

Штатные средства фиксации гребцов - "шлепанцы" на дне, в которые продеваешь ступни. Кроме того, мы натягивали по дну стропы, а также просто подсовывали ноги под плотно привязанные драйбэги. В целом, даже в порогах сидишь довольно уверенно, если не слишком полагаешься на пятую точку, а как-бы слегка пружинишь на ногах. Временами, впрочем, это напоминает передвижение в кузове сельского грузовика, когда водитель прет по ухабам за водкой или на танцы: главное не сидеть пассивно на дне или борту.

Michael Poliakov

И снова Валя Юрин

Рафт - надувная лодка для сплава по порогам. Большая, тяжелая, слабоуправлемая, проходит пороги в основном за счет своей массы и пассивной остойчивости. Размеры и форма бывают разные, от 3-4 до 12-15-местных. В принципе, похожи на наши ЛАСы и ПСНы, но, в отличие от них, сварены не из прорезиненной ткани, а из гораздо более толстого и прочного ПХВ-материала, типа совтранса. Благодаря этому надуваются до значительно большего давления и становятся более жесткими (хотя и не настолько, как суда с жесткой рамой). Оборотная сторона этой прочности - вес: 50-70 кг, причем, как правило, одним неразъемным тюком. Цена как правило, несколько тысяч $ за штуку.

Родственный класс судов, у нас до сих пор практически неизвестный - двухместные мини-рафты, которые иногда называются "надувными каяками". Эта удлиненная лодка с продольной посадкой гребцов и греблей байдарочным веслом, изготовленная из тех же материалов и по той же технологии. Я немного работал на таких в Турции. В принципе, они достаточно ходкие и вмещают многочисленное семейство со всем барахлом, сворой собак и выводком детей. IMHO именно такие лодки могли бы заполнить пустующую ныне экологическую нишу Тайменя - простые семейные походы (или бета-версии таковых) до карельской тройки включительно. Отечественный аналог этого класса - каноэ "Егерь"; его сравнительные характеристики - см. выше о рафтах. Ближе к весне фирма "Октопус" планирует начать продажу чешских лодок Palava этого класса. Вероятно, это будет лучшей альтернативой Тайменю и положит конец кустарным Щукам и фанерным гробикам.

Рафт отечественного производства - слабое подражание зарубежным аналогам. Поскольку технологией изготовления герметичных баллонов их ПХВ у нас никто не владеет, наши кустари (Магрип etc.) делают их двуслойными: _шитая_ оболочка из тезы (которая также слабее аналогичных зарубежных тряпок) и клееные баллоны из прорезиненных тряпок. Если в чем и соответствует зарубежным - то только в весе. Ни по давлению в баллонах, ни по жесткости, ни по прочности они и близко не подходят.

Для сплава 3-4 к.с. по Уралу, Забайкалью без спортивных претензий лучше катамаран. Самый простой круглый "банан" под деревянную раму. Хотя на действительно бурной воде катамаран уступает рафту, на указанных маршрутах имеет одно несомненное достоинство - собственную положительныю скорость, хотя бы небольшую. Плюс удобство транспортировки. Для небольших речек, особенно для Урала, определенно лучше двухместный катамаран, для больших речек и больших групп - примерно по фигу, двойка или четверка.

Каяк - судно для сплава в управляемом режиме. Более эффективен в том случае, если процесс сплава является главной целью похода, а не средством перемещения из пункта А в пункт Б. Требует определенной технической подготовки гребцов. (Хотя и не в такой высокой степени, как это принято считать.)

Байдарка, она же двухместный каяк - судно, аналогичное каяку, но значительно более сложное. Сверх адекватной техничской подготовки _обоих_ гребцов, требует еще и срабатывания их в единый экипаж. На маршрутах выше карельской тройки может быть рекомендована _только_ при условии, что каждый из гребцов способен пройти данный маршрут на каяке.

Подробнее эти вопросы см. в книге, которая выйдет из печати в январе 1997 г:

Юрин В.Е. Сольфеджио белой воды. - М.: Восточная Книжная Компания, 1997 - 224 с.: ил. ББК 75.81

Ю72 УДК 796.5

Валентин Юрин {iourine@iourine.msk.su} Каякеры не тонут!

===============================================================

FILE: seakayak.txt

Валентин Юрин. Другие типы каяков

Сплав по бурным рекам отнюдь не единственная область применения каяков, и их разнообразие далеко не исчерпывается перечисленными типами. Существует еще целый ряд других разновидностей каяков, предназначенных для смежных видов отдыха и спорта. Подробное описание всех этих лодок выходит далеко за рамки данной книги, однако будет уместно привести здесь, по крайней мере, самые общие их характеристики.

Экспедиционные каяки. Эти крупные лодки предназначены для очень длительных автономных путешествий по рекам относительно невысокой сложности в малонаселенных районах. Они весьма близки к лодкам для автономного сплава по бурной воде, однако отличаются от них большей длиной (до 450 см), значительно большим объемом (400-460 л) и наличием четко выраженного киля в носовой и кормовой части. Экспедиционные каяки имеют хорошую ходкость по прямой и, соответственно, менее поворотливы что и требуется для прохождения рек с протяженными участками спокойной воды и относительно простыми порогами. Как правило, лодки этого типа имеют герметичные загрузочные люки в носу и в корме и внешнюю подвеску для привязывания груза на деку.

Морские и озерные каяки. В странах с протяженной береговой линией весьма популярно плавание на каяках в прибрежных водах - sea kayking. Как и в путешествиях по рекам, здесь существуют две основные разновидности сплава: путешествия по относительно спокойной воде и катание на приливно-отливных течениях, причем последнее часто не уступает по сложности прохождению речных порогов. На море от каяка требуется, прежде всего, хорошая ходкость, в то время как места для поворота обычно бывает более чем достаточно. Соответственно, размеры и обводы морских каяков совершенно иные, чем у каяков для бурной воды, и более похожи на обводы классических морских судов. Длина этих лодок достигает 500-530 см, они имеют сильно килеватые обводы по всей длине, высокий борт, почти плоскую деку и четко выраженную линию привального бруса (стык между бортом и декой). Как правило, они также оборудованы загрузочными люками, внешней подвеской для багажа и некоторыми специфическими элементами - например, креплением для бортового компаса. Некоторые лодки этого типа могут быть снабжены также рулем и даже парусом.

Озерные каяки предназначены для плавания по более спокойной воде. Они имеют практически те же самые отличительные черты, за исключением меньшей длины: от 360 см. Эта группа лодок занимает промежуточное положение между морскими и экспедиционными каяками. Впрочем, границы между всеми этими классами весьма расплывчаты. Сопоставляя различные типы лодок основных фирм, можно видеть почти непрерывный переход от морских каяков к озерным, экспедиционным, автономным для бурной воды и затем - к многоцелевым для бурной воды.

Лодки для скоростного сплава. Этот вид спорта состоит в прохождении порожистых участков рек (как правило, умеренной сложности) за кратчайшее время. Для него был разработан соответствующий класс лодок, имеющих максимальную скорость по прямой в сочетании с хорошей пассивной остойчивостью. Длина этих лодок 4 м, объем около 350 л, корпус сильно килеватый по всей длине, борт высокий, почти вертикальный, линия привального бруса четко выражена, наибольшее (миделевое) сечение смещено далеко назад от кокпита. В этом сечении дека переходит в хорошо заметные крылышки по бокам, обеспечивающие остойчивость и соблюдение заданных правилами габаритов. Несмотря на несколько уродливый топорообразный вид, эти лодки вполне соответсвуют своему предназначению: как пущенные умелой рукой дротики, они рассекают воду по кратчайшему пути от старта до финиша.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен - Энциклопедия

Автор неизвестен - Энциклопедия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.