Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Лодки для скоростного сплава. Этот вид спорта состоит в прохождении порожистых участков рек (как правило, умеренной сложности) за кратчайшее время. Для него был разработан соответствующий класс лодок, имеющих максимальную скорость по прямой в сочетании с хорошей пассивной остойчивостью. Длина этих лодок 4 м, объем около 350 л, корпус сильно килеватый по всей длине, борт высокий, почти вертикальный, линия привального бруса четко выражена, наибольшее (миделевое) сечение смещено далеко назад от кокпита. В этом сечении дека переходит в хорошо заметные крылышки по бокам, обеспечивающие остойчивость и соблюдение заданных правилами габаритов. Несмотря на несколько уродливый топорообразный вид, эти лодки вполне соответсвуют своему предназначению: как пущенные умелой рукой дротики, они рассекают воду по кратчайшему пути от старта до финиша.
Открытые лодки с замкнутым объемом (sit-on-top). Эти лодки отличаются от остальных, прежде всего, по своей конструкции. Они представлют собой замкнутую герметичную капсулу, снабженную дренажным клапаном (который необходим, в основном, для выравнивания давлений внутри и снаружи корпуса). Открытый кокпит имеет вид углубления в деке, наподобие ванночки. Основное достоинство этих лодок состоит в их безопасности: большой герметичный объем делает их практически непотопляемыми. Предназначены они, в основном, для катания по спокойной воде, простым порогам и морскому прибою, поэтому оборудование кокпита у них значительно упрощено (хотя и сохраняет, в том или ином виде, все основные элементы). Некоторые лодки вместо дренажного клапана снабжены небольшими люками, которые позволяют поместить груз во внутреннюю полость лодки. У других размеры кокпита достаточно велики, чтобы поместить в него, помимо самого гребца, рюкзак, собаку или ребенка. Размеры таких лодок варьируются в широких пределах: от 3-метровых игровых лодок до 5-метровых прогулочных.
Классические открытые лодки. Наконец, не следует забывать и о прародителях всего этого многочисленного семейства обычных лодках с открытым кокпитом. Несмотря на все разнообразие существующих на сегодняшний день каяков, они прочно удерживают за собой вполне определенную экологическую нишу: простые походы и прогулки по спокойным рекам и небольшим озерам. Характерные обводы этих лодок остаются неизменными и едва ли сильно изменятся в будущем: килеватый корпус, высокий борт. Длина лодок составляет, в зависимости от предполагаемого количества груза и пассажиров, от 3 до 5 м. Часто они оборудуются рулем.
Двухместные каяки (К-2). Эти лодки, которые у нас принято называть байдарками, существуют в классах игровых, открытых (sit-on-top), морских и озерных лодок. По своим обводам, констукции и ходовым качествам они аналогичны соответствующим одноместным каякам. Длина двухместных лодок находится, как правило, в пределах от 4 до 5 м.
--------------------------------------------------------------
odyssee1.jpg
seayak.jpg
yukone.jpg
yukont.jpg --------------------------------------------------------------
seaberg9.gif
tourboat.gif
tournort.gif
yukon.jpg
odyssee.jpg --------------------------------------------------------------
===============================================================
FILE: kayakpack.txt
Валентин Юрин. Упаковка груза в каяке
From: Валентин Юрин (iourine@iourine.msk.su) Дате: 15 May 1998
Nikolay Springis wrote: > > Проехали мы тут на двух каяках немаленького объема веселую речку Полометь > (экстаз - рекомендую всем), и встала у нас неприятная фича: вес и отчасти объем > заюзанной нами снаряги просто повергает в ужас (и мешает наслаждаться сплавом). > В обратном поезде провели анализ - вычислили всего кил 8 на двоих :(
У нас в летних походах выходило по ~30 кг на двоих - и ничего, грузились. Что ж у вас за каяки такие?
Помнится, ты летом с двумя дамами по Саяну шлялся - а ведь в полиэтилене, > кажется, эта проблема еще острее стоит?
Не с дамами, а с маленькими девочками. Буряты их моими дочками считали. 8-( Хорошо еще, что не внучками...
2ALL: если есть наработки по этому вопросу - буду очень рад выслушать!
Собственно говоря, все, что у меня было умного сказать на эту тему, я изложил в книжке - зачем бы мне было что-то утаивать? По крайней мере, все теоретические обобщения там сделаны. Единственное, что я еще мог бы добавить - это конкретные примеры, которые лежат под ними.
Начинали мы автономно ходить на двух каркасниках. У меня каяк был плоский, лишь немного больше, чем обычный ТВТшный (6 шпангоутов, из них 1, 2, 5 и 6 - крестовидные), а у Ирки - в обводах сплавного, но очень маленький (длина 3.30, ширина 57 см, 4 фигурных шпангоута), так что свободный объем в нем был примерно таким же. На самом деле я его рассчитывал, исходя из своего предыдущего, и как раз середина каркаса оставалась без значительных изменений. На этом этапе, действительно, приходилось сильно экономить - но в пределах разумного. Пожалуй, единственное, что нам сильно помогало по сравнению с другими каякерами - это единый на двоих набор барахла и схема упаковки.
Спальники у нас были самые обычные, синтепоновые двуслойные, причем стандартных размеров: 2 м в длину, 1.5 в обхвате - не люблю тесноты. Коврики размером 45х100 см, складывались гармошкой. Одежды минимум: один шерстяной костюм на себе под сухой гидрой, поэтому в багаже - только одна запасная шерстяная олимпийка на двоих. Гидрики у нас текли мало даже при плавании свободным стилем, поэтому всерьез высушиться 1-2 раза за поход после киля было предпочтительнее, чем всю дорогу возить с собой 2 полных комплекта сухой шерсти. Флиса и неопрена тогда у туристов еще не было. Штаны и анораки из тормозника, х/б рубашка или футболка, носки, носовые платки и исподнее. Обувь кроссовки.
Палатка - сначала была просторная двускатка (тент у нее был как у четырехместной, да еще с двумя апсидами), довольно громоздкая и тяжелая (3.8 кг), по объему в сложенном виде она была, вероятно, немного больше, чем нынешняя октопусовская Сьерра. Потом сшили пирамидку весом 2,4 кг, более компактную, с которой и хожу до сих пор и альтернативы не вижу. Среди прочих достоинств пирамидки отмечу одну, но большую, апсиду - для двоих вполне достаточно в случае дождя, и нет нужды в лагерном тенте.
Котелки на двоих - у меня в запасниках где-то отыскался солдатский котелок времен первой мировой войны (0.8 л), после небольшой доработки ручки он стал хорошо входить в нынешний 1.5-литровый; на меня и ребенка - как раз. Если ходили большей компанией (3-6 чел.), то брали два меньших котелка (2 и 3 л) из того набора, что делает Рыбак - да продлит аллах его годы! Костровое снаряжение - набор из 2 крючьев и 2 лап, выпускавшийся еще в доперестроечные годы; занимает места не больше, чем бумажник. Дуболомное снаряжение - хорошо наточенный ГПЗшный топор и голова, в которую загружен соответствующий драйвер для этого девайса (см. книжку). Никаких пижонских тросиковых или складных пил мы никогда не брали. В прошлом году мне принесли лучковую пилу, которая складывалась в пенал 2х3х50 см, я ее повертел в руках, собрал-разобрал и понял, что делать это каждый день мне все равно лень; с тем и вернул. Миски стандартные кошатницы, кружки - я сделал сервиз из 2 пивных банок разного размера, вставлявшихся одна в другую, но это была, в основном, показушная экономия.
Рюкзаки - самые обычные, 100-литровые. Спасконец - 25 м, из 6-мм репшнура. Запасное весло - как всегда, одно на двоих, разборное, собирающееся с любым разворотом, длина промежуточная между моим и Иркиным. Гермы самые обычные, из серебрянки - и до сих пор с такими хожу. Аптечка - обязательно, хотя и небольшая. Еще мы брали (и до сих пор берем) пластмассовую коробочку для бутербродов, в которой едет мыло, зубная паста, щетки и т.п. умывальные мелочи. Лучше немного пожертвовать объемом, чем регулярно отчищать свои шмотки от содержимого раздавленных тюбиков.
Ремнабор - вот важная область для экономии. У меня он весил порядка 1 кг и занимал не более 1 л. Каяк надо не чинить, а оберегать от поломок: ставить хорошие материалы, где надо протекторы и амортизаторы, аккуратно собирать без перекосов, всегда держать баллоны хорошо надутыми и т.п. азбучные истины. Если все это педантично выполнять, то возить с собой бочку клея и небольшую слесарную мастерскую будет излишне.
На двоих мы _не_ брали лагерный тент (обходились апсидой) и противень (достаточно крышки от котелка). Самой тяжелой жертвой было фото - приходилось брать только один ЛОМО-компакт. Когда народу было больше, брали все по полной программе.
Продукты - стандартная раскладка на 620-630 г/(рыло*сутки) нетто. Правда, все походы, которые мы прошли на этом этапе (Она, притоки Чарыша) были с 1-2 промежуточными забросками.
Грузились мы так: в Иркин каяк две маленькие гермочки со шмотками и сухарями проталкивались за 1 и 4 шпангоуты; сделать это было нетрудно, поскольку каяк был короткий, а кокпит соразмерный ногам гребца. Затем в 4 шпацию (позади кокпита) вставлялась большая герма со спальниками и ковриками, на месте догружалась всякими мелочами и завязывалась. В носу однажды хорошо прижился вышеописанный комплект солдатских котелков перпендикулярно оси лодки, между 1 шпангоутом и пяточным упором. Естественно, все грузилось при частично спущенных баллонах.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.




