Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.
Передвижение происходит со скоростью 500-900 км. в сутки на оживленных направлениях, если, пользуясь расписаниями, выбрать удачное время старта. Из Москвы за сутки можно достичь Петербурга (650 км), Вологды (496 км), Минска (740 км). При движении на Дальний Восток дорога до Иркутска преодолевается за 14 дней (5192 км, - 370 км/день), дальше скорость снижается до 300 км/день. В этом движение на собаках значительно медленнее автостопа, хотя в нем есть свои плюсы:
1) поездка отличается определенностью, т.е. можно заранее точно узнать время своего прибытия, точки пересадок, время ожидания; 2) некоторая стационарность: можно спать, есть, читать, обсыхать, и др.; 3) прибытие происходит обычно на вокзал в центре города, а не на объездную дорогу или случайную улицу на окраине города, 4) возможно движение неограниченно большой компанией, 5) передвижение возможно с неограниченно бомжовым внешним видом. Из недостатков собачьего метода отметим 1) его этическую нехорошесть, т.к. обычно народ ездит без билета, а МПС требует оплаты проезда, 2) его ограниченное, по сравнению с автостопом, применение - между крупными городами, расположенными на ж/д, 3) в электричках меньше, чем при автостопе, чувствуется сам аромат дороги, пути, передвижения.
При движении в пригородном сообщении рекомендуется иметь билет, помеченный сегодняшним числом. Место покупки билета и его цена не имеют значения (целесообразно тратить минимальную сумму - 500-1000 рублей ежедневно, покупая билет на наименьшее возможное расстояние в нужном направлении). Контролеры обычно смотрят на дату, указанную в билете и ваша судьба решается совпадением этой даты с текущей.>{28 февраля, возвращаясь из Новосибирска электричкой Голутвин-Москва, я нарвался на контролеров. "Ваши билетики?" С демонстративной небрежностью я достою новосибирский билет, на котором написано следующее: "НОВОСИБ-ГЛ 3-СИБ ЖД 93 II 23", заранее ухмыляясь производимому эффекту. "23-е число!" - возмущается контролерша, возвращая билет. (То, что билет куплен за 3000 км. отсюда, ее совсем не удивило, она и не заметила этого). Пришлось, притворно подчиняясь, выйти в тамбур}.
Впрочем, билет можно и не иметь; об общении с контролером см. в главе "Контакты".
АНИЗОТРОПИЯ. ВОЛНА
При движении по железным дорогам на собаках, 1) правильно выбирайте маршрут движения, 2) правильно выбирайте время старта.
Прошу меня простить, что на страницах сей книги встретилось такое страшное слово, как {анизотропия} - зависимость скорости передвижения от направления. При движении по железным дорогам на собаках можно выделить некоторые приоритетные направления, при движении по которым перемещение будет происходить особенно быстро (400, 500 и даже до 800-1000 км/сутки против обычных 300), а движение пригородных поездов на разных участках будет несколько согласованы друг с другом.
Как найти эти удобные направления? Наибольшая скорость достигается при движении вдоль линий "в Москву - из Москвы". Свойство тяготения к Москве при таком передвижении ощущается даже на расстоянии несколько тыс. км. от нее. Если же мы возьмем произвольные перпендикулярные им направления (Московская окружная железная дорога, или Ярославль-Бологое-Псков, или С-Петербург-Вологда) то наше передвижение станет очень медленным (порядка 150-300 км в день) и очень затруднительным, а часто мы и вовсе не найдем перпендикулярных дорог. Поэтому железнодорожные путешествия, например: Вологда-С-Петербург, Минск-С-Петербург, Минск-Воронеж, Воронеж-Казань, Екатеринбург-Симферополь и т.д. быстрее осуществить через Москву, чем напрямую.
Эта глобальная анизотропия, выражающаяся в тяготении ж/д сообщения к Москве, имеет небольшие аналоги в окрестностях и других крупнейших городов СНГ. Влияние Санкт-Петербурга прослеживается на расстоянии 300-450 км. (ж/д на Псков; Таллинн; Петрозаводск и др., влияние Минска - примерно на столько же (ж/д на Вильнюс; Брест; Гомель и др.), Киева - примерно на 500 км. (ж/д на Харьков; Одессу; Львов и др.). Даже не имея сведений о расписании местных электричек, можно предположить наличие анизотропии по карте железных дорог.
Итак, правильно выбирайте маршруты, товарищи, чтобы не застрять!
Однако, важно и правильно выбирать время старта. Если время отправления из начального пункта будет специально рассчитано, отправление и прибытие последовательных поездов будет так согласовано друг с другом, что ждать вы будете минимальное время, а ехать максимальное. Последовательность согласованных поездов называется "волна". Применяйте ее.>{Дорога из Москвы в Питер (650 км) преодолевается на нескольких электричках за 16 час 42 мин, если выехать из Москвы на Тверь в 23.05. Если выехать электричкой 6.23, то дорога займет 17 час 24 мин. Если же отправиться в какое-либо другое время, дорога займет до 24 час и даже больше! Возвращаясь из Питера, садитесь на электричку на Малую Вишеру в 8.43, и прибудете в Москву в 22.57 (дорога: 14 час 14 мин). Но, если вы выедете из Питера раньше, в 7 или даже 4 утра, вы прибудете в Москву в те же 22.57, только будете сидеть но станции Окуловка полдня}.>{Выезжая из Петербурга в 10.15 (электричкой на Волховстрой), мы можем достичь Петрозаводска в 6.45 утра следующего дня (дорого займет 20 час 20 мин). Независимо от того, в какое время мы будем выезжать из Петербурга, мы достигнем Петрозаводска в 6.45 утра, только потратим на дорогу 30, 40 и более часов. А вот дорога из Петрозаводска на Питер проходится за 15 час 43 мин по пятницам и субботам (выезд: 18.00), за 18 час 33 мин по воскресеньям и за 29 часов - в другие дни}.
Мы видим, что расчет волны, не зная расписаний - дело нереальное. Знание расписаний движения пригородных поездов имеет большое значение для всего прогрессивного человечества. В предыдущем издании книги были даны расписания пригородных и местных поездов по 200 крупным и узловым городам России и ближнего зарубежья, пользуясь которыми, вы наперед могли рассчитать любой маршрут (в пределах от Одессы до Новосибирска). Сейчас ученые достали расписания из еще большего количества городов, и, кроме того, рассчитали наиболее удобное время старта и прибытия для многих важнейших направлений.
(Мы понимаем, что объем книги не позволяет впихнуть все имеющиеся расписания электричек, 600-х и 900-х поездов, которые сейчас мы имеем. Поэтому мы готовим специальную академическую книжку-справочник, куда войдет вся имеющаяся ныне информация - расписания поездов, автобусов, пароходов, сцепки (волны), и многое другое. Люди! Помогите нам в сборе информации. Присылайте (адрес указан в конце книги) всевозможные расписания пригородных поездов и электричек, а также другие свои дополнения к книге, и ваш труд не пропадет, а станет достоянием всего человеческого сообщества.)
Но не думайте, что при движении, напр., во Владивосток мы можем выбрать такой оптимальный день и час старта, что покатимся непрерывно, быстро и без существенных задержек. Никак нет. Волна - явление локальное, исходит она из крупных городов, проходит с трудом и все замедляясь, 300-600 км, и, наконец, окончательно глохнет. Во всей России и СНГ нет такой волны электричек, которая удачно несла бы путешественника с большой скоростью больше 1-2 суток. Но анизотропия явление глобальное, и даже на расстоянии 5-9 тыс. км от Москвы можно выделить направление, вдоль которого будут распространяться соответствующие волны, испускаемые крупными городами.
Заметим попутно, что эти же принципы (правильно выбирайте маршрут! правильно выбирайте время старта!) существенны и в автостопе. Наибольшее количество машин выходит из города между 7 и 9 утра, а наиболее оживленные направления - дороги, исходящие из Москвы и крупных городов.
ЕЗДА В ЛОКОМОТИВАХ
Передвижение возможно не только в вагонах, но и в локомотивах поездов (в основном товарных). В Петербургской Лиге Автостопа (ПЛАС) это называют {автостопом 2-го рода}, а хиппи иногда называют это ездой "{на оленях}" (по аналогии с ездой на собаках). Езда в кабинах локомотивах применяется как заезжими путешественниками, так и местным населением в глухих местностях (например, на Дальнем Востоке, где почин нет автодорог и электричек). Сам я никогда не ездил таким образом, и сущность метода мне рассказал Леонтьев Филипп из ПЛАС, доработавший технологию такого рода перемещений, преподаваемую основателем Лиги А. Воровым.
Метод состоит в следующем. Приходим на товарную станцию. Если видим локомотив или поезд с локомотивом, уже готовый к отправке в нужную сторону, сразу бежим прямо к нему. В локомотиве машинист сидит справа, а помощник - слева. Обращаться надо именно к машинисту. Машинист может отвечать вам: да, нет, или: подождите (в последнем случае он не хочет, чтобы кто-то тусовался в кабине до отправки).
В локомотиве имеется четыре двери, - в одних регионах они постоянно пребывают незапертыми, в других отперта только одна, через которую вошел машинист; если разрешение получено, надо спросить, где войти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"
Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.




