» » » » Авторский коллектив - Исламоведение


Авторские права

Авторский коллектив - Исламоведение

Здесь можно скачать бесплатно "Авторский коллектив - Исламоведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исламоведение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламоведение"

Описание и краткое содержание "Исламоведение" читать бесплатно онлайн.








ями. При этом в каждом мусульманском регионе сохранились

свои особенные традиции и обычаи, отражающие климати-

ческие, географические и этнические условия существования,

и именно это разнообразие послужило толчком к развитию

правовых школ и религиозных течений, которые позволили ис-

ламу в дальнейшем найти своё место в разных обществах и ис-

торических эпохах. Благодаря такому разнообразию ислам по-

лучил статус мировой религии и активно распространяется на

всех континентах, находя всё большее число последователей.

Ислам создал богатейшую сокровищницу науки, культуры

и искусства. Это произошло благодаря особому вниманию, ко-

торое уделяется в нём образованию. Вклад мусульман в разви-

тие достижений мировой науки не получил должной оценки, но

всему миру известны имена таких учёных, как Ибн Сина, Ибн

Рушд, аль-Хорезми, аль-Фараби, Улугбек, Ибн Халдун, ат-Таба-

ри. Мусульманская литература дала миру таких великих поэтов

и писателей, как Омар Хайям, Алишер Навои, Низами Гяндже-

ви, легендарные сказания о Лейли и Маджнуне, Ширин и Фар-

хате, знаменитые сказки «Тысячи и одной ночи». Культовая ар-

хитектура ислама не уступает по своей красоте и изысканности

ни одной другой религиозной архитектурной традиции: Кааба

с её строгим силуэтом, Мечеть Пророка Мухаммада в Медине,

Купол Скалы в Иерусалиме, мечети Каира, Дамаска, Стамбула,

Средней Азии, Индии и Малайзии являются настоящими ше-

деврами архитектурного творчества мусульманских народов.

Ислам в России имеет свою особую историю, особое место

и нашёл свои особые пути развития. Первое знакомство наро-

дов нашей страны с этой религией состоялось ещё в 643 г., когда

отряды мусульман добрались до древнего дагестанского горо-

да Дербент. И хотя в те годы ислам не укоренился на Северном

Кавказе в качестве доминирующей религии, именно это пер-

вое знакомство с мусульманами-арабами дало толчок развитию

торговых и культурных связей с исламским миром и стало от-

правной точкой для распространения ислама в России. Благода-

ря этим связям ислам со временем закрепился на Кавказе, в По-

волжье, на Урале, в Средней Азии и в Сибири, и многие народы,

живущие в этих регионах, с тех пор остаются традиционно му-

сульманскими. Вхождение этих регионов и проживавших в них

мусульманских народов в состав Российской империи привело

к тому, что поначалу ислам рассматривался как верование по-

беждённого врага, но впоследствии это отношение смягчилось:

ислам был признан терпимой религией. Однако самые тяжёлые

испытания пришлись на период Советской власти, период го-

нений на все религии. На территории современной России за

эти годы были ликвидированы и разрушены почти все мечети,

была полностью уничтожена система религиозного образова-

ния и просвещения мусульман. Мусульманское богословие бы-

ло предано полному забвению по причине перевода языков му-

сульманских народов с арабской графики на латиницу, а затем

на кириллицу, а также вследствие запрета на издание религиоз-

ной литературы.

В современной России процесс возрождения ислама идёт

достаточно непростыми путями. Мусульмане восстановили

и построили мечети, создали свои религиозные учебные заведе-

ния — университеты, институты и медресе, издают религиозную

литературу и периодику. При этом в некоторых случаях религи-

озное возрождение смешалось со сложными явлениями поли-

тического характера, вследствие чего отдельные националисти-

ческие движения стали использовать исламистские лозунги для

оправдания своих сепаратистских целей. В дейст вительности,

религиозное учение ислама далеко от подобных тенденций и не

имеет ничего общего с экстремистскими и радикалистскими

идеями, которые проповедуют религиозно-политические орга-

низации так называемого «ваххабитского» толка.

После продолжительного господства светского подхода

к изучению ислама сегодня перед европейской и российской на-

укой встаёт задача развития мусульманского исламоведения.

Суть его заключается в том, чтобы изложить основные принци-

пы ислама с точки зрения верующего человека, обращаясь при

этом к широкому кругу читателей, независимо от их убеждений

и отношения к религии. Эта задача достаточно сложная, пос-

кольку до определённого времени отношение к исламу в нашей

стране складывалось на основе атеистической идеологии, пре-

пятствовавшей развитию религии в обществе. Сегодня отноше-

ние к религии постепенно меняется, укрепляется осознание того,

что наше будущее нельзя представить без православия, ислама

и других традиционных религий. Но представления об этих ре-

лигиях должны формировать прежде всего сами христиане и му-

9

10 Введение

сульмане, действительно верующие учёные и духовные лица, хо-

рошо знающие сущность и практику религиозного учения.

Перед этим новым научным и образовательным направ-

лением встают самые разные цели и задачи воспитательного,

просветительского и исследовательского характера. Среди них

можно выделить первоочередные.

Главной целью является изложение основ ислама, его исто-

рии, культуры, морали и нравственности в неискажённом виде,

в соответствии с теми убеждениями, которые присущи самим

мусульманам. Мусульманский взгляд на мир вовсе не противо-

речит общечеловеческому пониманию онтологических, гносео-

логических и аксиологических вопросов. Дав толчок появлению

новых философских течений в средневековой Европе, мусуль-

манская философия не исчерпала свой научный потенциал. На-

против, ислам даёт абсолютно новые подходы в решении многих

социальных и морально-нравственных проблем, которые всё ос-

трее встают перед человечеством. Система семейных ценностей,

отношение к детям, социальная справедливость, экономичес-

кое равновесие в обществе, борьба с наркоманией и алкоголиз-

мом — вот лишь некоторые явления и проблемы, на которые ис-

лам имеет свой взгляд и для которых предлагает свои решения.

Очень важной задачей является выработка справедливого

отношения к вкладу различных цивилизаций, в том числе му-

сульманской, в развитие общечеловеческой мысли, науки и куль-

туры. Не секрет, что имеются тенденции к тому, чтобы предста-

вить прогресс человечества достижением одной лишь западной

цивилизации, оставляя вклад всех остальных без внимания или

представляя его лишь фактом далёкого прошлого. В ответ можно

привести слова выдающегося востоковеда В. В. Бартольда: «В на-

стоящее время можно считать доказанным, что главный фактор

прогресса — общение между народами, что прогресс и упадок

отдельных народов объясняются не столько их расовыми свойс-

твами и религиозными верованиями, не столько даже окружаю-

щей их природой, сколько тем местом, которое они в разные пе-

риоды своей исторической жизни занимали в этом общении»*.

Для нашей страны всё более актуальной задачей становится

знакомство учащихся с исламом на этапе общеобразовательной

школы. В современном российском образовании существует

* Бартольд В. В. Работы по истории ислама и Арабского халифата. М.: Вос-

точная литература, 2002. С. 146.

множество предметов, отражающих историю, культуру, тради-

ции народов мира, и фрагментарные знания о мусульманской

культуре школьники получают из курса всеобщей истории, ис-

тории России, при изучении мировой художественной культу-

ры. Однако целостного представления о ценностях ислама ни

один предмет не даёт.

В этой связи назрела необходимость введения в учебно-вос-

питательный процесс нового курса «Исламоведение». Он ни-

когда не входил как самостоятельный предмет в программу об-

щеобразовательной школы, но, понимая, что интерес к исламу

возрастает изо дня в день, авторский коллектив поставил перед

собой задачу сформировать содержание этого нового для шко-

лы предмета. Настоящее учебное пособие даёт педагогам общее

представление об исламе, его истории, вероучении, обрядах, ис-

точниках, нравственности и культуре. Оно предназначено в пер-

вую очередь для тех преподавателей, которые будут вести дан-

ный предмет. Исходя из этого, главное внимание было уделено

содержательному аспекту пособия, а не его красочному оформ-

лению или иллюстративному ряду. На основе настоящего учеб-

ного пособия для преподавателей в дальнейшем будет подготов-

лен школьный учебник «Исламоведение» для учащихся старших

классов, в котором все необходимые знания об исламе будут

представлены в более доступной форме: весь фактический ма-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламоведение"

Книги похожие на "Исламоведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авторский коллектив

Авторский коллектив - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авторский коллектив - Исламоведение"

Отзывы читателей о книге "Исламоведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.