» » » » Александр Потупа - Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее


Авторские права

Александр Потупа - Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Потупа - Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Юнацтва, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Потупа - Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее
Рейтинг:
Название:
Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее
Издательство:
Юнацтва
Год:
1991
ISBN:
5-7880-0325-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее"

Описание и краткое содержание "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее" читать бесплатно онлайн.



На основе обширных данных из астрономии, астрологии, географии, физики, математики, химии, биологии, истории, археологии и других наук автор рассказывает о строении Вселенной, истории человечества, о планетах Солнечной системы и Галактике, о звездах и их эволюции, о возможностях существования внеземных цивилизаций, о перспективах космических исследований, об идее контакта с инопланетянами.






Теизм (от греч. tћeos — бог) — религиозная система, приписывающая Богу не только творение мира, но и текущие управление всеми процессами. Его Социоморфные эталон — абсолютная монархия со сверхцентрализованным управлением. Как правило, о теизме говорят в рамках монотеистической религии, поскольку в обширных пантеонах каждому богу автоматически находится руководящая роль относительно того или иного явления. Волюнтаризм теистического Бога не позволял развивать представления о каких-то единых законах, в любой момент допускалось чудо — непосредственное вмешательство свыше, разумеется, непредсказуемое и непостижимое. Теистическая тенденция тормозила познавательную активность, подменяя поиск и использование закономерностей, схоластическим интерпретаторством древних текстов, всевозможных чудес и т. д. Строгий теизм способствовал развитию своеобразной идеологии безответственности, поскольку человек, непосредственно руководимый Всевышним, вроде бы и не должен был отвечать за любой свой поступок, мог подменять реальную социально полезную активность сладкими мечтами о той или иной форме «райской жизни», трудный эволюционный путь — мгновенными скачками.


Техноморфизм (от греч. tecћne — искусство, мастерство, умение; и morpћe — вид, форма) — моделирование явлений окружающего мира системой технических образов, то есть продуктов материально воплощенной активности человека в сфере неживой природы. Техноморфные образы запечатлены уже древнейшими мифологиями — таковы, скажем, пригоршня угольков, заброшенная на небо бушменской девушкой, стрелы, которыми китаец И сбил 9 солнц, или колесницы, на которых разъезжают по небу греческие богини (Луны — Селена и Ночи — Нюкта). Однако их удельный вес в древности невелик. Подлинный расцвет техноморфизма связан с появлением механики. Вселенная 17–19 веков вполне сознательно уподоблялась гигантскому часовому механизму, вообще в той или иной мере автоматизированной механической машине. Развитие паровых установок и общей термодинамики в 19 веке привело к использованию модели тепловой машины в астрофизике. Следует иметь в виду, что данные аналогии и составляют суть научного объяснения — закон, открытый в земных лабораторных условиях и используемый в техносфере, непосредственно переносится на явления иного масштаба (разумеется, с учетом масштабных различий). В настоящее время принято моделировать Вселенную более сложными техноморфными системами, вроде ядерных, химических и биологических реакторов — все-таки человек освоил не только изготовление рычагов, пушек и паровых котлов, но и синтез молекул, атомов и атомных ядер. Техноморфизм, далеко ушедший от простых механических образов, все интенсивней эволюционизирует в направлении сверхсложных систем, фактически срастаясь с иными морфизмами. Техника постепенно выходит на уровень сложности живых систем, и это неизбежно ведет к трансформации идеалов научного объяснения, сметая несколько мистические барьеры между искусственными и естественными. Не за горами то время, когда активная разработка схем Контакта потребует моделирования управляемых космических реакторов и космических тел с целенаправленным поведением, когда биоинженерия даст новые образцы автоэволюционного мышления. В сущности, уже сейчас при проектировании и реализации крупных программ ярко проступают элементы мышления в образах эволюционизирующих технических систем. Техноморфизм во всем спектре естественнонаучных образов глубоко проник в современную литературу и искусство, начиная со старинных аналогий, вроде «сердца, работающего, как часы», и кончая динамической скульптурой и блуждающей черной дырой в повести Андрея Вознесенского «О»…[214].


Тотем (на языке североамериканских индейцев оджибве: от-отем — его род) — животное, растение или неодушевленный предмет, символизирующий родство группы людей и, как правило, выступающий в роли общего предка. Фактически с помощью тотема древнейшие люди устраивали устойчивую знаковую фиксацию такого абстрактного понятия, как род. По-видимому, в тотеме запечатлена и самая ранняя в истории познания эволюционная идея. Тотем выступал как покровитель рода, постепенно с ним сливалось представление о некой магической силе, и он становился предметом культа. Надо полагать, эти обстоятельства и привели к насыщению ранних религий зооморфными и фитоморфными образами, а также к фетишизму. С другой стороны, тотемизация захватывала и человека — по мере его выделения в окружающей среде и развития социальной иерархии. Антропоморфный предок, покровитель племени, обожествлялся — в отношении к ранним богам встречается много тотемических мотивов. Иногда понятие тотема применяют в более широком плане, имея в виду символ социальной группы, не обязательно основанной на принципе кровного родства. Этот символ не всегда требует культового поклонения, но, как минимум, должен восприниматься с уважением самой группой и внешними партнерами. Таковы, скажем, государственные гербы и флаги, гробницы великих людей и памятники древности, значки корпораций, учреждений и предприятий, а также священные животные, растения и камни в странах с сильной религиозной традицией. Нередко тотемизации подвергаются выдающиеся личности — они как бы олицетворяют собой (персонифицируют) поведение социальных групп, на которые оказывают важное влияние, чьи интересы выражают в той или иной форме.


Фетиш (от португальского feitico — амулет, колдовской предмет) неодушевленный предмет поклонения. Фактически это как бы специализированный тотем, покровительствующий определенному человеку или группе людей в той или иной деятельности, но обычно не несущий особых родовых функций. Чаще всего в качестве фетиша выступает предмет техносферы (скульптурная фигурка, подкова, браслет), но фетишем может быть и простой камень, гора, водоем, небесное тело. Важна не его конкретная реализация, а отношение к нему наделение особым свойством способствовать успеху, магической силой, включенность в культурную сферу. В рамках магико-тотемического мышления материальный фетиш практически сливался с приписываемым ему духовным элементом, и это сказывается в примитивных формах религии (идолопоклонничество, поклонение иконам, кресту, храму). По сути, фетишизм был исторически первой формой знаковой фиксации абстрактного знания предметами и их сочетаниями в эпоху, когда люди не знали письменности, и их разговорный язык практически не содержал абстрактных понятий. В фетишах можно увидеть раннюю реализацию техноморфных образов, попытки создать особое материальное поле аналогий.


Филогенез (от греч. pћylon — род, вид, племя; и… генез) — история развития вида или совокупности видов. Биологическая филогенетика исследует эволюционные цепочки — преобразования организмов из одной формы в другую. Реконструкция цепочек основана на изучении строения современных организмов (морфология), их ископаемых предков (палеонтология) и развития зародышей в полноценный организм (эмбриология). Например, проблема происхождения человека — филогенетическая. Сверхзадача теории филогенеза — воссоздание планетарного эволюционного древа. Филогенез глубоко связан с онтогенезом, по сути, это различные грани единого процесса. Иногда используемый оборот «филогенез в онтогенезе» (точнее — рекапитуляция) связан с тем, что онтогенез зародыша воспроизводит филогенетический ряд — это так называемый биогенетический закон. Скажем, зародыш человека на определенных стадиях очень схож с зародышами его эволюционных предшественников — рыбы, мелких грызунов, обезьяны. Видимо, это правило в обобщенном виде определяет глубочайшую закономерность в формировании различных структур — процессы рождения адронов, синтеза атомных ядер, атомов и молекул, образования твердых тел воспроизводят последовательность состояний, соответствующих разным эпохам Вселенной, когда адроны, ядра, атомы и т. д. возникали как особые виды (иногда говорят: структурные уровни материи). Такой «биоморфизм» позволяет шире трактовать филогенетические проблемы, включая в единый ряд космологические, космогонические и зоогонические ситуации. Расширение весьма существенно с точки зрения того, что следующие филогенетические стадии могут включать организмы искусственного происхождения, как и космические объекты с поведенческой реакцией, высокоорганизованным метаболизмом и адаптивным самопрограммированием.


Фитоморфизм (от греч. pћyton — растение; morpћe — вид, форма) моделирование явления окружающего мира в образах растений и грибов. Связан (как и зооморфизм) с древнейшим магико-тотематическим мышлением. Растения часто играли роль тотема, выступали как ритуальные и культовые объекты в ранних религиях. В магико-колдовских действиях они занимали, пожалуй, большее место, чем животные, и это объективно обусловлено лекарственными и психогенными свойствами многих растений, наконец, тем, что растения древнейший и самый стабильный и доступный пищевой источник. Фитоморфные образы занимают важное место в культуре. У них есть своя «застолбленная» область символов — плодородие, быстрый рост, величественный покой (подобно тому, как зооморфизм прежде всего связан с символикой силы, быстроты, а антропоморфизм — разума, руководства). Всем известны такие образы, как символика цветов, терновый венок, возлагавшийся на мучеников, древо познания добра и зла, с которого непослушные Ева и Адам украли яблоко. Используются они и в науке («ароматы кварков», «древесные диаграммы» в квантовой теории поля, «ствол молнии», «ветвящиеся стохастические процессы», «посев вирусной культуры»), но особо часто — в форме всевозможных эволюционных деревьев. Диаграммы видообразования действительно напоминают крону великого дерева (или кустарника?), причем непрерывно растущего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее"

Книги похожие на "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Потупа

Александр Потупа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Потупа - Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее"

Отзывы читателей о книге "Открытие Вселенной - прошлое, настоящее, будущее", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.