» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








В тяжелых условиях зимнего наступления четко работала система управления авиацией на поле боя. Вместе с командующими общевойсковыми армиями следовали авиационные представители. Непрерывно работали армейские пункты управления авиацией на наблюдательных пунктах 1-й гвардейской, 38-й и 18-й армий. В подвижной группе войск фронта генерал-лейтенанта Кирюхина следовал армейский пункт управления авиацией No 4. В ходе боев АПУ No 4 попал под артиллерийский обстрел, в результате две его радиостанции вышли из строя, а один наводчик погиб.

Постоянно находясь с радиостанциями в наземных войсках, авианаводчики обеспечивали нашей авиации возможность действовать по переднему краю обороны противника даже тогда, когда наступление развивалось очень стремительно и обстановка быстро менялась. В таких условиях, например, группы штурмовиков могли наносить удары по противнику только благодаря тому, что авианаводчики старший лейтенант Н. К. Шереверя и лейтенант В. X. Митин сообщали по радио о положении наземных войск непосредственно ведущим групп самолетов. Благодаря четкой работе авианаводчиков были исключены удары штурмовиков по своим передовым отрядам, успешно продвигающимся вперед.

Надежная система радионаведения и целеуказания позволяла штурмовикам наносить точные удары по окруженным и отрезанным группировкам войск противника. В наступлении особое значение приобретала авиационная разведка. Свои наблюдения экипажи самолетов передавали непосредственно авианаводчикам, а через них - командирам передовых групп пехоты. При этом самолеты-разведчики выполняли все задания авианаводчиков и вели разведку интересующих наземное командование населенных пунктов, дорог и целых районов. по запросам с земли экипажи производили доразведку и уточнение тех данных, которые вызывали сомнение.

Большую и тяжелую работу пришлось выполнять инженерно-авиационной службе, частям тыла и связи. Войска действовали в горно-лесистой местности, зимой, в сложнейших метеорологических условиях. Преодолевая заносы и завалы, тыловые части обеспечивали перебазирование армии через Карпаты с юга на север и одновременные действия авиации в Западных Карпатах, Словакии и Южной Польше. В условиях крайне ограниченной аэродромной сети и весенней распутицы инженерно-аэродромные части подготовили 6 аэродромов. Автотракторные части тыла в течение только февраля перевезли 1173 т бомб и 3365 т горючего. Частями тыла было принято и разгружено 55 эшелонов и 577 вагонов. Инженерно-авиационной службой эвакуировано 96 поврежденных самолетов, 76 из них восстановлено. Связисты армии построили 1028 проводокилометров постоянных линий связи, восстановили подземный кабель Краков-Катовице- Глейвиц и обеспечивали работу узлов связи штаба армии и авиационных соединений и частей, а также четырех армейских пунктов управления авиацией и свыше десяти раций наведения на поле боя{102}

Трудная победная весна

В зимнем наступлении 1945 г. войска 4-го Украинского фронта взломали оборону противника на реке Вислока, преодолели большую часть Западных Карпат; продвинувшись вперед от 175 до 225 км, они освободили от врага многие районы Словакии и Южной Польши и вышли на дальние подступы к Моравска-Остравскому укрепленному району.

По плану готовившейся наступательной операции предусматривалось силами 38-й и 1-й гвардейских армий прорвать вражескую оборону на участке Павловице. - Пельгжимовице, овладеть укрепленными позициями противника в районе Зорау и Лослау и захватить плацдарм на западном берегу реки Одер. Советским войскам предстояло также взломать сильно укрепленную долговременную оборону на реке Опава и овладеть городом и промышленным центром Чехословакии Моравска-Острава, а затем освободить Прагу.

К концу февраля соединения и части 8-й воздушной армии дислоцировались на аэродромах в Кракове, Глейвице, Перенба-Пшыне, Едлине и Бельске. Боевой состав армии непрерывно увеличивался и по количественному составу превосходил противника вначале в 1,25 раза, а затем в 4,4 раза, достигнув 620 самолетов, в том числе: истребителей - 295, штурмовиков - 192, бомбардировщиков - 96 и разведчиков - 37. В течение всей Моравска-Остравской операции советская авиация господствовала в воздухе{103}.

Соединения и части армии прикрывали с воздуха сосредоточение войск фронта. Кроме того, ведя непрерывную разведку, они следили за перегруппировкой и подходом вражеских резервов и препятствовали их передвижению по железным и шоссейным дорогам.

Утром 10 марта войска фронта силами 38-й и 1-й гвардейской армий после артиллерийской подготовки перешли в наступление на участке Голясовице, Дрогомысль. Поле боя было закрыто снежной бурей, видимость составляла 0,5 км. Из-за плохих погодных условий авиация смогла начать действовать только во второй половине дня. Все это усложнило боевые действия наземных войск. Противник сумел установить место и время удара и своевременно отвел часть войск и техники с передовых рубежей. В результате артподготовка не достигла цели, огонь велся без необходимой корректировки преимущественно по площадям. К тому же началась снежная буря. Наступление наземных войск вскоре приостановилось. Но авиация по-прежнему вела активные действия. 15 марта пара Ил-2 208-го штурмового полка (ведущий майор Л. А. Говорухин) при подходе к линии фронта получила от командира стрелкового корпуса указание разведать станцию Прухна, откуда противник вел сильный артиллерийский огонь. Штурмовики обнаружили там бронепоезд, артиллерию на позициях, большой склад боеприпасов. Не ограничившись разведкой, они нанесли удар по бронепоезду, отрезали ему пути отхода и уничтожили артиллерию противника на позициях. По их разведданным были направлены группы штурмовиков, которые сумели взорвать склад боеприпасов.

24 марта войска 38-й армии после артиллерийской и авиационной подготовки вновь перешли в наступление на участке Зорау-Барановице. В этот день авиация произвела 765 самолето-вылетов. В боевых действиях впервые приняли участие 1-я чехословацкая авиационная дивизия, вошедшая в состав армии, и эскадрилья 678-го отдельного транспортного авиационного полка.

24 марта противник на северо-восточной окраине населенного пункта Рой (8 км восточное Лослау) сосредоточил до батальона пехоты, несколько танков и штурмовых орудий, до трех минометных батарей и, оказав ожесточенное сопротивление, приостановил продвижение наступающих подразделений.

По решению командующего 38-й армией группа штурмовиков 525-го штурмового полка во главе с майором П. К. Кизюном, которая направлялась для удара по гитлеровцам в районе Сверклян, была перенацелена по радио на вражеские позиции у поселка Рой. Находясь над целью около получаса, штурмовики нанесли мощный удар. От попаданий бомб и снарядов загорелось несколько танков, подавленные артиллерийские и минометные батареи прекратили огонь. Противник был настолько деморализован, что не смог больше оказывать сопротивление нашим атакующим подразделениям. Летчикам группы майора П. К. Кизюна командующий 38-й армией объявил благодарность.

Штурмовики на виду у наземных войск демонстрировали мощь своего оружия, перед которым гитлеровцы были бессильны. Это воодушевляло нашу пехоту, и она самоотверженно шла в атаку. Безраздельное господство в воздухе передавалось на землю, где наземные войска также одерживали верх над врагом.

В связи с успешным продвижением наших войск 30 марта штаб воздушной армии перебазировался в г. Тыхы (Польша), а части 10-го истребительного и 8-го штурмового авиационного корпусов перелетели в Глейвиц. 321-я бомбардировочная авиадивизия и 8-й отдельный дальне-разведывательный авиаполк остались на аэроузле Краков. 1-я чехословацкая смешанная дивизия дислоцировалась на аэродроме в Пшыпе. Дивизией командовал подполковник Людвиг Будина, в ее состав входили два истребительных и один штурмовой авиаполки под командованием майоров Файтла Франтишека, Ивана Галузицкого и Микулиша Гулянича.

Несмотря на то что гитлеровцы пытались оказывать в воздухе сопротивление, советские авиаторы одерживали над ними верх. 25 марта девятка бомбардировщиков в сопровождении четырех Ла-7 вела бой с восьмеркой истребителей. Четыре вражеских самолета были сбиты, а пятый ушел в сторону, будучи подбитым. Наша группа потерь не имела. 26 марта девятка 242-го бомбардировочного полка под командованием заместителя командира эскадрильи капитана В. В. Вашковича в сопровождении двух Ла-5 111-го гвардейского истребительного полка в районе цели была атакована 22 истребителями Ме-109 и ФВ-190. Две вражеские семерки связали боем наших истребителей, а восьмерка ФВ-190 набросилась на бомбардировщиков. Правое звено бомбардировщиков, соблюдая плотный строй и ведя интенсивный огонь из пулеметов и выбрасывая гранаты АГ-2, с трудом отбивалось от врага. После третьей атаки самолет Пе-2 лейтенанта И. В. Робаковского загорелся, со снижением пошел к земле и в районе Вильча взорвался в воздухе. По вызову флагманского стрелка-радиста эскадрильи на помощь бомбардировщикам прибыли наши истребители. Видя это, гитлеровцы предпочли уйти восвояси.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.