» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








В тот же день тройка Ла-7 111-го полка под командованием гвардии майора Петра Гнидо вела бой с десятью истребителями противника и сбила два из них. Всего за период с 24 марта по 14 апреля авиация 8-й воздушной армии произвела 6626 боевых вылетов, из них на штурмовку и бомбардировку войск 3045, а для ударов по железнодорожным объектам, аэродромам и на "охоту" - 329 самолето-вылетов{104}

Во второй половине апреля войска 4-го Украинского фронта вступили в бой непосредственно на моравска-остравском направлении. Командующий воздушной армией в приказе от 14 апреля 1945 г. определил задачи и выделил необходимые силы для поддержки войск 60-й и 38-й армий. В первый день наступления 321-я бомбардировочная дивизия нанесла удар семью девятками по артиллерийским и минометным батареям, боевой технике и живой силе противника, а затем продолжала громить его узлы сопротивления, совершив за день 117 самолето-вылетов.

8-й штурмовой корпус силами 224-й дивизии содействовал наступлению 60-й армии, а силами 227-й дивизии совместно с 1-й чехословацкой авиационной дивизией поддерживал части 38-й армии. В течение дня штурмовики корпуса сделали 384 боевых вылета, а чешские летчики - 106 вылетов. Истребители 10-го авиационного корпуса прикрывали войска на поле боя и район аэродромного базирования армии от воздушного нападения, сопровождали бомбардировщики и штурмовики и вели разведку. За день они совершили 317 боевых вылетов. 8-й отдельный дальнеразведывательный полк выполнил 12 вылетов на разведку, а 100-й корректировочный полк - 25 вылетов на корректировку артиллерийского огня и разведку поля боя. Всего авиация армии в первый день наступления произвела 961 самолето-вылет. Было сброшено 1700 т бомб, уничтожено и повреждено 5 танков, 104 автомашины с грузом и пехотой, 8 артиллерийских и минометных батарей, создано 36 очагов пожара, разрушена переправа через Одер, В ходе напряженных воздушных боев сбито 18 истребителей Ме-109 и 3 ФВ-190. Армия потеряла 14 самолетов{105}.

Наступление войск фронта проходило динамично, авиация часто перенацеливалась с одного направления на другое. Только во второй день наступления произведено 928 боевых вылетов. А всего за два дня было выполнено 1775 самолето-вылетов, из них для атаки войск противника 989, на сопровождение и патрулирование 698 и разведку 88.

Действия 8-й воздушной армии в Моравска-Остравской операции были особенно активными. Этому способствовали и благоприятные метеоусловия. Если в марте произведено 5855 боевых вылетов, то в апреле-11199, почти в 2 раза больше. Но резко возросло и противодействие авиации противника, которая применяла тактику внезапных атак и имела порой количественное превосходство. Вражеские аэродромы располагались близко к линии фронта, что давало возможность гитлеровцам наращивать свои силы в ходе боя. Это заставило наше командование увеличивать ударные силы штурмовой и бомбардировочной авиации, а также их прикрытие истребителями.

И в этой операции авиаторы сражались умело и мужественно. Примером может служить бой шестерки истребителей 111-го гвардейского полка под командой гвардии майора П. А. Гнидо с 20 истребителями противника. Несмотря на численное превосходство гитлеровцев, шестерка одержала победу, уничтожив девять самолетов и потеряв только один. В бою были продемонстрированы отличные летно-технические качества самолета Ла-7, который превосходил "мессершмитты" как по скорости, маневренности, так и по мощи огня.

В день штурма Моравска-Остравы авиация произвела 928 самолето-вылетов и оказала наземным войскам большую помощь в прорыве мощной обороны врага. В приказе Верховного Главнокомандующего было отмечено, что в боях за овладение этим городом отличились летчики генерал-лейтенанта авиации В. Н. Жданова, генерал-майоров авиации В. И. Изотова, С. У. Рубанова, М. М. Головни, М. В. Котельникова, И. А. Лакеева, полковника И. Г. Чука, подполковника Людвига Будины.

Командующий войсками 4-го Украинского фронта генерал армии А. И. Еременко, находясь на наблюдательном пункте воздушной армии в непосредственной близости от Моравска-Остравы, лично наблюдал за боевыми действиями авиации, принимал от разведчиков-истребителей доклады о положении войск на поле боя, а затем с учетом изменившейся обстановки уточнял задачи, поставленные соединениям.

Как и в других операциях, большая нагрузка легла на части тыла армии. Только в апреле - мае инженерно-аэродромными подразделениями было изыскано 25 и построено 23 аэродрома. Батальоны аэродромного обслуживания подвезли 4345 т бомб и 17 628 т горючего, приняли и разгрузили 207 железнодорожных эшелонов и 3097 вагонов. Инженерно-техническими и ремонтными частями было восстановлено 532 поврежденных самолета, в том числе 123 самолета с заменой двигателей. Со взлетно-посадочных полос было убрано 207 поврежденных самолетов{106}. Много потрудились связисты, обеспечивая непрерывное управление авиацией на земле и в воздухе. За период с января по май 1945 г. ими построено и восстановлено 8084 проводокилометра телеграфно-телефонных линий связи, развернуто 16 узлов связи штаба армии и 24 узла связи тыла и ВПУ армии, обработано более 256 тыс. телеграмм и 39 195 радиограмм. Над полем боя с помощью наведения по радио было сбито 479 самолетов противника, нацелена и перенацелена 2081 группа штурмовиков, бомбардировщиков и истребителей, уничтожено 49 танков, 48 артиллерийских и минометных батарей и 165 автомашин{107}.

В ходе развернувшихся боев в Чехословакии войска 4-го Украинского фронта, взламывая оборонительные рубежи противника, продолжали развивать наступление в направлении Оломоуц, Прага. Гитлеровцы стремились оторваться от преследования и вывести максимальное количество войск на запад. Подвижные группы фронта, начав преследование, отрезали им пути отхода. Авиация бомбово-штурмовыми ударами разрушала узлы сопротивления, уничтожала артиллерийско-минометные батареи, живую силу и технику, преследовала отходящие колонны, дезорганизуя их движение, вела разведку коммуникаций противника.

8 мае, на заключительном этапе войны, части армии произвели 1914 самолето-вылетов, в том числе 1022 на уничтожение войск противника. 72 бомбардировщика 8 мая нанесли удар по вражеским опорным пунктам на западной окраине Оломоуца. Истребителей противника в воздухе не было, но зенитная артиллерия оказывала ожесточенное сопротивление, в результате чего три бомбардировщика получили до 30 пробоин. На врага было сброшено 1270 т бомб.

9 мая два экипажа Пе-2 8-го отдельного дальнеразведывательного полка по заданию командования вели воздушную разведку. Экипаж старшего лейтенанта Ф. И. Михайлова (штурман капитан II. М. Хрипков, воздушный стрелок-радист старший сержант М. Б. Меламед) произвел посадку на аэродроме в Праге. Это был первый боевой самолет армии, приземлившийся на столичном аэродроме Чехословакии. В ночь на 10 мая самолеты воздушной армии вели разведку на дорогах Чехословакии, по которым шли колонны гитлеровских автомашин по 200-500 единиц в каждой. Моравска-Остравская операция 4-го Украинского фронта длилась 57 дней. За это время в авиационных частях 8-й воздушной армии совершено 19 358 боевых вылетов, в том числе 3380-бомбардировщиками, 7962 штурмовиками, 7699 истребителями и 317 разведчиками. На врага было обрушено 5458 т бомб, 17 852 реактивных и 982 457 пушечных снарядов. В небе и на земле уничтожено большое количество живой силы и техники противника, в том числе 737 самолетов. 154 самолета сбито в воздушных боях{108}.

Авиация армии в ходе всей операции безраздельно господствовала в воздухе, непрерывно наращивая силу своих ударов. Успеху боевых действий авиаторов способствовало хорошо организованное планирование, четкое руководство экипажами и подразделениями, особенно над полем боя. Для обеспечения взаимодействия с наземными войсками армией были развернуты четыре пункта управления на наблюдательных пунктах командующих 1-й гвардейской, 38, 18, 60-й армиями. Кроме того, на переднем крае обороны работало 13 радиостанций наведения и целеуказания. Мобильная система руководства обеспечила успешные боевые действия авиации по освобождению всей Моравской Силезии и стремительное продвижение подвижных групп войск фронта к Праге.

Твердое и непрерывное управление авиационными соединениями и частями на земле и в воздухе осуществляли командующий армией В. Н. Жданов и штаб армии во главе с генерал-майором авиации В. И. Изотовым, а также командиры корпусов и дивизий.

 

Заключение

Три боевых года провела 8-я воздушная армия в огненном небе Великой Отечественной войны, более тысячи дней и ночей сражались ее воины с врагом на Юго-Западном, Сталинградском, Юго-Восточном, Южном, 4-м (в Крыму и Карпатах) и 1-м Украинских фронтах. Больше чем на 4500 км протянулся ее боевой путь от района формирования под Харьковом до столицы Чехословакии - Праги. При поддержке авиации армии было проведено 20 фронтовых операций. Она участвовала в разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом, в освобождении Донбасса, Северной Таврии, Крымского полуострова, Закарпатской Украины, южных районов Польши и Чехословакии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.