» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Чтобы легче было маневрировать в зоне огня зенитной артиллерии, экипажи открывали бомболюки в конце боевого курса, за 13-15 секунд до сброса бомб, уход от цели производили с учетом наиболее выгодного маневра, исключающего опасность столкновения с вершинами гор, которые часто были закрыты облаками. Все это позволяло бомбардировщикам успешно выполнять нелегкие задачи, ставившиеся перед ними.

Истребители армии по численности имели превосходство над гитлеровцами в четыре раза и полностью господствовали в воздухе. Действия их отличались внезапностью и решительностью, боевые порядки были гибкими и маневренными. Состав боевых групп истребителей, как правило, не превышал 8-10 самолетов, но для наращивания силы удара применялись эшелонированные действия. Так как аэродромы базирования находились на расстоянии 40-60 км от линии фронта, прикрытие войск осуществлялось методом непрерывного патрулирования, а резервные группы располагались в первой готовности на аэродромах и взлетали по команде пунктов наведения.

При сопровождении штурмовиков и бомбардировщиков истребители действовали парами и находились выше прикрываемых самолетов. Если не было истребителей противника в районе цели, они участвовали в штурмовке наземных целей и подавлении батарей зенитной артиллерии, для чего брали бомбы. Так, 16 сентября шестерка Ла-5 под командованием заместителя командира 111-го гвардейского полка по политической части гвардии подполковника И. А. Зуба сопровождала группу Ил-2 571-го штурмового полка. В районе цели штурмовики были обстреляны зенитками, огонь которых мешал действиям штурмовиков. Гвардии подполковник Зуб, оценив положение и учитывая отсутствие в этот момент истребителей противника, решил штурмовать позиции зенитной артиллерии. После нескольких атак истребителей огонь с земли прекратился. Это обеспечило дальнейшую свободу действий штурмовикам, которые сделали по девять заходов и уничтожили шесть автомашин с пехотой, две бензоцистерны и без потерь возвратились на свой аэродром.

Как всегда, летчики-истребители вели себя смело и мужественно. Самолет Героя Советского Союза старшего лейтенанта В. М. Дудниченко при выполнении боевого задания в Карпатах был подбит снарядом зенитной артиллерии. Выпрыгнув из горящей машины, летчик с парашютом приземлился на территории, занятой противником. Боевые друзья тяжело переживали потерю своего товарища, но в душе таили надежду на его возвращение. Они знали его отвагу, настойчивость и выдержку, способность бороться до конца. Ведь на счету Дудниченко было 22 сбитых самолета противника. И надежды оправдались. Через трое суток Виктор Дудниченко вернулся раненый и изможденный в полк. Он рассказал, с какими трудностями пробрался через линию фронта и как тепло его встретили пехотинцы. Но об одном событии скромно умолчал. Через несколько дней группа летчиков этого полка выезжала на передний край обороны для изучения местности, и пехотинцы рассказали, как Дудниченко, пробираясь к своим, на нейтральной полосе натолкнулся на тяжело раненного в голову советского пулеметчика Александра Туболкина, который истекал кровью и самостоятельно двигаться не мог. Будучи сам раненным, Дудниченко вытащил Туболкина из-под огня противника и передал его пехотинцам, которые были благодарны боевому летчику за спасение их товарища.

По планам политотделов в частях и соединениях систематически проводилась партийно-политическая работа с личным составом по мобилизации воздушных бойцов на самоотверженное выполнение боевых приказов командования. В первичных партийных и комсомольских организациях проходили короткие деловые собрания перед боевыми вылетами и после проведенных боев. В подразделениях агитаторы проводили беседы с личным составом. Политработники вникали во все дела и своевременно реагировали на каждое событие. Заместители командиров авиаполков по политической части умело опирались на партийный актив, в каждой эскадрилье у них были надежные помощники, которые охотно выполняли все их поручения, в результате чего и политработа шла хорошо, и летать замполиты успевали.

В сентябре 1944 г. 10-й истребительный авиационный Сталинградский корпус и 15-я гвардейская истребительная авиационная Сталинградская дивизия были награждены орденом Богдана Хмельницкого II степени, а 224-я штурмовая дивизия - орденом Красного Знамени. В этих соединениях были проведены митинги личного состава, которые прошли с большим подъемом и способствовали мобилизации авиаторов на успешное выполнение боевых задач. "На нас, гвардейцев, - заявил на митинге заместитель командира эскадрильи гвардии старший лейтенант В. А. Быстров, - смотрят все, по нас равняются. Высокая правительственная награда обязывает делать все возможное для достижения победы над врагом, еще беспощаднее уничтожать фашистов"{92}.

Боевых наград были удостоены многие авиаторы, отличившиеся в ходе наступательных боев. Получая орден Красного Знамени, летчик лейтенант Н. Глобин сказал: "Я прошу командование первым послать меня на боевое задание, чтобы я смог конкретными делами отблагодарить Советское правительство. Прикалывая на грудь боевой орден, заверяю командование и товарищей, что не пожалею сил, а если потребуется, самой жизни в боях с немецко-фашистскими захватчиками до полного их разгрома"{93}

Личным составом армии с большим подъемом было воспринято обращение торжественного заседания партийных, советских и общественных организаций Киева к воинам, посвященное освобождению Украины.

"...Родные воины наши! - говорилось в нем. - Мы, ваши отцы и матери, братья и сестры, жены и дети, ждем вас с полной победой, ждем и призываем: бейте еще крепче проклятого врага, несите освобождение нашим братьям и сестрам, насильно угнанным в Германию и еще томящимся на фашистской каторге, преследуйте по пятам бешеного гитлеровского зверя и добейте его в собственном логове..."

Летчик-штурмовик 996-го полка старший лейтенант Н. И. Быстров в ответ на этот призыв заявил: "На днях я совершил свой сотый боевой вылет на самолете Ил-2. Сделаю еще столько вылетов, сколько потребуется Родине для полного разгрома немецко-фашистских захватчиков".

Высокое напряжение

В связи с успешным продвижением наземных войск части армии в октябре 1944

г. перебазировались на новые аэродромы в район Дрогобыча и Перемышля. Штаб передислоцировался в Берестяны. Начались бои за Карпатские перевалы, в которых принимала активное участие авиация: 224-я штурмовая дивизия, имевшая 115 самолетов Ил-2, содействовала наступлению 1-й гвардейской армии, штурмовики 227-й дивизии поддерживали наступление 18-й армии, 321-я бомбардировочная дивизия действовала в интересах обеих наземных армий, 10-й истребительный корпус обеспечивал действия штурмовой и бомбардировочной авиации, прикрывал войска на поле боя и вел воздушную разведку.

За короткий период авиацией был произведен 3451 боевой вылет, уничтожено 428 автомашин и 356 повозок с войсками, восемь танков, четыре паровоза, 122 железнодорожных вагона, подожжено семь эшелонов, разрушено депо на железнодорожной станции Спина, взорвано 23 склада с боеприпасами.

В районе Цисна напряженные многодневные бои развернулись за перевал Русский. Положение усложнялось тем, что погода стояла нелетная, но сразу, как только она улучшилась, на поле боя были вызваны штурмовики. Авианаводчик, находившийся с радиостанцией на наблюдательном пункте у пехотинцев, вошел в связь с ведущим группы и помог экипажам нанести точный бомбовый и штурмовой удар по позициям гитлеровцев буквально в 100-150 м от переднего края обороны. При этом учитывались возможность маневра группы, ее боевой порядок и расположение зенитных батарей противника.

О роли авиации в период боев за Карпатские перевалы можно судить по отзыву командира 107-го стрелкового корпуса:

"В период с 13.10 по 15.10.44 г. в полосе действий корпуса было произведено до 100 самолето-вылетов. Летный состав 565-го и 571-го штурмовых полков над целями работал грамотно, смело, энергично. Было уничтожено до 300 солдат и офицеров противника, подавлено и уничтожено до 10 артиллерийских и минометных батарей, сожжено более 40 автомашин и повозок с грузом. За отличную работу группам майора М. И. Безух и капитана 3. И. Жук объявляю благодарность"{94}.

Две четверки Ил-2 525-го штурмового полка (ведущие подполковник М. И. Ефремов и майор Г. А. Шестов) нанесли удар по железнодорожной станции. Первые бомбы попали в эшелон с боеприпасами, на месте которого осталась воронка диаметром 60 и глубиной 10 м. На другом пути стоял эшелон с цистернами. От прямого попадания бомб 20 цистерн свалились под откос. Напуганные налетом, гитлеровцы разбежались, бросив третий эшелон, в котором находились советские люди, увозимые в Германию. Почти все они успели скрыться в лесах и потом перешли линию фронта. За этот налет штурмовики групп Ефремова и Шестова уничтожили более 160 вагонов с боеприпасами и грузами, 20 цистерн с горючим, путеразрушитель, 15 автомашин и один паровоз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.