» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








При штурмовке войск противника непосредственно на переднем крае обороны и в глубине до 3 км самолеты нацеливались радиостанциями наведения. Экипажам, не имевшим связи с землей или потерявшим ее в ходе полета, не разрешалось атаковать. В этих случаях штурмовики обязаны были действовать по запасной цели или уйти в глубь расположения противника (не ближе 10 км) и наносить удары по обнаруженным целям. Если цель была расположена от своих войск ближе 2 км и отсутствовали хорошо видимые ориентиры, отделяющие ее от переднего края обороны наших войск, то в дополнение к наведению по радио командование наземных войск обязано было использовать зрительное целеуказание. Войска, расположенные в данном районе, при появлении своих самолетов обозначали себя пуском ракет установленного цвета.

В подготовительный период операции авиация наносила удары по войскам противника, нарушала его железнодорожные перевозки. За три дня, с 15 по 17 августа, было произведено 559 боевых вылетов, уничтожено 8 паровозов, 208 вагонов, 9 танков, 160 автомашин и подожжено 23 железнодорожных эшелона{87} Только для вывода из строя железнодорожной линии Турка - Ужгород было произведено 300 самолето-вылетов. При этом уничтожено три железнодорожных эшелона, 52 вагона, разрушено два железнодорожных моста и более 500 м железнодорожного полотна. 26 августа истребители нанесли удар по аэродрому противника в Ужгороде.

Подготовка к операции была закончена к 26 августа. по плану боевых действий 224-я штурмовая дивизия и один полк 227-й штурмовой дивизии поддерживали наступление войск 1-й гвардейской армии. 227-я штурмовая дивизия двумя полками оказывала поддержку 18-й армии. 10-я истребительная дивизия обеспечивала войска 1-й гвардейской армии, истребители 15-й дивизии действовали в интересах 18-й армии. Бомбардировщики 321-й дивизии наносили удары в полосе наступления 1-й гвардейской армии.

Наступление 4-го Украинского фронта началось 9 сентября. Осенние дожди и частые густые туманы затрудняли полеты, но едва прекращался дождь или рассеивался туман, над позициями противника появлялись наши самолеты. Преодолевая все трудности, летчики активно поддерживали наступление наземных войск, подавляли огневые точки и живую силу гитлеровцев. Истребители 10-го корпуса надежно прикрывали наступающие войска от ударов вражеской авиации. В сентябре армия произвела 3111 боевых вылетов, в том числе 1725 штурмовиками, 1197 истребителями и 189 бомбардировщиками. Было уничтожено 200 автомашин, 500 повозок, 6 паровозов, 40 вагонов, 13 складов с боеприпасами, 3 склада ГСМ и несколько тысяч солдат и офицеров противника{88}.

Свои особенности имела воздушная разведка в горах. Противник, совершенствуя оборону, умело использовал пересеченный рельеф местности для маскировки. Извилистые горные дороги и долины с большим трудом просматривались с воздуха. Пролетая над объектами, разведчикам приходилось часто маневрировать по вертикали, что осложняло фотосъемку местности. Густые леса, покрывавшие склоны гор, затрудняли обнаружение целей. В этих условиях экипажи разведчиков должны были обладать высоким летным мастерством, прекрасно знать район полетов, умело преодолевать ПВО противника, использовать сложную погоду для проникновения на территорию, занятую врагом.

Кроме экипажей самолетов Пе-2, имеющих большую дальность и продолжительность полета, для ведения разведки использовались самолеты других родов авиации. "Истребитель незаменим при ведении ближней разведки и наблюдения за полем боя", - говорил начальник разведки армии полковник И. И. Сидоров. Хорошая маневренность и большая скорость позволяли летчику на этом самолете снижаться до бреющего полета и выискивать малозаметные с большой высоты важные военные объекты. На истребителе можно было быстрее достигнуть цели и разведать ее.

Многие летчики-истребители, вылетая на воздушную разведку, доставляли командованию ценные сведения. Такими мастерами разведки были летчики Ф. Я. Морозов, А. М. Решетов, И. А. Пишкан, удостоенные звания Героя Советского Союза. Немало ценных разведданных доставляли истребители гвардии старшие лейтенанты С. Ясанис, А. Железняк и другие. Все они отлично управляли своими самолетами, умели вести детальную ориентировку, прекрасно знали район боевых действий, обладали хорошей зрительной памятью.

Незаменимым для ведения воздушной разведки с малых высот являлся штурмовик Ил-2, броня которого предохраняла экипажи от ружейно-пулеметного огня. Образцом бесстрашного разведчика-штурмовика стал лейтенант А. С. Ермаков, которому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

В подготовительный период воздушными разведчиками была сфотографирована вся оборонительная полоса противника на направлениях предстоящего наступления 1-й гвардейской и 18-й армий, а также перевалы через Карпаты и основные железнодорожные узлы. Под непрерывным наблюдением воздушных разведчиков находились как тактические, так и оперативные тылы гитлеровцев. Чаще других такие задания выполнял экипаж Героя Советского Союза капитана В. Д. Балашова со штурманом капитаном В. К. Лялиным.

Большое внимание уделялось ведению воздушной разведки в интересах наземных войск. Была организована передача полученных данных по радио напрямую для штабов наземных войск. В районе юго-западнее Дрогобыча работала радиостанция большой мощности с радиопозывным "Урал", которая принимала донесения от экипажей самолетов и передавала их в сети воздушной разведки для соединений и частей фронта. В штабах наземных войск были установлены радиоприемники для приема этих донесений. Таким путем разведданные оперативно доводились до соответствующих командиров. Только за период с 24 августа по 1 сентября радиостанция "Урал" ретранслировала 22 важных донесения воздушных разведчиков.

Ответственные и сложные задачи приходилось решать в ходе операции штурмовой авиации. В горных условиях часто возникала необходимость наносить удары с воздуха по малоразмерным целям в передовой полосе, так как применение танков, артиллерии и минометов было затруднено. Огневые точки противника, его опорные пункты и другие цели были, как правило, хорошо замаскированы в лесу и складках местности. Для их поражения необходимо было не только хорошее наведение с наземных наблюдательных пунктов, но, прежде всего, точное индивидуальное прицеливание каждым экипажем. Горный рельеф ограничивал маневр групп самолетов и требовал от экипажей расчетливого выбора направления захода на цель, ввода и вывода из пикирования. Вое это заставляло штурмовиков действовать мелкими группами, а по отдельным целям в узких ущельях и на извилистых дорогах - одиночными самолетами с увеличенными дистанциями между ними.

Для того чтобы обеспечить непрерывное подавление противника, штурмовики действовали эшелонирование с максимальным временем нахождения ударных групп над целью. Если принять танк или самоходное орудие с экипажем за условную единицу, то в среднем каждая группа штурмовиков в составе шести Ил-2 уничтожала по 2,6 таких единиц, расходуя при этом 621 кг бомб и 293 снаряда.

Для выполнения поставленных задач штурмовики применяли различные способы боевых действий и тактические приемы. Одним из примеров успешного преодоления ПВО над целью являются действия группы штурмовиков 996-го полка под командованием старшего лейтенанта Я. Е. Сусько. Первую атаку группа штурмовиков произвела с ходу. Огнем из пушек и реактивными снарядами экипажи ударили по позициям зенитной артиллерии. После сбрасывания бомб группа со снижением на повышенной скорости скрылась из поля зрения зенитчиков за горным хребтом. Повторный заход штурмовики произвели на бреющем полете и сразу после атаки свернули в боковую долину, выйдя из зоны обстрела зенитной артиллерии противника. Боевое задание было выполнено. Несмотря на ураганный огонь зенитной артиллерии, ни один самолет не получил серьезных повреждений.

Для успешного поражения целей в условиях горной местности штурмовики старались появиться над целью из-за горы или хребта и захватить противника врасплох. На цели, расположенные в долинах, они заходили в атаку с таким расчетом, чтобы вывод из пикирования производился над более низкой частью долины. Атаку, как правило, производили "с круга". При таком построении каждый экипаж имел максимальную свободу маневра и возможность индивидуального прицеливания.

Действуя в горах, штурмовикам часто приходилось пробиваться к цели в грозу и через зоны плотного зенитного огня. Так, группа Ил-2 637-го штурмового полка под командованием старшего лейтенанта Г. А. Алексеенко получила задачу нанести удар по скоплению танков, автомашин и артиллерии противника. На подходе к линии фронта путь шестерке преградила грозовая туча. Алексеенко повел группу в обход. Плотным строем штурмовики пересекли линию боевого соприкосновения. Вражеские зенитки открыли интенсивный огонь, но, не обращая внимания на разрывы снарядов и умело маневрируя, штурмовики пошли в атаку, на врага полетели бомбы и снаряды. Балку заволокло черным дымом - это горели танки, врагу был нанесен большой урон. Пробившись к цели через грозу и стену зенитного огня, авиаторы выполнили задачу, не понеся потерь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.