» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Для эффективных ударов по точечным целям, расположенным в непосредственной близости к линии боевого соприкосновения, в воздух поднимались мастера штурмовых ударов. Экипажи сначала выполняли холостые заходы, уточняли расположение целей, определяли лучший способ атаки. Бомбы сбрасывали при точном прицеливании каждым экипажем с минимально возможной высоты и с увеличенным углом пикирования, обстрел производили только прицельно и короткими очередями. Для этого дистанция между самолетами в "круге" увеличивалась до 1000-1500 м, что давало каждому экипажу возможность свободно маневрировать. Это была "ювелирная" работа: наносился точный удар по врагу и не причинялось урона близкорасположенным своим войскам.

12 сентября наступление войск 1-й гвардейской армии было встречено сильным огнем артиллерийских и минометных батарей противника. Попытка командира 155-й стрелковой дивизии подавить огонь своими средствами оказалась безрезультатной. Тогда эта задача была поставлена штурмовикам. Авиационный представитель передал запрос по радио командиру авиационной дивизии, который немедленно выслал две группы самолетов. Находившийся на КП командира стрелковой дивизии авиатор связался по радио с ведущими групп штурмовиков и навел их на указанные цели. Летчики образцово выполнили боевое задание: подавили огонь артиллерии и нанесли значительные потери гитлеровцам. Воспользовавшись этим эффективным ударом, 155-я стрелковая дивизия овладела поселком Морохув и форсировала реку Ослава.

Так было не раз. Когда артиллерия не могла подавить противника, вызывали штурмовиков, которые бомбами и. пулеметно-пушечным огнем прокладывали путь пехоте. 15 сентября командир стрелковой дивизии вновь вызвал на поле боя штурмовиков. Через 25 минут над целью появилась группа самолетов, которая подавила вражеское сопротивление. Пехота поднялась в атаку и выполнила свою задачу. Захваченные в этом бою пленные показали, что их пехотный батальон, оборонявшийся в поселке Высочаны, понес большие потери во время удара авиации. Было убито несколько офицеров и немало солдат, разбиты автомашины и минометы. После налета батальон оказался небоеспособным, оставшиеся в живых начали разбегаться.

Отходя под ударами советских войск, противник взрывал мосты, минировал дороги и обочины, населенные пункты, районы объездов, поляны, родники. С ожесточенным упорством он цеплялся за господствующие высоты, и сбивать его с этих позиций было трудно. Так, на участке наступления войск 1-й гвардейской армии гитлеровцы в течение нескольких дней удерживали одну из высот, установив на ее вершине артиллерию и минометы, которые вели губительный огонь. Пехота достигла половины горы и залегла. Неоднократные атаки успеха не имели и сопровождались большими потерями. Подтянуть свою артиллерию было невозможно. Тогда для уничтожения огневых точек на вершине горы были вызваны штурмовики 571-го полка во главе с капитаном М. С. Быковым. Налет был дерзким, но уничтожить гитлеровцев при первых атаках не удалось. Через два часа эта же группа штурмовиков повторила удар, и узел сопротивления был сломлен.

Подобную задачу выполнила группа самолетов 565-го штурмового полка, ведомая старшим лейтенантом К. П. Панченко. Путь наступающим войскам к Русскому перевалу преграждал противник, засевший на соседней высоте. Штурмовики зашли с востока, спланировали параллельно склону горы и в нескольких сотнях метров от своих войск сбросили бомбы на вражеские позиции. Воспользовавшись замешательством гитлеровцев, советская пехота овладела высотой и вышла, к перевалу.

Военный совет 1-й гвардейской армии дал высокую оценку штурмовой авиации, подтвердив, что летчики дивизии в тесном взаимодействии с пехотой на поле боя уничтожали живую силу и технику врага, обеспечивая успех пехоте. В сложных условиях погоды штурмовики вели огонь исключительно точно, настойчиво и дерзко.

Активно действуя над полем боя, штурмовики усиливали удары по оперативным резервам неприятеля, уничтожали железнодорожные эшелоны и автоколонны, обнаруженные разведкой. Они нарушали управление войсками противника, нанося удары по командным пунктам, штабам и узлам связи, а. также вели разведку в интересах наземных войск и воздушной армии. Шестерке Ил-2 565-го штурмового полка была поставлена задача разгромить крупный штаб противника в поселке Стакчин, который, по данным разведки, размещался в большом белом доме напротив церкви. Выйдя на цель, экипажи Ил-2 обнаружили этот дом, заметили около него несколько легковых машин. Гитлеровцы, видимо, не ожидали налета и не заботились о маскировке и прикрытии. Только с северной стороны населенного пункта вела огонь зенитная батарея. Пара Ил-2 отделилась от группы и атаковала ее. Остальные экипажи встали в "круг" и сделали по шесть заходов на цель. Снизившись до бреющего полота, они расстреливали из пушек и пулеметов разбегавшихся фашистов. Захваченный через три дня пленный ефрейтор 442-го пехотного полка показал, что штурмовики в Стакчине разбомбили штаб 100-й горно-пехотной дивизии, при этом погибло много солдат и офицеров, был убит командир дивизии{89}.

Для срыва железнодорожных и автомобильных перевозок противника штурмовики наносили удары по мостам, тоннелям, железным и шоссейным дорогам, особенно в узких ущельях с крутыми изгибами, жгли железнодорожные составы на перегонах и станциях, уничтожали автоколонны. Накануне налетов производилась разведка, чтобы установить интенсивность движения через горные перевалы, определить характер перевозок и передвижения войск и выявить цели для бомбовых ударов. Кроме того, в тыл противника летали штурмовики-охотники, которые не только вели воздушную разведку, но и уничтожали войска и технику гитлеровцев. Основой их действий были дерзость, внезапность, точность удара и настойчивость в выполнении заданий.

Командиры наземных войск нуждались в помощи штурмовой авиации и давали восторженные отзывы о той поддержке с воздуха, которую они ощущали в течение всех боев в Карпатах. Командование 141-й стрелковой дивизии так оценивало вклад экипажей 224-й штурмовой дивизии генерал-майора авиации М. В. Котельникова: "За период прорыва обороны противника в районе Санок с 10.9 по 16.9 1944 г. действия штурмовиков во многом помогли прорвать оборону... Над целью работали грамотно, смело и энергично, снижаясь ниже предельной высоты и делая по 14 заходов и больше, несмотря на зенитный огонь"{90}.

Командир 30-и стрелковой дивизии сообщал: "В полосе дивизии в момент прорыва обороны было произведено до 45 самолето-вылетов, что показало высокую выучку и мастерство летного состава (штурмовики действовали в очень сложных погодных условиях). Над целью работали энергично, смело. Производили до 14 заходов и более, снижаясь до бреющего полета, несмотря на зенитный огонь. По показаниям пленных, после работы каждой четверки штурмовиков в ротах выбывало до 20- 25 солдат и офицеров. В результате налетов штурмовой авиации было уничтожено до 380 солдат и офицеров противника, подавлено и уничтожено до восьми артиллерийских и минометных батарей, сожжено несколько десятков автомашин и столько же повозок с грузом. За время войны я впервые наблюдаю такую отличную выучку летного состава и эффективность ударов штурмовой авиации по технике и живой силе..."{91}

Бомбардировочная авиация наносила удары в основном по узлам сопротивления противника и его резервам. Это было сопряжено с большими трудностями. В связи с удаленностью аэродромов базирования от линии фронта приходилось выполнять полеты на предельный радиус действия, взлетая с максимально допустимым весом. Часто на аэродромах вылета погода была плохой, а в районе целей, особенно за перевалами, позволяла вести боевые действия. В этих условиях экипажам приходилось взлетать и садиться при минимумах погоды, ниже установленных для самолета, аэродрома и экипажа.

Летали, как правило, в клину звеньев или в клину пятерок самолетов. Такой боевой порядок обеспечивал плотный заградительный огонь при отражении атак воздушного противника. Дело в том, что бомбардировщикам приходилось иногда выполнять полеты без достаточного сопровождения истребителей, которые из-за плохих метеоусловий не могли взлететь. В таких случаях в районе цели экипажи вели бой с истребителями самостоятельно, как произошло, например, с группой из пяти самолетов 321-й бомбардировочной дивизии, которую вел старший лейтенант Алексей Апсов. Экипажи вынуждены были вступить в бой с семью истребителями Ме-109. В результате плотного заградительного огня атаки "мессершмиттов" были отбиты, а один Ме-109 подбит. Каждый самолет в этом бою получил от 3 до 40 пробоин, хотя бой продолжался всего три минуты. Все экипажи благополучно вернулись на аэродром.

Чтобы легче было маневрировать в зоне огня зенитной артиллерии, экипажи открывали бомболюки в конце боевого курса, за 13-15 секунд до сброса бомб, уход от цели производили с учетом наиболее выгодного маневра, исключающего опасность столкновения с вершинами гор, которые часто были закрыты облаками. Все это позволяло бомбардировщикам успешно выполнять нелегкие задачи, ставившиеся перед ними.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.