» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Поддерживая наступательные действия войск фронта на львовском и рава-русском направлениях, 8-я армия совершила 12764 боевых вылета, в результате которых было уничтожено 165 танков противника, 1769 автомашин, 530 повозок, 29 автомобильных цистерн с горючим, 35 артиллерийских батарей, 15 батарей зенитной артиллерии, 9 железнодорожных эшелонов, взорвано 23 склада с боеприпасами и 8 складов с горючим, создано в районах нанесения ударов 555 очагов пожаров. В воздушных боях сбито 193 самолета противника, в том числе 141 истребитель и 49 бомбардировщиков. Армия потеряла 79 самолетов, 60 из которых было сбито огнем зенитной артиллерии.

Успех решает взаимодействие

30 июля 1944 г. вновь был сформирован 4-й Украинский фронт, в состав которого вошли 1-я гвардейская армия, 18-я армия, 17-й стрелковый корпус и 8-я воздушная армия. Фронт имел задачу: освободить Дрогобычский район, завершить освобождение Западной Украины, в дальнейшем захватить перевалы через Карпаты и выйти на Среднедунайскую равнину.

5 августа управление воздушной армии вместе с частями непосредственного подчинения перебазировалось из Равы-Русской в село Ямницу. Командующим был назначен генерал-лейтенант авиации В. Н. Жданов, его заместителем генерал-майор авиации И. К. Самохин, заместителем по политической части генерал-майор авиации А. Р. Рытов, начальником штаба - генерал-майор авиации В. И. Изотов. В состав армии входили 10-й истребительный авиационный корпус (командир генерал-майор авиации М. М. Головня), 8-й штурмовой авиационный корпус (командир генерал-лейтенант авиации В. В. Нанейшвили), 321-я бомбардировочная авиационная дивизия (командир полковник И. Р. Чук), 8-й отдельный дальнеразведывательный, 100-й отдельный корректировочно-разведывательный, 10-й отдельный учебно-тренировочный и 678-й отдельный транспортный авиационные полки.

Всего в армии было 666 боевых самолетов, из них 84 бомбардировщика, 240 штурмовиков, 288 истребителей, 25 разведчиков и 29 корректировщиков{.

В период подготовки Восточно-Карпатской операции авиационные соединения и части передислоцировались в район Стрыя и Дрогобыча на направление главного удара 4-го Украинского фронта. Удаление аэродромов от районов боевых действий составляло: для истребителей- 40-60 км, для штурмовиков - 50-60 км и для бомбардировщиков - 110 км.

Существенной особенностью не только для наземных войск, но и для авиации было то, что действовать им предстояло в условиях горной местности. Учитывая это, в частях армии проводилась тщательная подготовка, организовывались занятия, где изучались климатические и аэрографические условия Карпат, особенности применения штурмовой, бомбардировочной, истребительной, разведывательной и транспортной авиации в горных условиях; совершенствовались организация управления и взаимодействие с наземными войсками.

Командующий армией генерал-лейтенант авиации Василий Николаевич Жданов, высокий, сухощавый, с изящной воинской выправкой, был образцом строевого командира. Вдумчивый, уравновешенный, умудренный большой жизненной школой, ко всем делам - большим и малым - он подходил с особой аккуратностью и творческой инициативой. Умел слушать других, был требовательным и справедливым.

До того как возглавить армию, В. Н. Жданов прошел многие ступени командных должностей. Еще до Великой Отечественной войны он стал командиром дивизии, а когда разразилась война, командовал военно-воздушными силами 23-й армии на Карельском перешейке, затем был назначен заместителем командующего ВВС Ленинградского фронта. Богатый боевой опыт помог ему быстро освоиться в новой обстановке и включиться в боевую деятельность армии.

В ходе подготовки к Восточно-Карпатской операции во всех авиационных частях проходили совещания по обмену опытом. В 525-м штурмовом полку командир эскадрильи майор П. В. Можейко сказал: "Нам предстоит громить немецко-фашистские войска в Карпатах. Чем усложняется боевая работа в новых условиях? Во-первых, бедностью характерных ориентиров. Это требует от летчика исключительной подготовки на земле и внимания в полете. Во-вторых, погода в горах резко меняется, туманы, кучевые облака закрывают вершины гор. Значит, летчику необходимо серьезно заняться сейчас повышением техники пилотирования. В-третьих, в горах мы зачастую линию фронта не увидим, так как боевые действия ведутся здесь мелкими группами и взаимодействие с ними усложнено. Поэтому особое внимание летчик должен обратить на усвоение сигналов "Мы свои войска", "Я свой самолет" и на отыскание цели.

Летный состав уделял много внимания изучению противника, системы его обороны, тактики действий наземных войск и авиации, демаскирующих признаков, сильных и слабых сторон гитлеровских войск, их противовоздушной обороны, системы огня зенитной артиллерии. На учениях и занятиях отрабатывались способы маневрирования и подавления ПВО, бомбометания и стрельбы по наземным целям в горных условиях.

В частности, в 571-м штурмовом полку с летчиками было проведено несколько тактических занятий по штурмовке танковых колонн и передовых позиций противника в горно-лесистой местности. В 111-м истребительном полку состоялось совещание командиров эскадрилий, их заместителей и старших техников самолетов, на котором анализировались боевые действия авиации, в горах Кавказа, шла речь об особенностях обеспечения полетов в горных условиях. Беседы и занятия с молодым летным составом проводили опытные летчики, участники боев за Кавказ гвардии майор П. А. Гнидо, гвардии капитан Н. Ф. Дударь, старшие лейтенанты С. Ю. Ясанис, И. М. Карачинский, гвардии лейтенант И. Д. Рейдель и другие. Они рассказывали о тактике действий истребителей в горах, ведении группового воздушного боя, ориентировании в горно-лесистой местности.

На армейских сборах штурманов были рассмотрены особенности самолетовождения и бомбометания в горах. На семинаре офицеры штабов авиационных корпусов и дивизий заслушали доклады о боевых действиях авиации в горах, климатических и аэрографических условиях Карпат, о военно-политической обстановке в Венгрии. На сборах начальников связи полков, командиров отдельных рот связи и радиовзводов, начальников радиостанций были изучены особенности связи в горах, а также конструкция и тактико-технические данные новых радиостанций.

Армейская газета "Сталинский воин" опубликовала письмо молодого летчика младшего лейтенанта А. Белова, в котором говорилось о неудачных попытках атаки с воздуха вражеской колонны в горах и содержалась просьба к боевым летчикам поделиться своим опытом. Обсуждение этого письма превратилось в своеобразную летно-тактическую конференцию. На страницах газеты выступило 27 опытных летчиков. Эти материалы обсуждались в полках и эскадрильях, они оказали большую помощь летному составу в изучении района боевых действий и усвоении тактических приемов и способов действий штурмовиков в условиях Карпат. В заключительной статье командир 8-го штурмового корпуса генерал-лейтенант авиации В. В. Нанейшвили подвел итоги проведенной дискуссии и дал ряд советов авиаторам.

К предстоящим боям готовились летчики, инженеры, техники, механики, водители автомашин, воины комендатур аэродромов подскока и аэродромно-спасательных команд. В подготовительный период частями тыла армии десятки аэродромов улучшены и семь построены заново. Для обеспечения боевых действий было подвезено 1100т боеприпасов, 3359 т горючего и смазочных материалов{86}. Особое внимание уделялось отработке взаимодействия авиации с наземными войсками. Ограниченные возможности использования танков в горах, трудности применения артиллерии при стрельбе по закрытым целям планировалось восполнять действиями авиации, которой предстояло наносить удары рядом с районами расположения своих частей. Поэтому приказом войскам 4-го Украинского фронта No 16 от 16 октября 1944 г. были введены в действие "Указания по взаимодействию авиации с наземными войсками в горах". Командующий фронтом потребовал от офицеров и генералов всех родов войск глубоко изучить особенности боевых действий в горных условиях, организационные вопросы и расчеты по техническому обеспечению взаимодействия, добиваясь более эффективного использования авиации.

На наблюдательных пунктах командиров сухопутных войск развертывались армейские пункты управления авиацией над полем боя, а в стрелковые корпуса и отдельные дивизии для организации более тесного взаимодействия направлялись офицеры авиационных соединений чаще всего командиры авиационных дивизий, их заместители или начальники штабов. Авиационные представители вместе с командованием наземных войск разрабатывали задачи для авиации, решали вопросы управления, информации штабов авиационных частей и экипажей в воздухе о положении линии боевого соприкосновения, о воздушной и метеорологической обстановке.

При штурмовке войск противника непосредственно на переднем крае обороны и в глубине до 3 км самолеты нацеливались радиостанциями наведения. Экипажам, не имевшим связи с землей или потерявшим ее в ходе полета, не разрешалось атаковать. В этих случаях штурмовики обязаны были действовать по запасной цели или уйти в глубь расположения противника (не ближе 10 км) и наносить удары по обнаруженным целям. Если цель была расположена от своих войск ближе 2 км и отсутствовали хорошо видимые ориентиры, отделяющие ее от переднего края обороны наших войск, то в дополнение к наведению по радио командование наземных войск обязано было использовать зрительное целеуказание. Войска, расположенные в данном районе, при появлении своих самолетов обозначали себя пуском ракет установленного цвета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.