» » » » Б Губин - Восьмая воздушная


Авторские права

Б Губин - Восьмая воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Б Губин - Восьмая воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Восьмая воздушная
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Восьмая воздушная"

Описание и краткое содержание "Восьмая воздушная" читать бесплатно онлайн.








Этому дерзкому налету были посвящены специальные статьи в газетах "Красная Армия" и "Красная звезда", в которых сообщалось, что задача выполнялась в исключительно сложных условиях обстановки. Аэродром Морозовский считался важнейшей перевалочной базой для транспортных самолетов противника, доставлявших к фронту из глубокого тыла фашистской Германии боеприпасы и горючее для автомашин и танков. Он прикрывался пятью-шестью батареями зенитной артиллерии и зенитно-пулеметными установками, над аэродромом барражировали истребители прикрытия. Но летчики-смельчаки сумели прорваться к цели и успешно выполнили поставленную задачу.

Налет был умело организован. Сначала впереди идущее звено "яков", выйдя к аэродрому со стороны солнца, сковало боем барражировавших "мессершмиттов" и сбило три вражеских истребителя, попытавшихся взлететь с аэродрома. Вслед за звеном "яков" подошли к аэродрому штурмовики. Перестроившись для атаки, они сбросили на стоянки самолетов фугасные и осколочные бомбы, затем обстреляли их реактивными снарядами. Под ураганным огнем зенитных средств противника штурмовики встали в круг и сделали еще но три захода, завершая удар обстрелом стоявших на аэродроме самолетов из пушек и пулеметов. Особую отвагу, тактическую грамотность и летное мастерство проявили в атаках штурман 504-го штурмового авиационного полка капитан П. И. Лыткин и командир эскадрильи этого авиаполка старший лейтенант И. И. Пстыго.

26 июля таранил вражеский двухмоторный истребитель Ме-110 комсомолец 296-го истребительного авиационного полка лейтенант А. Д. Рябов. Израсходовав в воздушном бою боеприпасы и имея на исходе горючее, он вынужден был выйти из воздушного боя. Но гитлеровский летчик начал его преследовать. Тогда Рябов, уловив момент, когда самолет противника проносился мимо, сделал резкий поворот и плоскостью своего истребителя ударил но самолету противника. "Мессершмитт-110" потерял управление и врезался в землю, а лейтенант Рябов привел и посадил свой поврежденный самолет на аэродром.

Героизм летчиков армии, их отвага и мужество в боях с превосходящим но численности противником, всемерная поддержка ими наземных частей и соединений помогли сорвать гитлеровский план выхода к берегам Волги 25 июля 1942 г. Обеспокоенное замедлением темпов наступления и срывом срока захвата Сталинграда командование немецко-фашистских войск с 17 июля начало спешно подтягивать в большую излучину Дона дополнительные части. Была, в частности, снята с кавказского направления и переброшена на Сталинградский фронт 4-я немецкая танковая армия. Для усиления 8-й воздушной армий решением Ставка ВГК от 23 июля в ее оперативное подчинение передавалась специальная авиагруппа в составе двух штурмовых и трех истребительных полков под командованием генерал-майора авиации Н. Ф. Науменко. но приказу командующего она была размещена на аэродромах Котельниковского аэроузла и ей были поставлены задачи уничтожать колонны противника, выдвигавшиеся из Морозовска на юг, а также в районе Цимлянской, не допуская переправы вражеских войск через Дон на участке Верхне-Курмоярская и Карагальская. К району базирования группы Науменко было подтянуто несколько других авиационных полков.

Но развернуть в полную силу боевые действия на этом участке фронта прибывшим частям не удалось. Через пять дней авиагруппа Науменко была отозвана для отражения противника, начавшего развивать наступление в районе Ростова. Нанеся несколько ударов но скоплениям вражеских войск у станицы Цимлянская, части 8-й воздушной армии также были вынуждены перенести свои действия в полосу обороны 62-й армии, где сложилась крайне тяжелая обстановка. Всеми имеющимися силами днем и ночью авиаторы уничтожали танки и моторизованные войска противника на обоих направлениях. Одновременно приходилось прикрывать свои переправы через Дон в районе Калача, а для обеспечения выгрузки 4-й танковой армии, вводимой в сражение, была перебазирована на аэродром Качалинская 268-я истребительная авиационная дивизия из группы генерала С. И. Руденко.

Суточное напряжение боевых действий в эти дни было доведено до семи вылетов на исправный самолет в истребительной авиации и до четырех - в штурмовой. С таким же напряжением действовала и ночная легкобомбардировочная авиация. До предела ожесточились воздушные бои. Только за один день 26 июля было уничтожено 48 самолетов противника. Всего с 25 но 30 июля частями 8-й воздушной армии совершено около 2500 самолето-вылетов на поддержку боевых действий 62-й армии. Общими усилиями наступление противника было приостановлено. Однако 30 июля вражеская танковая армия, оттеснив войска 64-й армии за Дон, форсировала его на участке Цимлянская, Мартыновка, Романовка и к 5 августа при активной поддержке своей авиации, совершавшей но 300-700 самолето-пролетов в день, вышла на участке Плодовитое, Абганерово на внешний оборонительный рубеж Сталинграда. В сложившейся обстановке 8-й воздушной армии снова пришлось перенацеливать значительную часть своих сил для действий на юго-западном участке Сталинградского фронта, куда к этому времени была выдвинута из резерва фронта 57-я армия генерала Ф. И. Толбухина и отошла с боями переданная Сталинградскому фронту 51-я армия Южного фронта. С развертыванием этих двух армий протяженность Сталинградского фронта возросла до 800 км, что стало затруднять управление войсками. Для обеспечения более твердого управления Ставка ВГК разделила Сталинградский фронт на два самостоятельных: Юго-Восточный (командующий генерал-полковник А. И. Еременко) и Сталинградский (командующий генерал-лейтенант В. Н. Гордов). В состав Юго-Восточного фронта вошли 51, 57 и 64-я армии и 8-я воздушная армия. В состав Сталинградского фронта вошли остальные армии и авиагруппа генерала С. И. Руденко.

В этот тяжелый период оборонительных боев в условиях отхода своих наземных войск и многократного превосходства гитлеровской авиации в воздухе партполитаппарат, возглавляемый военным комиссаром армии А. И. Вихоревым, проводил повседневную активную и целенаправленную партийно-политическую работу, принимал действенные меры, чтобы "поднять ярость людей на беспощадную борьбу с врагом", как говорилось в обращении политотдела армии от 25 июля{9}. В частях проводились беседы и доклады об укреплении международного фронта борьбы с гитлеризмом, патриотизме советского народа, говорилось о зверствах фашистских захватчиков на оккупированных территориях. Авиаторы призывались совершенствовать боевое мастерство, образцово обслуживать и готовить к полетам самолеты. Эти вопросы обсуждались на партийных и комсомольских собраниях, на совещаниях с офицерами. Проводимая партийно-политическая работа положительно сказывалась на поддержании морального духа авиаторов, и они стойко выносили тяжелые испытания, выпавшие на их долю.

Новый прилив сил и подъем боевого духа наступили с выходом 28 июля приказа Наркома обороны СССР No 227, в котором с суровой прямотой были изложены тяжелые для страны последствия отступления Красной Армии и брошен клич "Ни шагу назад!". С поступлением этого приказа и директивы Главного политического управления РККА во всех частях и подразделениях воздушной армии состоялись митинги и собрания, на которых авиаторы выражали одобрение требований приказа, клялись в верности партии, правительству и своему народу, заверяли, что будут сражаться с врагом еще бесстрашнее и увереннее, повышать интенсивность боевых действий, наносить но противнику более эффективные и сокрушительные удары.

В 220-й истребительной дивизии после ознакомления с приказом No 227 было принято обращение к летчикам 228-й штурмовой дивизии с призывом повысить эффективность совместных ударов но врагу. Штурмовики горячо откликнулись на письмо своих боевых товарищей, поддержали их почин. Вскоре был также подписан договор о боевом соревновании между 206-й и 226-й штурмовыми авиационными дивизиями. Его основу составило обязательство еще активнее истреблять живую силу врага и его технику, сокращать сроки подготовки самолетов к боевым действиям, своевременно восстанавливать поврежденные машины. Аналогичный договор был принят на совместном совещании активов 268-й и 288-й истребительных авиационных дивизий. Договоры заключались между полками, эскадрильями, звеньями и другими частями и подразделениями.

На митинге в 811-м штурмовом авиационном полку летчик младший лейтенант Г. С. Падалко призвал летчиков "не только прицельно сбрасывать бомбы на головы гитлеровским гадам", но и истреблять фашистов в воздушных боях. "Если потребуется, - сказал он, - я первым пойду на таран". Командир звена старший сержант Захаров обязался брать в бой полную бомбовую нагрузку и выполнять боевые задания только на отлично. "Если на меня нападут фашистские стервятники, - заявил он, - то я навяжу им бой и, пока цела моя машина и я сам жив, буду беспощадно уничтожать врага, а если потребуется, отдам и жизнь, но отдам ее дорого"{10}. Во второй эскадрилье 568-го штурмового авиационного полка была принята резолюция, в которой говорилось: "Заверяем партию и весь советский парод, что не пожалеем ни крови, ни самой жизни для полной победы над заклятым врагом человечества. Установим железную дисциплину в нашей эскадрилье, будем мужественно драться и побеждать врага"{11}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Восьмая воздушная"

Книги похожие на "Восьмая воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б Губин

Б Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б Губин - Восьмая воздушная"

Отзывы читателей о книге "Восьмая воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.