Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6285 ( № 30 2010)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6285 ( № 30 2010)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6285 ( № 30 2010)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
Рассказать обо всех мировых дураках,
Что судьбу человечества держат в руках?
Рассказать обо всех мертвецах-подлецах,
Что уходят в историю в светлых венцах?
Для чего?
Тишина под парижским мостом.
И какое мне дело, что будет потом.
А мы как раз должны думать о том, что будет потом.
Беседу вела Виктория ПЕШКОВА
P.S. Пользуясь случаем, поздравляем Вячеслава Петровича с прошедшим юбилеем! Этим летом ему исполнилось 75. Сорок три из них он проработал в одной и той же должности – директора театральной библиотеки.
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 4,8 Проголосовало: 4 чел. 12345
Комментарии: 28.07.2010 18:11:19 - Александр Антонов пишет:
я считаю что библиотека должна быть, современно модернизированная и технически и психологически, для читателя уровня и состояния, в этом отношении библиотека должна быть индивидуально-домашнего подхода...
28.07.2010 15:05:05 - Anatoliy Georgievich Persiynov пишет:
небольшая помощь
Уменя есть возможность передать в ведение библиотек некоторые издания. Есть ли у кого интерес? С ув. А.Г.
Переодевание мусульманок
Планетарий
Переодевание мусульманок
ЕВРОРЕМОНТ
Андрей ФЕДЯШИН
Нижняя палата французского парламента, Национальное собрание, 335 голосами против одного одобрила 13 июля законопроект, который запрещает носить полностью закрывающую лицо одежду в общественных местах и на улице. Всем властным и иммиграционным структурам страны документом предписывается не выдавать женщинам с закрытым лицом рабочие визы, разрешения на проживание во Франции и французское гражданство.
Кажется, что Франция всё же станет первой европейской страной, которая официально запретит носить в общественных местах мусульманскую женскую одежду. Мусульманок заставят снимать никабы и бурки (платки с вуалями и вырезом для глаз и покрывала, полностью скрывающие голову и тело), как только они выходят на улицу. И Парижу, и Европе всё это грозит большими неприятностями и повсеместным недовольством европейских мусульман, не говоря уже о мусульманах в исламских странах.
В сентябре законопроект будет рассматриваться сенатом. Поскольку такая «гардеробная чистка» задумана лично президентом Николя Саркози, а в Национальном собрании его консервативный «Союз за народное движение» имеет абсолютное большинство, то исход в принципе можно предугадать (сенат – это вообще самый консервативный во властной иерархии орган, и тут даже сомнений в одобрении быть не может).
Когда Франция, ещё при президенте Жаке Шираке в 2004 году, впервые произвела подобное упражнение, на улицы вышли тысячи мусульманок и мусульман. А ведь тогда страна сыров, духов и вина дошла всего лишь до запрета чрезмерно выделяющейся религиозной атрибутики в школах. Вне закона поставили тогда хиджабы (мусульманские головные платки), еврейские кипы, сикхские тюрбаны и большие христианские кресты.
Вообще надо сказать, что во Франции, как, впрочем, и почти во всей Европе, отношение к мусульманам за последние годы сильно изменилось. Её почти 64 млн. человек можно почти наполовину поделить на тех, кто уверен, что их мусульманские соотечественники (по оценкам, около 5 млн. граждан мусульман – самая многочисленная исламская колония в Западной Европе) вправе пользоваться благами «Свободы, равенства и братства», и на тех, кто полагает, что братья и сестры – мусульмане этим сильно злоупотребляют. И что получаемые ими блага никоим образом не соответствуют их вкладу во французское благополучие. А посему им надо бы вести себя приличнее, выказывать больше уважения ко всему французскому и не рядиться в чуждые национальной культуре страны пребывания наряды. Эта часть вполне будет довольна тем, что мусульман «поставят на место», и число думающих именно так постоянно увеличивается.
Противники Саркози самых разных политических красок, в основном социалисты, утверждают, что он затеял возню с нынешним законопроектом совсем не случайно. Рейтинг его во Франции плавает на позорно низком уровне. Бывает ниже 20%. Никогда за всю историю основанной в 1958 году генералом де Голлем Пятой республики французские президенты не опускались в такой негатив. Уже в следующем году во Франции должна начаться президентская избирательная кампания (выборы пройдут в 2012-м), а предложить французам просто нечего: в экономике кризис, пенсионный возраст надо повышать, зарплаты сокращать, налоги увеличивать, социальные выплаты резать. «Потоптать» иммигрантов – единственное, что остаётся. Французы вовсе не прочь побрюзжать на тему невероятно расплодившихся марокканцев, тунисцев, конголезцев, алжирцев и пр.
Если закон пройдёт, то с мусульманок будут брать штрафы до 150 евро, а если их будут принуждать к никабам и буркам мужья, то они могут заплатить и 15 тыс. евро плюс сесть на год.
Проблема с выполнением закона всё же может возникнуть. Ни в одной стране полицейские не отличаются особой галантностью. Но во Франции, государстве генетического политеса, у них всё-таки есть свои особенности, и представители профсоюза полиции уже заявили, что их отнюдь не согревает мысль о том, что в один прекрасный день где-нибудь на Елисейских Полях им придётся заставлять женщину снимать никаб или бурку и требовать «открыть личико».
До сих пор все верили, что первой в Европе примет аналогичный закон Бельгия. Он, собственно, уже и был одобрен нижней палатой, но не успел пройти верхнюю, как в стране рухнуло правительство и были объявлены внеочередные выборы. Бельгии теперь не до закона, поскольку она сейчас должна сформировать новый кабинет из валлонов и фламандцев, которые и без мусульман готовы растащить свою страну на «отдельные квартиры».
Но некоторые регионы Бельгии не стали дожидаться полного принятия закона и уже начали вводить его априори. Например, административный совет второго по величине франкоязычного города страны Шарлеруа объявил с нового учебного года запрет на ношение в коммунальных школах мусульманских платков и христианских крестов. Запрет распространяется на ношение любых политических, философских и религиозных атрибутов учениками как начальных, так и средних школ.
Теперь в очереди за Францией и Бельгией уже пристроились с аналогичными законами Италия и Швейцария. Никабы и бурки уже запрещены для ношения в общественных местах в испанской Каталонии, но это запрет на уровне местного правительства. Пока.
Но и это ещё не всё. В самом конце прошлого года жители Швейцарии на общенациональном референдуме поддержали запрет на строительство новых минаретов. И это – в Швейцарии. Самой космополитической из всех стран Европы, которая больше века принимала у себя политических и религиозных изгоев и беженцев из всех стран мира! Нейтральный рай с политкорректностью, доведённой до предела. Швейцарское «минаретное восстание» ладно укладывается в общеевропейскую схему популистских протестов против «мусульманского наступления» на Европу.
Как всегда бывает с религией и межконфессиональными отношениями, здесь важен символизм. Достаточно одного необдуманного слова, намёка, даже жеста, чтобы хрупкая стабильность превратилась в черепки. Особенно в Европе сегодняшних дней, где «поверхностное натяжение» над межконфессиональным пространством уже достигло предела. Здесь символизм обретает уже вполне видимую материальную силу. Жестокий, не приведи, конечно, господь, может получиться ответ на неё. И он последует. Сомнений в этом быть не может. Вопрос только в форме.
Между прочим, швейцарское правительство и бизнес уже сейчас опасаются, что волеизъявление соотечественников обернётся такими последствиями для клейма «Сделано в Швейцарии», что хорошо было бы заснуть, проснуться и обнаружить, что всё произошедшее – кошмарный сон. Но уже не получится. Дания, после того как газета Jyllands-Posten в 2005 году опубликовала 12 карикатур на пророка Мохаммеда, лишилась бизнеса с мусульманскими странами примерно на 1,2 млрд. долларов.
Но сравнивать «датский случай» со швейцарским нельзя, сколь аналогичными ни казались бы они на первый взгляд. Датчане (в том числе и правительство) тогда отстаивали право печати на свободу выражения взглядов (в какую бы не особо удачную форму это ни выливалось). У швейцарцев же это похоже на удар по религиозным свободам и свободе совести.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6285 ( № 30 2010)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6285 ( № 30 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6285 ( № 30 2010)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6285 ( № 30 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.