» » » » Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2


Авторские права

Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2

Здесь можно скачать бесплатно "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Московская Духовная Академия, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2
Рейтинг:
Название:
Пастырское богословие, т.2
Издательство:
Московская Духовная Академия
Жанр:
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пастырское богословие, т.2"

Описание и краткое содержание "Пастырское богословие, т.2" читать бесплатно онлайн.








Трудность начальной практики в проповеди, особенно в городских приходах, определяется чрезмерной боязнью молодого батюшки–академика, как бы не посрамиться пред слушателями или еще больше, как бы не сказать какого лишнего слова, которое даст обратный резонанс. «Лучше уж помолчу. Спокойнее будет на душе. Лучше послужу получше, помолюсь погорячее, а уж «слово» говорить воздержусь». И такая «гнилая» начальная практика входит в систему жизни молодого священника. Он невольно делается пассивным, чересчур робким, теплохладным и, что самое страшное, в расцвете сил уже увядает и тлеет душой.

Рекомендуется для молодого священника, в городе или в деревне он служит, неуклонно доводить до сердца верующих Евангельское Слово. Оно вечно юно и вечно спасительно. Никакой прогресс жизни никогда не в силах подняться до высоты Евангельского Слова, тем более превзойти Его. Поэтому за каждой службой, особенно праздничной, следует установить твердую практику неопустительно говорить «Слово» на Евангельскую тему. Говорить просто, убежденно, искренне, от сердца к сердцу. И тогда каждый молодой священник может быть вполне уверенным, что начальная его практика идет вполне правильно, и долг его пастырский пред Богом и народом будет успешно исполнен.

Начальный практический опыт по отношению к клиру молодого пастыря определяется его исключительной внимательностью к своим сослуживцам, церковному совету, изучению этих людей, их характеров, индивидуальных свойств, их духовных наклонностей.

Требуется особая пастырская тактика ( но не дипломатика) подхода к этим людям. Создать определенный контакт особенно со старостой, установить правильные взаимоотношения с ним. Священник, как таковой, не является лицом административным в приходе, но он духовный руководитель, отец. Его пастырское влияние распространяется на всю жизнь его прихода, потому что все верующие этой общины его духовные дети. Он за всех их ответит Богу. Сущность принципа начальной практики молодого священника относительно клира осторожность, наблюдательность, тактичность, искренность.

Что касается решения вопроса отношения пастыря к его семье, то оно должно заключаться в следующем:

«Семейная иерархия», по Златоусту, прежде всего[139]; с самого начала пастырской работы молодой священник должен в семье поставить дело так, чтобы своя семья: матушка, дети, родные, его как главу семьи, как пастыря уважали. Это уважение вызывается безупречным нравственным поведением самого батюшки, его постоянной внутренней собранностью, молитвенностью, внешней опрятностью, уважением к своей духовной одежде. Необходимо, чтобы своя семья видела его более в духовном одеянии, а не в светском, и тем более «затрапезном» виде. Так создается нравственный авторитет священника в его семье с самого начала его пастырского служения. Так он будет и в дальнейшем поддерживаться подрастающими своими детьми, его родными и всеми близкими семейного круга.

Правильная начальная постановка в семейной жизни, в «малой Церкви» (1 Тим. 3,4) непременно даст свое положительное влияние и на «Церковь великую», на весь приход. Верующие сугубо присматриваются, как ведет себя их пастырь в родной семье, как он исполняет свои священнические обязанности у себя дома. Верующие наблюдают, как семейные относятся к священнику, уважают ли его или, наоборот, пренебрегают им.

С самого начала своего служения молодой пастырь должен проникнуться отеческой любовью ко всем своим пасомым. Современная практика констатирует довольно печальную картину отношения к приходу не только молодых, но и уже послуживших священников. Пастыри предпочитают более всего «отсиживаться» у себя дома, меньше быть на глазах народа, чтобы «внешние» не сочли его деятельность чересчур активной, фанатичной, слишком ревностной. И вот молодой священник, окончивший духовную школу, имеющий диплом высшего образования, считает «разумным» прятаться в тени, чтобы не быть заметным. У него начинает создаваться с самого начала практической работы совершенно неверный уродливый принцип деятельности. Он начинает жить под постоянным страхом, «идеже не бе страх» (2 Кор. 7,5), нервным напряжением и душевным неспокойствием. Эта поистине «рабская» жизнь невольно делает пастырскую душу больной, малодушной, совершенно бессильной. И пастырское служение, как служение мира, свободы, радости и любви, становится нудным, безрадостным, тяжелым служением (1 Петр. 5,2).

Бывает и иначе. В начале своей работы молодой священник горячо берется за свое дело, но не на долго; как человек, впав в нерадение, он быстро «остывает», сокращает свою деятельность и становится ничем иным, как солью, потерявшей силу (Мф. 5,13), как наемником, а то и больше, волком, разгоняющим стадо (Ин. 10,12).

Молодым иеромонахам рекомендуется первые шаги пастырской работы проходить в монастыре под опытным руководством старцев и настоятеля. Стремление недостаточно зрелых монашествующих ехать на приход абсолютно не одобряется. Начальный практический опыт себе они должны усвоить в монастырской обстановке, где меньше нравственных опасностей, невзгод, суеты мира сего. Укрепленные не менее, чем пятилетним опытом в монастыре они уже могут пуститься на приходскую деятельность. Однако, время от времени они должны приежать в свой или другой монастырь, чтобы исповедаться, набраться новых нравственных сил, повидать старца и внять его советам. После этого снова на свое нелегкое дело, чтобы формироваться душой, умудряться опытом жизни и совершать дело Божие с успехом.

в) Школа служебная

Итак, есть школа учебная, есть и школа служебная. Никакая учебная подготовка не давала и не будет давать всех знаний, потребных для жизни. Во всякого рода службах ответственные и самостоятельные места даются лицам, уже самой службой испытанным и подготовленным. Так кандидат, прежде чем получить самостоятельное место с руководящей ролью, проходит курс службы под руководством других в зависимости от своих знаний, способностей и усердия, более или менее быстро подвигаясь по служебной лестнице. Как в росте физических организмов, так и в служебном деле, чрезмерные скачки бывают опасны, а иногда и гибельны. Нет никаких оснований думать, чтобы наиболее важное, сложное и ответственное из всех человеческих служений пастырское составляло в этом отношении исключение[140]. Если даже мы согласимся с тем далеко не бесспорным положением, что духовная подготовляющая пастырей школа дает кандидату священства совершенно достаточный запас знаний, необходимых для прохождения священнической службы: для совершения богослужений, проповеди, ведения всякого рода отчетности и т.п., то все же мы должны будем признать, что кроме знаний пастырю необходим еще и служебный опыт, нужно еще уменье понимать человеческую душу и подходить к ней, что во многих случаях ему нужен живой бодрящий пример, который вдохновлял бы его, и руководящая рука, которая помогала бы ему разбираться во всей сложности жизненных явлений, избирать верные пути и верно следовать им. Жизнь безгранично сложнее и разностороннее программ и курсов самой совершенной школы. И жизнь пастыря, бесконечно разнообразная в зависимости от места, времени и разных условий прохождения им службы, не может быть обнята никакой духовной школой. Иное служение пастыря в городе и иное в деревне; иное дело служба приходская и иное преподавательская; иное дело служение священника в нормальное время и иное во время разных народных бедствий и войны. Все это особые положения священника, требующие особых знаний, особого умения, сноровки, опыта, во многих случаях мудрости. Каждое из таких служений требует своего рода особой опытной науки.

Итак, служебная школа так же необходима для пастыря, как предшествовавшая его посвящению школа учебная. Кому же, спрашивается, принадлежит руководящая, воспитывающая роль в этой школе? Нам не надо искать ответа на этот вопрос, ответ дается самой жизнью, давно установившимся строем наших епархий.

Во главе каждой епархии стоит архиерей, его помощниками в управлении являются благочинные. Епархиальный архиерей для верующих и пастырей архипастырь; он должен проявить верх попечительности о нуждах тех и других; как отец, он должен обнять всех своей отеческой любовью. Поставленный во главе епархии, он руководитель всего епархиального духовенства, ответственный за его работы. Он обязан неусыпно стоять на страже всего пастырского в епархии дела, стремиться к его одухотворению и усовершенствованию. Горячая любовь к пастырскому служению, граничащая с самоотвержением, должна отличать его руководство, а его собственный пример пример доброго пастыря должен быть первым в ряду средств и способов архиерейского управления пастырями. К архипастырю преимущественно относятся слова апостола Петра: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием, но подавая пример стаду» (1 Петр. 5,2).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пастырское богословие, т.2"

Книги похожие на "Пастырское богословие, т.2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора доц.архимандрит Тихон Агриков

доц.архимандрит Тихон Агриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2"

Отзывы читателей о книге "Пастырское богословие, т.2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.