» » » » Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2


Авторские права

Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2

Здесь можно скачать бесплатно "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Московская Духовная Академия, год 1967. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2
Рейтинг:
Название:
Пастырское богословие, т.2
Издательство:
Московская Духовная Академия
Жанр:
Год:
1967
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пастырское богословие, т.2"

Описание и краткое содержание "Пастырское богословие, т.2" читать бесплатно онлайн.








«Такое состояние может возникнуть, говорит проф. Певницкий, вследствие разленения пастыря или его чрезвычайной занятости и загруженности или кичения своим мнимым образованием и умственным богатством»[143].

Пастырское усердие к научным занятиям делает его более сильным при исполнении своего дела, возвышает его ум и сердце к благородному и высокому подвигу, делает его более способным к самоотвержению и служению ближним. Кроме того, оно имеет и то огромное значение, что заполняет пастырский досуг, спасает пастыря от расслабления, разленения и вообще от многих искушений и соблазнов, опасных в его положении.

В нравственном отношении долг пастыря всегда стремиться к очищению и возвышению своего сердца. Надо сказать, что вообще нравственное совершенствование личности главнейшая цель в жизни христианина. Ведь всякое знание ценно лишь как средство, поскольку оно служит улучшению жизни или души человека. В конце концов всякое знание, по Апостолу, упразднится (1 Кор. 13,8). Но добродетель сердца будет жить вечно. И поэтому удельный вес христианина определяется не по количеству у него знания, а по высоте и чистоте его сердца, сердца беззаветно верующего, до конца надеющегося, пламенно любящего. Настойчиво подчеркивая необходимость для пастыря большего и большего умственного, научного развития, мы, однако, со всей решительностью должны подтвердить, что еще более ему необходимо чистое и возвышенное сердце, любящее Бога, человека и все, что связано с ними. Без такого сердца пастырь с самым сильным, переполненным всякого рода знаниями умом «медь звенящая, кимвал бряцающий» (1 Кор. 13,1). Такой пастырь может просвещать лучами знаний, но согреть душу, поднять из глубины греха, обнадежить ее любовью всепрощения он не сможет.

«Вы помните, братия, труд и изнурение, пишет Апостол, ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из васкак отец детей своих, мы просили, убеждали, умоляли» (1 Сол. 11,92). Это ли не сердце любящее, сострадательное отеческое выражено в словах Апостола языков?!

«Не столько жена плачет о своем муже или мать о сыне, сколько я о своих в общем», говорил святитель Иоанн Златоуст своим пасомым[144]. «Я люблю вас так, что готов пролить кровь свою для вашего спасения»[145].

У истинного пастыря личное «я», так сказать, уничтожается и заменяется понятием «мы». Пастырское отзывчивое сердце делается подобно солнцу, просвещающему тьму невежества, согревающему холод эгоизма людей и дающему живительную атмосферу для восстановления падших к новой жизни. Только при любви пастырь способен жить в других и объединяться со всеми вплоть до своеобразного исчезновения в них. Любовь Самого Господа Спасителя определяется в Евангелии термином «милосердовать» то есть сжаливаться над кем–либо или сочувствовать кому–либо самою глубиной сердца.

Дело совершенствования пастырской любви требует от пастыря немалого напряжения и постоянной внимательности. И в целом, нравственное совершенствование пастыря встречает на своем пути большие опасности и искушения. Вступающий в борьбу с духом зла непременно сталкивается с теми же искушениями, какими сатана подвергал Спасителя перед Его вступлением на всемирный искупительный подвиг (Мф. 4,11; Лк. 4,13).

Перед человеком от начала стоят два пути:

Один путь стремление к истинной свободе. Этот путь характерен тем, что человек добровольно подчиняет себя воле Божией и в этом находит себе истинную свободу, счастье и блаженство. Для такого человека тело орудие для действования, мир арена для делания добра, а сам он смиренный исполнитель воли Божией.

Второй путь путь чувственности, сытости, беспечности характерен тем, что человек ставит себя на место Бога и служит своим животным страстям. Естественная забота о теле обратилась у него в самоцель жизни. Чувственность порабощает дух. Влюбленность человека в себя и жажда возвеличения отдают его в рабство жестокой тирании собственных греховных вожделений.

Чтобы разрушить дело спасения человека, диавол искусно подступал к Спасителю со своими искушениями. Каждое из трех искушений рассчитано, во–первых, на то, чтобы создать в душе Богочеловека греховное настроение (самоволие), а,во–торых, на то, чтобы через Христа еще более закрепить в человечестве греховное самоопределение. Заманчивость искушений заключалась в том, что они в самом ближайшем будущем обещали несомненный практический результат.

Пережитые Пастыреначальником искушения незримым духом злобы непрестанно преподносятся пастырю то в грубом виде («хлебы» сытость, довольство), то в утонченном (самодовольство, самослужение), то в явном отречении от истины и служении диаволу (гордость, независимость).

Спаситель мира подготовлялся к искушениям молитвой и постом, а отражал их словами Священного Писания. В примере Пастыреначальника, таким образом, указываются пастырю средства для отражения подобных же искушений. А так как указанные искушения направляются духом злобы к тому, чтобы душу пастыря отвлечь от мира Небесного и привязать к миру дольнему, то средства эти являются одновременно средством и для дальнейшего нравственного совершенствования души пастыря. Обязанный вести других по пути спасительной жизни он сам сперва должен уметь победить искушения духа обольстителя и потом уже учить побеждать других.

Средствами для борьбы с диавольскими искушениями и для личного нравственного совершенствования пастыря служат:

а) ПОСТ. Им пастырь подчиняет свою плоть духу и тем открывает себе путь к истинной свободе (Гал. 1,10);

б) МОЛИТВА. В ней мы беседуем с Богом. Она делает пастыря непоколебимым (Ин. 16,32);

в) ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖИЯ. В нем Бог беседует с нами. Оно дает пастырю огромную благодатную опору и непостыдность (Пс. 33,6);

г) ВОЗМОЖНО ЧАСТОЕ ИСПЫТАНИЕ СВОЕЙ СОВЕСТИ (исповедь) и святое Причащение. Причастившись Тела и Крови Христовой, пастырь вступает в кровное родство со Спасителем, соединяясь с Ним своим существом. «Союз крови, говорит Преосвященный Иоанн Смоленский, есть самый крепкий и непобедимый, сила его неистребима. Он не только соединяет сердца двух кровных существ, но и передает самые их свойства от одного к другому»[146]. Это дает основательную базу для нравственного совершенства и, с другой стороны, отводит от пастыря суд Божий за возможно недостойное совершение своих обязанностей (1 Кор. 11,27).

Нам остается коснуться еще третьей (последней) стороны пастырского самообразования, а именно, приобретения пастырской мудрости. В этом отношении также следует пастырю много потрудиться. И если усовершенствования ума и воспитания сердца пастырь мог частично достигнуть во время учения его в духовной школе, то приобретения опыта жизни и практической мудрой рассудительности он достигает только теперь в процессе практического служения. И нужно сказать, что современному пастырю особенно нужно это качество (мудрость), особенно оно поможет ему в трудных моментах жизни. Господь Спаситель, посылая Своих учеников на проповедь, напоминал им об этой пастырской мудрости, как необходимой в их чрезвычайно сложном положении (Мф. 10,167).

Наш пастырь приобретает опыт жизни из самой жизни, и его разумная практичность накопляется и слагается постепенно. Особенно смиренный, наблюдательный и восприимчивый пастырь быстро богатеет жизненной мудростью. Он не пренебрегает советами других, может быть, менее его способных; не упускает из виду ни одного благородного поступка других, не получив от них пользу для себя самого. Наблюдая дела живых, он усердно знакомится с жизнью умерших пастырей, святых отцов и учителей Церкви, дающих прекрасные образцы поведения, рассудительности, практической жизненной опытности. И сам, делая то или другое, ошибаясь, исправляясь, пастырь учится, опытно совершенствуется и начинает поступать так, как подсказывает ему пастырское опытное благоразумие. Благоразумие и мудрость должны быть постоянными спутниками всех дел пастыря. И если опять, после указанных упражнений, пастырь таковых не имеет, он должен последовать совету святого апостола Иакова просить себе мудрости у Бога, «дающего всем просто и без упреков, и дастся ему» (Иак. 1,5).

Итак, пастырское самоусовершенствование неотложное, необходимое дело служителя Престола Божия. Идущий этим путем пастырь никогда не окажется в положении «наемника» (Ин. 10,12), нерадящего о своих овцах; не станет он и безкачественной солью, потерявшей свою силу и имеющей быть выброшенною вон (Мф. 5,12); не будет он и безводным облаком, носимым ветром жизни; осенним сухим деревом, имеющим быть исторгнутым и сожженным; блуждающей звездой, которой блюдется мрак вечной тьмы (Иуды 1,12). Но он будет благодатным светом мира, любящим отцом для всех людей; будет добрым пастырем, способным всюду сеять радость, мир и семена высокой духовной жизни; он найдет в себе силы показать и наивысший подвиг самоотвержения «положить душу свою за други своя» и тем до конца выполнить свой долг перед Богом, людьми и своей совестью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пастырское богословие, т.2"

Книги похожие на "Пастырское богословие, т.2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора доц.архимандрит Тихон Агриков

доц.архимандрит Тихон Агриков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Доц.архимандрит Тихон Агриков - Пастырское богословие, т.2"

Отзывы читателей о книге "Пастырское богословие, т.2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.