» » » » Сергей Бурмистров - Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты


Авторские права

Сергей Бурмистров - Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Бурмистров - Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бурмистров - Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты
Рейтинг:
Название:
Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты"

Описание и краткое содержание "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию историко-философских учений, развиваемых современными представителями адвайта-веданты – наиболее влиятельной философской доктрины сегодняшней Индии. На примере историко-философских концепций Сарвепалли Радхакришнана и Сурендранатха Дасгупты – крупнейших в ХХ веке историков индийской философии – исследуется понимание связи Брахмана и мира в современной веданте, интерпретация процесса развития культуры (и философской мысли в частности) как проявления творческой силы Брахмана, неоведантистское учение о культуре и интеркультурной коммуникации.

Для философов, культурологов, востоковедов и всех, кто интересуется историей мировой философской мысли.






273

Гофман А. Б. Общество, мораль и религия в философии Анри Бергсона. // Бергсон А. Ук. соч., с 358 – 359.

274

Чанышев А. Н. Философия Анри Бергсона. М., 1960, с. 38.

275

Свасьян К. А. Эстетическая сущность интуитивной философии А. Бергсона. Ереван, 1978, с. 35.

276

Бергсон полагал интуицию инструментом познания нашего мира, тогда как Шанкара – мира божественного, потустороннего.

277

History of philosophy Eastern and Western. L., 1953, vol. 2, p. 357 – 358.

278

Гегель Г. В. Ф. Философия истории. // Гегель Г. В. Ф. Сочинения. Т. VIII. М., 1935, с. 19.

279

Методологические проблемы истории философии и общественной мысли. М., 1977, с. 148.

280

Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М.-Л., 1929, ч. 3, с. 41.

281

Каримский А. М. Философия истории Гегеля. М., 1988, с. 98.

282

Radhakrishnan S. The spirit in man…, p. 496.

283

Radhakrishnan S. East and West in religion, p. 38.

284

ИФ, т. 1, с. 88.

285

Ойзерман Т. И. Историко-философское учение Гегеля. М., 1982, с. 54.

286

Dasgupta S. International morality. // Dasgupta S. Philosophical essays, p. 57.

287

Хорев Н. В. К вопросу о проблемах культуры в историко-философских исследованиях. // Методологические проблемы историко-философской науки. Воронеж, 1986, с. 51.

288

Шохин В. К. Древнеиндийский рационализм как предмет историко-философской науки (проблемы периодизации истории древнеиндийской философии). // Рационалистическая традиция и современность, с. 36.

289

Перцев А. В. Типы методологий историко-философского исследования. Свердловск, 1991, с. 109.

290

Там же, с. 113 – 114.

291

Radhakrishnan S. Concluding survey. // History of philosophy Eastern and Western, vol. 2, p. 440.

292

ИФ, т. 1, с. 41.

293

Авксентьевский И. И. Тотальность историко-философского процесса. Автореф. дисс… канд. филос. наук. СПб., 1995, с. 6.

294

ИФ, т. 1, с. 327.

295

Там же, с. 38.

296

Bradley F. H. Appearance and reality. Oxford, 1966, p. 111.

297

Косич И. В. Критика абсолютного идеализма Ф. Г. Брэдли (проблема реальности). Автореф. дисс… канд. филос. наук. М., 1989, с. 21.

298

Богомолов А. С. Английская буржуазная философия ХХ века. М., 1973, с. 66.

299

Airaksinen T. An argument in Bradley’s ethics. // Value, consciousness and action. Ed. by A. Siitonen and T. Airaksinen. Turku, 1976, p. 38.

300

Bradley F. H. Ethical studies. Bristol, 1990, p. 203.

301

Современная буржуазная философия и религия. М., 1977, с. 186. Сидоров И. Н. Абсолютный идеализм Дж. Ройса. (Критический анализ). Автореф. дисс… канд. филос. наук. Л., 1974.

302

Богомолов А. С. Буржуазная философия США ХХ века. М., 1974, с. 27.

303

Royce J. The world and the individual. N.Y.-L., 1927, vol. 1, p. 554.

304

ИФ, т. 1, с. 43.

305

Там же.

306

Там же, с. 44.

307

Там же, с. 35.

308

Ушаков Е. В. Имеет ли исследователь-компаративист логическое преимущество? // Современная философия как феномен культуры: исследовательские традиции и новации. СПб., 2000, с. 49.

309

ИФ, т. 1, с. 19.

310

Там же, с. 298.

311

Там же, с. 520.

312

Там же, с. 522.

313

Там же, с. 570.

314

Антонов А. Н. Историко-философская традиция: наследование и развитие. // Методологические проблемы исследования и критики современной буржуазной философии, с. 15.

315

ИФ, т. 1, с. 534.

316

По этой причине он не упоминает мусульманскую философскую мысль в Индии, которая не только существовала и существует, но и заслуживает хотя бы главы в книге об истории философии в Индии.

317

Лейбин В. М. Историко-философский анализ: методологические проблемы. // Методологические проблемы исследования и критики современной буржуазной философии, с. 11.

318

Dasgupta S. Philosophy of dependent emergence. // Contemporary Indian philosophy, p. 253.

319

HIP, введение.

320

Dasgupta S. Philosophy of dependent emergence…, p. 285.

321

HIP, vol. 1, ch. IV.

322

ИФ, т. 1, сc. 254, 264, 267, 271, 283.

323

Dasgupta S. Indian idealism, p. 20.

324

Ibidem, p. 27.

325

Ibidem.

326

Ibidem, p. 29 – 30.

327

Ibidem, p. 55. Интересно отметить, что в «Индийском идеализме» Дасгупта значительно активнее, чем в большинстве других текстов, привлекает материал европейской философии: помимо Гегеля и Спинозы, он упоминает также Ф. Брэдли (p. 107).

328

Ibidem, p. 76.

329

Шохин В. К. Древнеиндийский рационализм…, с. 14 – 15.

330

Алиева Ч. Э. Компаративистское наследие: европейская компаративистская философия XIX века. // Современная философия как феномен культуры…, с. 12.

331

Цит. по: Литман А. Д. Секуляризм в Индии: мировоззренческие аспекты. // Религия и общественная жизнь в Индии. М., 1983, с. 39. Курсив мой – С. Б.

332

Deussen P. The philosophy of the Upanishads. N.Y., 1966.

333

Марков Б. В., Сухачев В. Ю. Понятие Чужого в компаративистских исследованиях. // Рабочие тетради по компаративистике. Вып. 3. Сравнительные исследования в гуманитарных и психологических науках. СПб., 2001, с. 17.

334

Riepe D. The naturalistic tradition in Indian thought. Seattle, 1961, p. 6 – 7.

335

ИФ, т. 1, с. 240.

336

Там же, с. 242.

337

Там же.

338

Там же, с. 246.

339

Чаттопадхьяя Д. П. Живое и мертвое в индийской философии. М., 1981, с. 20.

340

Там же, с. 138 – 176.

341

Там же, с. 176.

342

Чаттопадхьяя Д. П. История индийской философии, сс. 134, 138.

343

HIP, vol. 3, p. 528.

344

Чаттопадхьяя Д. П. Индийский атеизм. М., 1973, с. 12.

345

Чаттопадхьяя Д. П. Локаята-даршана. История индийского материализма. М., 1961, с. 23.

346

Там же, с. 24 – 25.

347

Там же, с. 26.

348

Там же, с. 515.

349

Там же, с. 525.

350

Chattopadhyaya D. Some problems of early Buddhism…

351

Аникеев Н. П. Предисловие. // Чаттопадхьяя Д. П. История индийской философии, с. 21.

352

Аникеев Н. П., Аникеева Е. Н. Философское наследие Индии и современная идейная борьба. // Чаттопадхьяя Д. П. Живое и мертвое в индийской философии, с. 380.

353

Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М., 1995, с. 19.

354

Там же, с. 20.

355

Там же, с. 21.

356

Заметим, что аналогичный подход обычен и для историков западной философии, которые, как правило, первым философом называют Фалеса, задававшегося вопросами философского характера, но не выстроившего их в систему и, главное, никак не обосновавшего логически предложенные им решения.

357

Garbe R. India and Christendom. La Salle, 1959, p. 9.

358

Ibidem, p. 33.

359


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты"

Книги похожие на "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бурмистров

Сергей Бурмистров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бурмистров - Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты"

Отзывы читателей о книге "Брахман и история.Историко-философские концепции современной веданты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.