» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






9. Доктрина сергианства заставляла нас из года в год все теснее сотрудничать с агентствами коммунистической агитации и пропаганды. Мы приняли без малейшего сопротивления коммунистический новояз, не стыдились именоваться Ленинградскими митрополитами, Молотовскими, Свердловскими, Кировскими, Калининскими епископами, учились в Ленинградских и Загорских духовных школах. Даже сегодня, в 1999 году, у нас есть митрополит Смоленский и Калининградский. Неужели и в XXI веке мы от всемирного позора не освободимся? Ведь имя, по учению Церкви, — это икона. На таких иконах рогатый, хвостатый с копытом намалеван. С какой целью Церковь хранит в своей памяти мерзкого дедушку Калинина? Такие имена — большевистский плевок в лицо православию. Константинопольский Патриарх за пятьсот лет не превратился в Стамбульского.

Сергианство заставляло нас становиться сексотами или, по удачному выражению моего любимого мыслителя И.А. Ильина, "чекистами в рясах", "иерочекистами". Я не отказываюсь ни от одного слова того интервью, что дал еженедельнику "Аргументы и факты" в августе 1991 года3, за которое мои собратья дружно поливали меня грязью и мазали дегтем без малого три часа. Жаль только, что я был так наивен восемь лет назад, верил, что хоть кто-нибудь из рясофорных чекистов покается, бросит хозяевам сребреники, чины и ордена, полученные за деятельность, несовместимую со священным саном.

189Когда большевики захватили власть, они мечтали сделать нас своими рабами. Главными орудиями убеждения были массовые казни, концлагерь и лесоповал. Сергианцев первого поколения можно если не оправдать, то хоть понять: нельзя требовать от людей повального героизма и мученичества. В последние десятилетия, после смерти Сталина, нам не грозили ни маузер, ни Соловки, ни каторжные работы. Мы продались за чечевичную похлебку, за продвижение по служебной лестнице, за сверкающие черным лаком лимузины, икру и семгу на банкетах, загранкомандировки. Мы добровольно пошли к ним, извергам, в услужение, стали колесиками и винтиками в дьявольской машине коммунистического государства.

10. Более ста лет назад Ф.М. Достоевский писал, что католичество покоится на трех китах, на трех искушениях, отвергнутых Христом в пустыне, эточудо, тайна и авторитет. Сегодня эти три искушения — фундамент Московской Патриархии. Наш Священный Синод остается одним из самых секретных "руководящих органов" посткоммунистической России.

Восемь лет назад архиепископ Хризостом во всеуслышание заявил: "У нас в Церкви есть настоящие кагэбэшники, сделавшие головокружительную карьеру, например Воронежский митрополит Мефодий. Он офицер КГБ, атеист, человек порочный, навязанный кагэбэшниками". Яснее не скажешь. Если эти слова — правда, Мефодий не может быть священнослужителем. Если он, сняв рясу и крест, останется атеистом, офицером КГБ и порочным человеком, никто его не упрекнет: чекист как чекист, ничем не лучше и не хуже прочих. Но ни первое, ни второе, ни третье принципиально не совместимо со священным саном. Но кто станет выяснять правду о Мефодии, кто заинтересован в разоблачении одного кагэбэшника, когда гласности были преданы документы, что почти все высшие иерархи Московской Патриархии — сексоты с многолетним стажем.

11.  Тайно, за какие-то неведомые миру заслуги, кого-то из священнослужителей возносят, кого-то низвергают, награждают, перемещают. Дух строжайшей секретности окутывает всю жизнь Московской Патриархии, начиная со Священного Синода. Все тот же Мефодий взлетал стремительно, словно ракета: епископ — архиепископ — митрополит, все за считаные годы. Стал председателем Хозяйственного управления, чуть ли не десять лет распоряжался всеми деньгами Патриархии. Но ведь все решения о его

190

продвижении принимал Священный Синод. Кто и как заставлял членов Синода? Ни слова об этом сказано не было, и, боюсь, так никогда сказано и не будет. Ни один их наших иерархов не рассказал пока ничего о Совете по делам религий при Совете Министров СССР, который (так мы всегда верили) якобы "вынуждал", "заставлял" наших иерархов идти на компромиссы.

Столь же стремительно взлетали по иерархической и административной лестнице митрополит Никодим (Ротов), архиепископ Алексий (Кутепов) и другие иерархи, нет нужды перечислять их имена, они общеизвестны. Менее известны их заслуги перед Церковью. Архиепископ Ермоген писал об одном таком шустрике, что он стал митрополитом Киевским и Галицким, постоянным членом Священного Синода единственно за то, что во время хрущевского шабаша закрыл более сотни храмов сначала в одной, потом в другой епархии. А сам Ермоген не позволил закрыть в своей епархии ни одного храма, поэтому Священный Синод обманом лишил его кафедры и отправил исповедника "на покой".

Все на той же Киевской кафедре много лет подвизался другой злохудожник — Михаил Антонович Денисенко, ныне дерзающий именовать себя патриархом Филаретом. Его зазорнейший образ жизни не был секретом ни для кого, именно поэтому, видимо, члены Священного Синода избрали его в мае 1990 года Местоблюстителем Патриаршего Престола. Этот коммунистический прихвостень председательствовал на Соборе в 1990 году. Он был одним из претендентов на кафедру Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. И ни один член того Собора не посмел встать и заявить, что такой человек не может быть ни местоблюстителем, ни священнослужителем, ни монахом. Не посмел просто потому, что все члены Собора, в равной мере епископы, священники и миряне, были воспитаны в духе сергианских добродетелей, привыкли всегда и во всем лгать для пользы общего дела: ведь молчание — одна из самых распространенных форм лжи и предательства. "Молчанием предается Бог".

12. Давно пора если не полностью отменить, то хоть в несколько раз сократить ни с чем не сообразное число церковных наград, они украшают только блюдолизов да подхалимов. Беленький крестик, желтенький крестик, крест с украшениями, два креста, три креста. Хватит делать посмешище из величайшей святыни христианства. Крест нельзя украсить ничем, он должен быть простым, сообразной формы и размера. И непременно толь-

Очевидцы

191ко один, на втором был распят не Христос, а разбойник, хотя, возможно, благоразумный.

Кавалерами церковных орденов ни в коем случае не могут быть ни фашисты, ни коммунисты, ни коммунистические прихвостни. И по всей России, и в нашей епархии встречаются более чем странные случаи награждения.

Равным образом и священнослужители не могут быть кавалерами ордена Красного Знамени или любых иных орденов и медалей, имеющих национал-социалистическую, коммунистическую или сатанинскую символику. Если такие награды были получены до принятия сана, ставленник должен публично отказаться от них.

К сожалению, даже наши Патриархи не гнушались прикалывать к рясе Красное Знамя, медали с профилем Ленина или Сталина. Многие из таких наград выставлены напоказ в археологическом кабинете Московской духовной академии4.

13. Сегодня мы столь же далеки от прославления сонма Новомучеников и Исповедников Российских, как и тридцать лет назад. И причиной тому — все то же сергианство: мы не покаялись перед ними за многолетнее лжесвидетельство, за злобную клевету на них "от лица всей Церкви", за подлое издевательство над их семьями, о котором все забыли, и по сей день никто не сказал ни слова.

Митрополит Кирилл (Смирнов) наотрез отказывался ли-тургисать с митрополитом Сергием или любым иным единомышленным с Сергием архиереем, отказывался причащаться с ними из одной Чаши. Мы не можем сегодня схватить за шиворот Новомученика Кирилла и поставить его у Святого Престола рядом с митрополитом Сергием, с нашими архиереями-сергианцами. Считаю своим долгом засвидетельствовать, что я полностью разделяю точку зрения митрополита Кирилла на сергианство.

По сей день ни один священнослужитель Московской Патриархии не имеет права даже помолиться об упокоении Новомученика митрополита Иосифа (Петровых)5, архиепископа Димитрия (Любимова)6, епископа Алексия (Буя)7, священника Анатолия Жураковского, ибо сергианский Синод приравнял их к обновленцам. Указ Священного Синода гласит: "Умерших в обновленчестве и в указанных расколах («иосифлян») не следует, хотя бы и по усиленной просьбе родственников, отпевать, как и не следует совершать по ним и заупокойную литургию. Разрешать только проводы на кладбище с пением «Святый Боже»"8.

192

Вместе с митрополитом Сергием это постановление подписали архиепископ Хутынский Алексий (Симанский), будущий Патриарх, и архиепископ Костромской Севастиан (Вести). Отпевать Сталина, Брежнева, Черненко можно. Говорят, что какие-то наши собратья дерзнули отпеть Владимира Ленина (Ульянова), а кто-то собирается "хоронить Ленина по христианскому обряду" и поминать его на панихиде. Хорошо бы заодно помолиться об удавленнике Иуде Искариотском и отслужить панихиду о "болярине Каине". Отпеть наконец отлученного от церкви графа Льва Толстого и всех прочих, отлученных от церкви. Заодно и всех тех, кого за-\ копали у стен московского Кремля в XX веке, несмотря на протесты Поместного Собора 1917—1918 годов. Только Новомучеников отпевать нельзя. Бирку на ногу и в ров, с пением "Святый Боже".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.