» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






Вы открыто заявляете о том, что не почитаете новомучеников и исповедников российских; прославление царственных мучеников вызывает у Вас недоумение. А Ваши хулы на Священноначалие, чем их можно объяснить?

Святейший Патриарх Сергий в страшное для России и русской Православной Церкви время преодолел все многочисленные ереси и расколы, раздиравшие нешвенный хитон Христов. Именно он воодушевил народ русский на борьбу с немецким нашествием в 1941 году. Во времена самых лютых гонений он крепко стоял за святое Православие — и, Богу содействующу, выстоял.

Неужели Патриарх Алексий I или Патриарх Пимен не старались ничего сделать, чтобы облегчить в то страшное богоборческое время

Iжизнь Русской Православной Церкви? Они отнюдь не молчали, как Вы ' стараетесь представить это, рассчитывая на то, что наше общество плохо знакомо с новейшей историей Церкви, но отстаивали права Церкви пе-1 ред гражданскими властями, помраченными богоборчеством. Святей-' ший Патриарх Пимен дерзновенно, как истинный исповедник, свидетельствовал перед Харчевым: "от моря и до моря вы закрываете храмы и монастыри".

Неужели богоизбранный митрополит Никодим, отдавший за ' святую Церковь жизнь в буквальном смысле (умер в 49 лет), не боролся с душителями Православия? А ведь он был сыном первого секретаря обкома и без труда мог выбрать спокойную обеспеченную жизнь, но Христос его призвал, и Владыка Никодим не сумняся последовал за Христом. Неужели я, митрополит Сибирский, открывший более пятидесяти приходов в то чудовищное время, когда Хрущев обещал показать последнего попа, конечно, не еврея, служил не Богу, а "Брежневу-Черненко"?

В Церкви, чего Вы, не имея духовного образования, наверное, не знаете, действует Сам Христос, дающий благодатную силу священнику, архиерею, Патриарху. У каждого из нас есть что-то хорошее и плохое, ибо нет человека, который бы не согрешал. Преследуемый Вами и Владыкой Хризостомом митрополит Мефодий, каковы бы ни были его грехи и ошибки, есть, прежде всего, человек верующий, монах и служитель Божий. Владыка Мефодий отдает все силы свои на благоукрашение Воронежской епархии, он из мерзости запустения воссоздал поистине образцовый монастырь в Задонске. Всего этого Вы сумели не заметить, хотя и называете себя православным священником. Вот и возникает естественный вопрос: православный Вы человек, или просто, как говорят внароде, "моченый еврей"?

Не делает чести и редактору, провозглашающему себя радетелем  Святое Православие, что он напечатал такое сквернопакостное открытое письмо. Валаамова ослица была, прямо скажем, умнее (Числ. 122). Бог покарает всех хульников, но пока человек жив, остается и возможность покаяния. Подумайте, кому Вы служите! Вспомните слова Девятого праведного Иоанна Кронштадтского: кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец! Опомнитесь!

Гедеон,

митрополит Ставропольский

и Владикавказский

200

201В номере седьмом газеты "Пределы века" был опубликован мой ответ митрополиту Гедеону. Одновременно, как просил митрополит Гедеон, я направил ему письмо, где ответил на некоторые вопросы более подробно. Вот это письмо.

Ваше Высокопреосвященство!

В дополнение к тому, что было напечатано в газете, считаю нужным сказать следующее.

Вы утверждаете, что я, священник Георгий Эдельштейн, — плохой. Конечно, плохой. Гораздо хуже, чем Вы думаете. Не может священнослужитель не сознавать свое непотребство. Но даже если самый плохой, самый мерзкий, если — последний пес смердящий, это ни в малой степени не опровергает то, что я говорю и пишу о сергианстве.

Вы полагаете, что архиепископ Хризостом рукоположил меня по неосторожности, неопытности. Если Вам очень хочется, соглашаюсь, что не только меня, но и всех остальных дьяконов, священников, епископов он рукополагал по неосторожности и неопытности. Таких ошибок он совершил, предположим, не менее трехсот. Но и это ни в коей мере не опровергает то, что я говорю и пишу о сергианстве.

Вы рассказываете, что "выпускники семинарий прежде шли в пламенные революционеры". Кто же спорит? Имена Чернышевского, Добролюбова, Гапона, Галкина-Горина, Введенского, Крас-ницкого и прочих подонков от духовного сословия общеизвестны. Одни "звали Русь к топору", другие сами брали в руки топор, наган или бомбу, третьи писали вместе с Лениным "Декрет о свободе совести", четвертые помогали Троцкому, Калинину и Тучкову разрушать "контрреволюционную" "Тихоновскую" Церковь и взамен созидали свою "красную", "интернациональную", во главе с блоковским оборотнем "в белом венчике из роз", где апостолы — Петрухи да Андрюхи — пьют кровушку, где свобода — без креста. Впрочем, разве дворянские дети лучше? "Вси уклонишася"... К сожалению, Вы забыли добавить, что некоторые выпускники наших советских семинарий пошли в пламенные защитники коммунистической идеологии, в офицеры ГРУ, в сексоты ЧК-ГПУ-КГБ. Почему бы Вам не вспомнить таких семинаристов, как И. Сталин, А. Микоян, маршал А. Василевский (последний окончил нашу костромскую семинарию). Православная российская семинария — что Ноев ков-

202

чег, там всякой твари по паре. В ней возросли и Новомученики, и сергианцы. Но, опять же, это не опровергает то, что я говорю и пишу о сергианстве.

Вы говорите, что сегодня выпускник училища имени "ленинского комсомола" отравляет души русских людей. А чему еще по-Вашему там обучали? Опять безоговорочно соглашаюсь. И снова это не опровергает то, что я говорю и пишу о сергианстве. Если на моем огороде в селе Карабаново Красносельского района Костромской области хорошо растет картошка, это не опровергает того, что в Эквадоре растут бананы, а в Австралии живут кен-

ГУРУ-

Ваше письмо не имеет никакого отношения к моей "Докладной записке". Вы отлично понимаете, что защита сергианства — дело априорно безнадежное, и даже не пытаетесь подыскать в его оправдание хоть какой-то плохонький аргумент.

Я утверждаю, что шестьдесят лет все самые высокопоставленные иерархи Московской Патриархии лжесвидетельствовали перед всем миром о дивной свободе совести, которая пышным цветом процвела в нашем государстве, как только большевики устроили государственный переворот и захватили власть. Пятьдесят лет, полвека архиереи восхваляли на все лады "ленинский принцип свободы совести". Если сомневаетесь, готов привести десять, сто, тысячу цитат из их речей, интервью, проповедей, посланий. Ложь, говорю я, краеугольный камень сергианства. Все сергианцы — бесстыжие лжецы и лжесвидетели.

Я утверждаю, что шестьдесят лет все высокопоставленные иерархи Московской Патриархии всеми доступными им средствами затыкали рот любому человеку, который пытался сказать правду о Московской Патриархии. Они называли Исповедников "врагами Матери-Церкви", "клеветниками", "белогвардейцами", "отщепенцами", "шатающимися на религиозной почве", "лжецами". На этом благородном поприще затыкания рта и лжесвидетельства наши иерархи трудились рука об руку с функционерами из ведомства коммунистической агитации и пропаганды и КГБ. Они творили "общее дело". Соловецкие узники, архиепископ Ермоген (Голубев), священник Николай Эшлиман, Борис Талантов были их общими врагами, позорили их Церковь, их социалистическую Родину, их советскую власть.

Для сергианцев Россия и СССР были абсолютными синонимами, а для "врагов Церкви", "клеветников" между ними было

203не больше общего, чем между древней Русью и оккупировавшей ее Золотой Ордой.

Сергианцу прикажут охаять — охает; прикажут прославить — прославит. И неизменно объяснит профанам, что тем и другим подвигом он героически "спасал Церковь".

Митрополит Питирим, председатель Издательского отдела, и в 1986 году (!) неутомимо продолжал поливать Новомуче-ников грязью и безоговорочно оправдывал их палачей — коммунистов11. Никто из собратьев-сергианцев не опроверг его ложь, не укорил клеветника, даже не упрекнул его. Опровергнуть пытались только те, кто, по Вашему определению, являются врагами Матери-Церкви, кому Церковь не Мать и Бог не Отец, кто сам, якобы, признает, что не чтит ни Новомучеников, ни Исповедников Российских.

Митрополит Ювеналий и в 1989 году утверждал, что Церковь не смеет канонизировать Новомучеников, пока они не реабилитированы советской властью. Митрополит Ювеналий, постоянный член Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации, очень опасался "занять антисоветскую позицию". Если бы мы причислили к лику святых всех Новомучеников, как это сделала зарубежная Русская Церковь, утверждал Ювеналий, мы чисто религиозный акт канонизации превратили бы в политическую акцию, которая не разделялась бы не только атеистами, она бы и верующими не разделялась, потому что верующие — искренние патриоты своей родины и советской власти1^. Шестьдесят лет сергианцы не различали родину и советскую власть. А глубокомысленные текстологические истолкования гнусной "Декларации о радостях" — просто очередная сергианская ложь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.