» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






210

211хат. Вся его жизнь, вся его энергия, вся его деятельность всегда представляли серьезную опасность для нашей Церкви, для нашего общества, для нашего государства. К счастью, не Феофаны Прокоповичи, не Александры Введенские и не Никодимы Ротовы определяют конечные судьбы Православия.

Вы сами отлично понимаете, что Ваш рассказ о Патриархе Пимене — сплошной вымысел, он может вызвать только смех.

Вы пишете: "Святейший Патриарх Пимен дерзновенно, как истинный исповедник, свидетельствовал перед Харчевым: от моря и до моря вы закрываете храмы и монастыри". Ни один трезвый человек этих слов перед Харчевым не произносил, упрек нужно было адресовать его предшественникам Г. Карпову и В. Куроедову. К. Харчев был назначен председателем Совета по делам религий, чтобы открывать храмы и монастыри.

Вятичи свидетельствовали: "Патриархия не только не боролась с незаконным закрытием храмов, но, когда в 1964 г. за границей стали писать и говорить о насильственном закрытии церквей в СССР, то для опровержения этого митрополит Никодим выступил в газете «Юманите», а митрополит Пимен по радио"25.

Их выступления сводились в конечном итоге к утверждению, что церкви закрывались добровольно. Они черное называли белым, а белое черным. Это неубедительная ложь, возможная только в условиях, когда широкие массы верующих не могут открыто сказать свое слово.

Лживые выступления митрополитов Пимена и Никодима — предательство Церкви! Они пренебрегали словами Святого Писания: "Мерзость пред Господом уста лживые" (Притч. 12:22).

"Первые иерархи Церкви, — писали вятичи, — митрополит Пимен, митрополит Никодим и преосвященный Алексий (ныне здравствующий Патриарх. — Г. Э.) являются сообщниками в нечестии"2'1. Трудно сказать яснее, чем сказали вятичи.

Вот Вам и "свидетельствовал от моря до моря". Откройте любой номер ЖМП, откройте альбомы Издательского отдела о жизни Патриархии, почитайте доклады самого Патриарха Пимена на юбилейных Архиерейских Соборах — это самые грозные обвинения нашим иерархам.

Я с радостью согласился с Вашим предложением не приглашать сельских священников на приемы в Патриархию. Им там делать нечего. Но зачем было звать туда злейших врагов Церкви — функционеров из Совета по делам религий? На всех фотографиях

их сытые холеные рожи. Пусть едят и пьют на свои. Когда священник, настоятель бедного прихода, устраивал прием на Пасху, на Рождество или по случаю приезда правящего архиерея, финорга-ны приплюсовывали эти деньги к его зарплате и облагали немыслимым налогом. А В. Куроедова облагали? На чьи деньги он вкушал икру? Не сомневаюсь, какой-нибудь архивист докопается до сухих скучных документов, где указана стоимость миротворческих банкетов, путешествий, гостиниц, подарков. Все это оплачивали наши деревенские "белые платочки". А запускали руку в их тощий карман Пимен, Никодим, Алексий. Запускали и Вы, Ваше Высокопреосвященство.

Вы глубоко ошибаетесь, когда пишете, что я "преследую" митрополита Мефодия. Я не отношусь к нему никак, ни хорошо, ни плохо. Точно с такой же долей вероятности можно утверждать, что я "преследую" архиепископа Хризостома. Я не знаю, кто из них прав, кто виноват. Возможно, Хризостом клеветал на собрата своего. Я ненавижу черненко-брежневскую стагнацию, я не желаю участвовать во лжи, которая окутывает все стороны жизни наших иерархов, я готов всюду "преследовать" патриархийную .практику закулисных разборок, подковерной борьбы, кулуарных интриг.

Архиепископ Хризостом рассказал, публично рассказал в одном интервью, что он "лишил сана двух мерзавцев, а Синод ихвосстановил". Я хорошо знаю этих двух священников, полностью согласен с характеристикой Хризостома, но решать подобные s проблемы должен гласный церковный суд, а не закулисные интриги. В каких только безобразиях ни обвиняли еще одно духовное чадо митрополита Никодима — епископа Гавриила (Стеблюченко), а Синод его неизменно оправдывал и прощал. Очень хвалили его только уполномоченные Совета по делам религий; не гскаредный человек, никто так щедро не кормит и не поит. И со ; всеми государственными праздниками поздравляет. Раньше в один голос говорили, что Совет по делам религий повелел. Надо думать, тоже "брали на себя грех". Гавриил был наместником Шсково-Печерского монастыря, репутация у него была самая скандальная. В 1988 году его вдруг за какие-то неведомые ни |Церкви, ни миру заслуги рукоположили во епископа. В 1991 году Запрещен в священнослужении за множество безобразий, порочащих высокий сан архиерея. С 1994 года он опять правящий епископ. Кстати, меня всегда поражало своеобразное чувство

212

213юмора у этих внешне таких скучных людей — членов Синода. Надо же было Гавриила непременно назначить епископом Благовещенским. Не примешивается ли к подобным изящным шуточкам тонкий аромат кощунства и тления?

Все архиереи, о которых Вы пишете, — Сергий, Пимен, Никодим, Мефодий, митрополит Сибирский — сплошь подлинные, исповедники, богоизбранные. Исключение составляет один Хризостом — дерзостный нарушитель благостной картины неизменной тишины и спокойствия. Его и пожурить не грех.

"Владыка Хризостом Вас рукоположил, может быть, по неосторожности, неопытности, а может быть и потому, что увидел в Вашем, настойчивом стремлении стать священником покаянный порыв Вас, еврея по национальности, пожелавшего пожертвовать собой в трудные годы для нашей многострадальной и гонимой, в основном иудеями, Церкви".

Вы В. Шандыбина с А. Макашовым цитируете, есть такие коммунисты в Государственной думе. Какие еще "иудеи" гнали Церковь в 1979 году, когда со мной беседовал Хризостом? Уже четверть века этим занимались только Хрущевы, Сусловы, Ильичевы, Федосеевы, гапочки. Мастодонты Крывелев и Шахнович в те годы не поднимались выше уровня лекторов провинциальных клубов. Кто закрывал и разорял храмы в шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые? Наши советские колхозники и колхозницы, ударники социалистического труда. Что в Вашем тексте обозначает слово "еврей"? Это понятие родовое, национальное, культурное, религиозное или просто уничижительное? Есть у еврея что-либо общее с "жидовином" (самарянка употребляла именно это слово в беседе со Спасителем у колодца)? И кто такие "иудеи", которые, по Вашим словам, суть главные гонители Церкви? Я — иудей или только еврей? Кем становится обрезанный славянин — евреем, жидовином, иудеем? А кем перестает быть "моченый еврей"? И кем быть не перестает никогда? Но это просто к слову.

Один наблюдательный журналист, М. Поздняев, так характеризовал интервью Хризостома: "Это текст, сотканный из блистательных противоречий, из высказанного сгоряча и недоговоренного по умыслу". Легко могу пояснить с точностью до года и даже месяца дату, когда Хризостома вдруг стала беспокоить чистота моей крови.

"Вы знаете, наверное, — говорил Хризостом этому журналисту, — есть такой священник Георгий Эдельштейн. Он, придя ко

214

мне, сказал: «Двадцать два архиерея меня не рукоположили — и Вы не рукоположите». Он еврей по национальности, интеллигент, человек с высшим светским образованием, в прошлом преподаватель, — с какой стороны ни подступись, путь в Церковь ему тогда был закрыт. Я его рукоположил, и все пять лет, что он служил у меня, защищал его своей спиной — никто его не трогал"25.

В Курско-Белгородской епархии я служил не пять лет, а два с половиной года — с середины ноября 1979 по начало мая 1982 года. И все это время архиепископ действительно защищал меня своей достаточно широкой спиной. Хотя и уполномоченный Совета, и местные функционеры время от времени из-за спины пребольно дрыном доставали. Да и сам архиерей не однажды вызывал, уму-разуму учил, пропесочивал.

В 1980 году он дал мне отличную характеристику для поступления в семинарию. В сентябре 1981 года он вызвал меня в епархиальное управление и предупредил, что его скоро переведут "в Тмутаракань", а мне тогда несдобровать. По совету архиепископа Пимена и о. Александра Меня и по благословению Хризостома я перешел в Вологодскую епархию. В апреле 1982 года он специально приехал на приход в Коровино проводить меня. Наградил камилавкой, долго беседовал с прихожанами, потом хлебал какие-то очень подозрительные щи с головизной в моей "резиденции" — деревенской избе, крытой соломой, дружески болтал и шутил за столом. Он помог мне перейти в Вологодскую епархию, опять написал очень хорошую характеристику. Только в Вологодской епархии я по-настоящему оценил Хризостома, когда познал, что значит служить под омофором "настоящего гэбэшника" и епископа-самодура, почтительно влюбленного в себя. Думаю, нет нужды пояснять Вам, что архиепископ Михаил (Мудьюгин) далеко не самый мерзкий тип среди наших архиереев, в наших околоцерковных кругах он и по сей день числится в великих либералах, прогрессистах, экуменистах и проч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.