» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






Не полемизируйте со мной, ослицей Валаамовой, опровергайте соловецких епископов, опровергайте митрополита Кирилла Казанского (Смирнова), архиепископа Ермогена, И.С. Аксакова, священника Николая Эшлимана. Надеюсь, Вы не назовете их Иудами-предателями, Юлианами-отступниками, хулителями Матери-Церкви.

Оставим на время сергианство, поговорим на тему, которую Вы настойчиво предлагаете взамен, — о самих сергианцах. Увы, и здесь Вы сознаете свою слабость, и здесь пытаетесь измышлять какие-то басни, повторять беспочвенные слухи, фантазировать.

Разумеется, Ваше письмо рассчитано на людей ленивых и невежественных, на простачков и профанов. Поэтому Вы позволяете себе сознательно ошибаться в каждой фразе, искажать до неузнаваемости каждый факт, рассказываете сущие небылицы вдохновенно, как ребенок. Все это, думаю, от бессилия, от невозможности сказать правду.

"Неужели я, митрополит Сибирский, открывший более пятидесяти приходов в то чудовищное время, когда Хрущев обещал показать последнего попа, конечно, не еврея, служил не Богу, а Брежневу-Черненко?"

Вопрос риторический, он не предполагает ответа; но вынужден огорчить Вас: все, без исключения все высшие иерархи Московской Патриархии за последние 50 лет, в том числе, безусловно, и Вы, Ваше Высокопреосвященство, неизменно служили двум господам.

208

Вы торжественно именуете себя "митрополитом Сибирским". Не надо так пышно. Подобный титул годится лишь для хвалебных од, некрологов и эпитафий. Вы были митрополитом Новосибирским и Барнаульским, на территории Сибири существовали и существуют другие епархии. "Открывший более пятидесяти приходов в то чудовищное время, когда Хрущев..." — это ложь. В то "чудовищное время" Вы не открыли ни одного прихода. Просто потому, что Вы не жили тогда в Сибири, не были епископом, не были даже пострижены в монашество. Любой справочник напомнит Вам, что Хрущева убрали на Покров в 1964 года, а Вы до марта 1965 года были священником Ставропольской епархии, Вас звали тогда Александром, а не Гедеоном. Вы служили на очень престижных приходах в г. Кисловодске, а потом в г. Минеральные Воды. На Новосибирскую кафедру Вы были назначены 2 февраля 1972 года, в сан митрополита возведены в 1987 году. Только со 2 сентября 1987 года Вы получили ; возможность провозгласить: "Я — митрополит Сибирский". Но при чем здесь Хрущев и последний поп, конечно, не еврей? Пятьдесят приходов Вы не открыли ни при Брежневе, ни при Андропове, ни при Черненко: Вам Священный Синод и Совет по делам религий не позволяли, да Вы и сами вряд ли хотели. Как и по всей стране, в Новосибирской епархии приходы начали открывать десятками, когда В. Куроедов был заменен в Совете на К. Харчева, и заслуга в этом не Ваша и не Священного Синода, а М. Горбачева и Б. Ельцина.

Вынужден еще раз огорчить Вас: не надо патетики, не надо иллюзий, Вы действительно служили Брежневу-Черненко, коммунистической партии и тоталитарному государству. Именно с этой целью "Богоизбранный Вождь" (узнаете формулировку?) И.В. Сталин принимал в Кремле трех митрополитов сентябрьской ночью 1943 года20. Каждый из вас — просто колесико и винтик той системы. Не дерзаю в каждом конкретном случае решать, кто, кому и как служил, где за страх, а где за совесть. Последнее леня не очень-то интересует: кто поставил меня судией?

Кто отказывался служить сразу двум господам, того свои ке собратья архиереи грязно шельмовали, отправляли на покой, |рсылали в отдаленные монастыри. Вспомните архиепископа Павла, архиепископа Ермогена, архимандрита Тавриона, которого не рукоположили во епископа Курского просто потому, что он "религиозный фанатик".

209Возносили до высших сфер только тех, кто рука об руку с безбожниками пакостил Церкви, творил Ей всяческие гадости. Не по своей, конечно, инициативе, а по приказу свыше. Такие действия получили у сергианцев кодовое название "спасать церковь".

Еще в 1927 году митрополит Сергий провозгласил: "Тем обязательнее для нас теперь показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского Государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и с нашим правительством. Засвидетельствовать это и является первой целью настоящего нашего (моего и Синодального) послания"21. С тех пор и пребывают все сергианцы в одном клане со своим правительством. Перечитайте свои, "митрополита Сибири", Рождественские и Пасхальные послания, хотя бы те, что Вы и Ваш секретарь подарили мне, когда я был на приеме. Когда Вы возглавляли Новосибирский областной комитет защиты мира, Вы занимались только прокоммунистической пропагандой и ограблением Церкви в совершенно чуждые ей фонды. И больше ничем. За эти заслуги перед КПСС и советским правительством Вы награждены почетной серебряной медалью Советского фонда мира, награждены какими-то знаками отличия Новосибирского комитета защиты мира и т. д. Но справедливость требует признать, что Вы не самый шустрый, не самый услужливый, так, серединка на половинку. Поэтому Вас в Синод не посадили и орденом Красного Знамени не украсили. Хочу поблагодарить Вас за это.

Вы постоянно защищаете своего благодетеля митрополита Никодима, рассказываете какие-то небылицы о нем и о его отце. Несколько лет я жил в Рязани, работал в пединституте, где когда-то начинал учиться Никодим, много раз встречался с его отцом, знал его мать. Никодим, действительно, недюжинная личность, он, безусловно, вошел в историю нашей Церкви. В первую очередь — как смелый революционный преобразователь ОВЦС. В официальном документе высшего законодательного органа нашего государства, распространенном в марте 1992 года, говорится: "По линии ОВЦС выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками «Святослав», «Адамант», «Михайлов», «Топаз», «Нестерович», «Кузнецов», «Огнев», и др. Характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделенности указанного Отдела от государства и его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих"22.

Создателем нынешнего ОВЦС был митрополит Никодим, это он "трансформировал его в скрытый центр агентуры КГБ". За это Вы именуете его "богоизбранным", "отдавшим жизнь за Святую ! Церковь", "борцом с душителями Православия". Я оцениваю его кипучую деятельность по-иному, в моей системе ценностей он — душитель Православия, самый талантливый и вредный из всех сергианцев его поколения. Он без остатка отдал все свои силы, все полученные от Бога способности на то, чтобы стащить Православную Российскую Церковь на дорогу в никуда, в хлябь, в болото, чтобы приковать ее нерасторжимыми цепями к коммунистическому государству, превратить Ее в один из департаментов этого государства. Главная черта Никодима — фантастическая целеустремленность, умение решить самые сложные вопросы, обойти самые непреодолимые преграды, переубедить или хотя бы нейтрализовать самых несговорчивых оппонентов. Достаточно почитать воспоминания мудрого архиепископа Василия (Кривошеина). Никодим всей своей жизнью принципиально отрицал различие между правдой и ложью, между светом и тьмой, между добром и злом. Цель достигается любыми средствами, запретных путей и способов не существует. Никодим — воплощение политического аморализма, в этом он неповторим.

Частное определение Парламентской комиссии от 6 марта 1992 года начинается словами: "Комиссия обращает внимание 'руководства Русской Православной Церкви на антиконституционное использование Центральным Комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путем вербовки и засылки в них агентуры КГБ... Через посредство агентуры держались под контролем международные религиозные организации, в которых участвовала и Русская Православная Церковь: Всемирный Совет Церквей, Христианская Мирная Конференция, Конференция Европейских Церквей. ... Такая глубокая 1 инфильтрация агентуры спецслужб в религиозные объединения представляет собой серьезную опасность для общества и государства: органы государства, призванные обеспечивать его безопасность, получают возможность бесконтрольного воздействия как на многомиллионные религиозные объединения, так и через них на ситуацию в стране и за рубежом. Как показал государственный переворот 19—21 августа 1991 г., возможность использования религии в антиконституционных целях была реальной". Вот чем страшно сергианство, вот куда Никодим волок Патриар-

210

211хат. Вся его жизнь, вся его энергия, вся его деятельность всегда представляли серьезную опасность для нашей Церкви, для нашего общества, для нашего государства. К счастью, не Феофаны Прокоповичи, не Александры Введенские и не Никодимы Ротовы определяют конечные судьбы Православия.

Вы сами отлично понимаете, что Ваш рассказ о Патриархе Пимене — сплошной вымысел, он может вызвать только смех.

Вы пишете: "Святейший Патриарх Пимен дерзновенно, как истинный исповедник, свидетельствовал перед Харчевым: от моря и до моря вы закрываете храмы и монастыри". Ни один трезвый человек этих слов перед Харчевым не произносил, упрек нужно было адресовать его предшественникам Г. Карпову и В. Куроедову. К. Харчев был назначен председателем Совета по делам религий, чтобы открывать храмы и монастыри.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.