» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






"Вот среди нынешних критиков пишущих — отец Георгий Эдельштейн. Он ведь свой пастырский путь начал со лжи. Когда яего спросил о национальности — он сказал «поляк». Он солгал. Пусть даже и есть у него польская кровь, слегка — покривил душой. И это перед принятием священного сана! Как же он смеет об-; личать других во лжи? «Врачу, исцелися сам!» Я тоже, может быть, где-то и в чем-то лгал... Но я лгал кагэбэшникам — защищал от них : того же Эдельштейна! Говорил им всегда, что он — хороший. А он оказался не очень хороший... Сегодня он с каким-то упоением перетряхивает вчерашнее грязное белье — но это недостойно интеллигентного человека, христианина. Тем более — пастыря". Не спрашивал меня о национальности Владыка, ей-ей не спрашивал. Как, впрочем, не спрашивали и  Вы.  Рабиновичей, Абрамовичей, Эдельштейнов никто не спрашивает. Мой нынешний правящий

219архиерей тоже не спрашивает, но время от времени упрекает, что у меня с пятой графой не все гладко, есть разночтения. И бывший секретарь епархиального управления, маститый протоиерей о. Константин Ильчевский, тоже моей пятой графой обеспокоен.

Так что не стыдитесь, Владыка, когда Вам указывают на Ваши "национально-литературные изыски". Постоянно помните свою четкую формулировку: "Кому Вы служите?!" — и не смущайтесь. Как видите, даже лучшие архиереи Московского Патриархата озабочены не тем, что я говорю и пишу, не тем, как верую и что проповедую, а чистотой моей крови и формой носа. И архиепископ Михаил (Мудьюгин), как только я его, по его мнению, чем-то обидел, очень озаботился тем же, стал говорить и писать, что -"священник Георгий Эдельштейн — это польский еврей". К сожалению, Его Высокопреосвященство так и не объяснил мне, почему не "еврейский поляк", если ни я, ни мои родители не приближались к Польше ближе, чем на триста километров. Теперь, после кончины этого епископа-прогрессиста-экумениста, боюсь, так никогда и не узнаю. Формулировка осталась в архивах Вологодского УВД и в епархиальном управлении, а тайну ее смысла Владыка унес с собой.

Мне крайне прискорбно сознавать, что архиепископ Хризостом намеренно лукавит. Он отлично помнит, как 1 октября 1979 года, в шесть часов вечера, сидя в кресле своего кабинета в ОВЦС, он загибал пальцы, не переставая улыбаться, перечислял мои недостатки — препятствия на пути к священству: "Кандидат наук, доцент, много лет заведовал кафедрой, иностранные языки знает, Эдельштейн — фамилия все говорит, о пятой графе спрашивать не надо". — "У меня мать — полька". — "Это еще хуже. Эдельштейном Вы все равно остаетесь, это только в Израиле по материнской линии. А католическое влияние — это очень плохо, католиков всегда считали главными врагами Святой Руси".

Через полтора месяца после той первой встречи, 17 ноября, уже не в особняке на улице Рылеева в Москве, а в алтаре Курского кафедрального Собора, при поставлении во чтеца, Хризостом дал мне очень выразительный текст из "Апостола". Стоявший тут же протоиерей Лев Лебедев негромко прокомментировал: "Да ты не смущайся, он всем евреям перед рукоположением этот текст закладывать велит, иподиаконы уже знают". За болтовню в алтаре о. Лев тут же получил очень строгое замечание. Но, кажется, тоже ничуть не смутился.

Вы тоже не сомневайтесь, Владыко, что Хризостом еще до рукоположения однозначно понимал, где историческая родина Юрия Михайловича Эдельштейна. Вы пишете о "покаянном порыве еврея по национальности пожертвовать собой ради гонимой, в основном иудеями, Церкви". Простите, Владыко, мою темноту и невежество, но я совершенно запутался в терминологии наших экспертов по "еврейскому вопросу" — Баркашова, Макашова, митрополита Иоанна (Снычева), "выпускника училища им. Ленинского комсомола", Шефаревича, Солженицына и т. д. Кто такие евреи и кто такие иудеи? Принадлежу ли я к одной из ' групп или к обеим сразу? За чьи действия я несу коллективную ответственность и в чем не виноват?

После всего, что я прочитал и услышал за последние годы о Гришке Распутине, об Иване Грозном, о митрополите Сергии, о Сталине и прочих отечественных "подвижниках благочестия", "мудрых старцах", "ревнителях Православия", я утратил способность удивляться чему бы то ни было. Не удивлялся, когда читал письмо в "Пределах века" митрополита Сибирского. Но все же за Хризостома обидно. Он не фашист и не состоит в "Русском национальном единстве", он не член редколлегии "Опричного листка", у него нет в голове той кучи мусора, которую Вы хотите там увидеть: он, поверьте, не видел "покаянного порыва еврея".

Когда я служил в Курско-Белгородсокй епархии, когда Щучился в семинарии, мне приходилось постоянно выслушивать безапелляционные суждения моих собратьев-священников о Хризостоме. "Он — Хризостович, еврей, поэтому рукополагаеттолько своих пархатых соплеменников да интеллигентов всяких, которые все такие же жиды, Россию продали, церкви все разорили. Он их назначает во все районы настоятелями самых лучших «богатых храмов, а настоящих русских и украинских людей разгоняет по деревням, никогда ничем не награждает, а то и вовсе ни за что запрещает или даже сана лишает. Это ты просто полукровка, вот он и отправил тебя в глухомань, а был бы ты чистокровный потомок Авраама, он бы тебя из Курска не отпустил, ключарем бы Собор сразу поставил". "Он с потрохами продался Ватикану, как и его шеф, Никодим. Не зря же к ногам Папы упал, о небесном заступничестве умоляя, тут же у ног и помер. Папа ему и отходную читал. И Хризостом твой любимый тоже в Ватикане умрет, или в синагоге, а раввин его в последний путь благословит. Ведь католики, это всем известно, с жидами заодно. Католик —

220

221не национальное понятие, и жид — не национальное понятие. И то, и другое — понятия высшего порядка, духовные понятия. Хризостом утверждает, что он родился где-то в глухой рязанской деревне. Так это или не так — Бог весть, в духовном плане он — жид и католик".

Кажется ли Вам эта теория правдоподобной? Чье задание выполняет Хризостом, кому он служит? Или будете настаивать, что рукоположил по неопытности, по неосторожности, по скудоумию, не ведая, что творит, принимая за покаянный порыв и т. д. и т. п.?

И Вы, митрополит Сибирский, и архиепископ Михаил, и архиепископ Хризостом вспоминаете, что у меня "есть близкие родственники в Израиле, занимающие высокие посты в Парламенте и Правительстве"; что я — "польский еврей", что я "жидо-вин сый", пытался обмануть архиерея, выдавал себя за поляка, "начинал свой пастырский путь со лжи". Вспоминаете все это только тогда, когда осознаете свое полное бессилие перед фактами, свое абсолютное поражение. Позвольте поблагодарить Вас за это, как я уже имел честь благодарить архиепископа Хризостома в 1992 году. Больше мне ничего не надо. Если сергианец прямо или косвенно признает, что в защиту своей теории и практики, в защиту дела всей своей жизни, в защиту высших иерархов Московской Патриархии он не может привести ни единого довода, кроме мифических "пятидесяти приходов при Хрущеве", мифических "дерзновенных свидетельств от моря до моря", значит, арсенал сергианцев абсолютно пуст. Что и требовалось доказать, Ваше Высокопреосвященство.

9 октября 2000 г.

Право-левацкий уклон в Московской Патриархии

Руководство Церкви однозначно взяло курс на открытость и реформы. Правые потерпели сокрушительное поражение по всем ключевым пунктам.

А. Мень. "Какой быть Церкви в XXI веке?"

Процесс пошел

За последние несколько лет наши газеты напечатали более сотни статей о "противостоянии, которое уже невозможно игнорировать" и "размежевании, которое выявляет столкновение двух подходов".

Партийные разборки между нашими церковными "либералами" и "консерваторами" переросли чуть ли не в глобальную проблему православия и надежно заслонили от профанов все смертельные недуги Московской Патриархии. Созываются международные конференции и симпозиумы, устраиваются "круглые столы", публикуются фолианты стенографических отчетов, проводятся дебаты на радио и телевидении. О "важнейших новых |'тенденциях в развитии православия" подробно рассказали urbi et orbi Би-би-си, "Свобода", "Немецкая волна".

Руководство Московской Патриархии с самого начала по' нимало, что баталии на пользу лишь ему, высшему руководству, •церковной номенклатуре, поэтому в 1994 году вопрос о "проти-Цвостоянии и размежевании" обсуждался на Архиерейском Соборе. Как гласит пресс-релиз, "собор высказался о разномыслии в позитивном смысле". Ликованию "прогрессивных левых" не было предела: "Главным итогом собора стало сокрушительное поражение агрессивных правых". "Собор осудил дух конфронтации и рвойны, присущий правым. Это был недвусмысленный ответ устроителям травли о. Александра Борисова и Георгия Кочеткова".

Община священника Георгия Кочеткова, насчитывающая эолее 2000 человек, считается главным бастионом "прогрессивных левых". Община священника Александра Борисова занимает рючетное второе место. В том же 1994 году, когда Архиерейский |Собор  "сокрушительно поразил  правых",  председатель того


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.