» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






Если отвлечься от частностей, можно с полным основанием утверждать, что вольно или невольно "религиозные деятели" из Московской Патриархии, функционеры из Совета по делам религий при Совете Министров СССР (далее — СДР) и наши благожелатели — зарубежные историки делают сегодня одно общее дело, хотя методы у них, естественно, разные и тактика тоже разная. Их главная забота — консервация Московской Патриархии точно в том виде, как она была сформирована при Сталине, Хрущеве, Брежневе, т. е. спасение сергианства. Ибо любезное их сердцу сергианство — это выпестованное коммунистами и гэпэушниками красно-поповское обновленчество в русле благообразного православия. Или, иными словами, их общее дело — дружное совместное противостояние подлинному возрождению Русской | Православной Церкви, противостояние решениям Поместного Собора 1917—1918 годов и идеям соловецких епископов-испо-

? ведников. Не случайно, что наша официозная церковная печать

[никогда не публиковала эти документы.

Американские историки и очевидцы, свидетельствующие о дивной свободе и чудесном возрождении  и оздоровлении,

264

265пришли на помощь советским чиновникам и архиереям совершенно бескорыстно, из благородного стремления содействовать перестройке, утихомирить "шатающихся на религиозной почве диссидентов и эмигрантов" и, самое главное, сплоченными рядами противостать общему страшному врагу — Русской Православной Церкви Заграницей, с которой у ПЦА какие-то давние счеты не сведены.

Следуя основополагающему принципу КПСС, "о мертвых дозволено все, если требуется ныне правящих обелить и спасти", американские историки охотно поливают грязью покойного носителя высокой патриаршей харизмы Пимена, но категорически воспрещают кому бы то ни было не только критиковать, но даже призывать к покаянию ныне здравствующего Патриарха или его ближайшее окружение. Так, канадский профессор Д. Поспеловский без малейшего благоговения рассказывает о жутких порядках, господствовавших в Московской Патриархии всего лишь в прошлом году: "В последнее десятилетие, когда покойный Патриарх Пимен фактически был уже не у дел, Церковью управляли его именем временщики, окружавшие Патриарха, а временщиками в значительной степени управляла небезызвестная «контора», нередко посредством шантажа"8. Страшная, горькая, но правда, так и было. Профессор Д. Поспеловский повторяет здесь то, что много раз говорили и писали всякие "шатающиеся на религиозной почве диссиденты", как именовали группу священников и мирян официальные документы Священного Синода Московской Патриархиии. Это писал, например, о. Глеб Якунин в своей статье "Патриархат или матриархат?", опубликованной при жизни Патриарха Пимена. Жаль только, что профессор Д. Поспеловский, по неизменной традиции рисовать "в профиль", говорит о каком-то "последнем десятилетии", хотя, будучи специалистом по истории Русской Церкви XX века, отлично знает, что это — просто попытка спрятать часть правды: точно так же жила Московская Патриархия и в предыдущие десятилетия, дело вовсе не в болезни и дряхлости Патриарха Пимена. Если в какие-то годы одна группа временщиков сменяла другую, то "контора" оставалась той же. И ее излюбленные методы шантажа, клеветы, дезинформации не менялись никогда. В нынешнем году появилось уже несколько статей отечественных и зарубежных апологетов серги-анства, где все наши беды, болезни, нестроения сводятся к личным недостаткам и слабостям Его Святейшества. Несомненно,

266

это делается для того, чтобы, пожертвовав покойным Первоиерархом, отвести критику от системы. В той же статье, двумя страницами ниже, сам Д. Поспеловский пишет: "Личность, возглавлявшая Церковь, Патриарх Пимен, была по своей бездеятельности, серости и безвольности вполне под стать личности, возглавлявшей государство и партию. Да и коррупция, окружавшая Пимена, была под стать брежневской". Очень точно пишет профессор. Жаль только, что запоздала характеристика: она была бы не в пример более полезна и уместна в год празднования славного 1000-летнего юбилея Крещения Руси, за два года до смерти Пимена, когда власть временщиков, беспредел и коррупция в Патриархии достигли апогея. Тут бы профессору и написать обо всей этой мерзости подробную статью, например для "Журнала Московской Патриархии". Особенно о коррупции, это очень помогло бы нам сегодня: Патриарх Пимен умер, но все члены Священного Синода живы и здоровы и все так же заседают в Синоде, все так же занимают свои кафедры и все так же помалкивают о том, что творилось в Патриархии в прошлом году. В помпезных торжествах 1988 года принимала участие большая и очень представительная делегация Православной Церкви в Америке, членом которой является профессор Д. Поспеловский. Вот и выступил бы глава делегации или один из ее членов на одной из многочисленных пресс-конференций. Огромную пользу принесли бы Патриархии!

Патриархи менялись, а система оставалась неизменной

Нашу Патриархию стоит только копнуть, и сразу выясняется, что Патриархи менялись, а система оставалась неизменной все послевоенные годы: ведь совершенно то же самое было при предшественнике Патриарха Пимена Алексии I (Симанском). Вот, например, что рассказывал сам будущий Патриарх Пимен в "доверительной беседе" высокопоставленному сотруднику СДР А. Плеханову (в примечании к документу редактор "Гласности" указал, что А. Плеханов — полковник КГБ). "Здесь (в Москве) я таких прав не имею, — говорил Пимен, — и приходится только выполнять указания Патриарха, а вернее Остапова (тогдашнего временщика. — Г. Э.), который нажужжит Патриарху, а потом передает от его имени, что надо сделать... Остапов это ведь такой

267нахал и провокатор, что пробы ставить негде, ужасный человек"9. Почти в каждой "конфиденциальной беседе" с гэбэшниками из Совета по делам религий митрополит Пимен жаловался, что "Ос-тапов все держит в своих руках", что Патриарх "делает то, что ему постоянно накручивает Остапов", что "в хозяйстве и мастерских Патриархии сидят жулик на жулике и жуликом погоняют, творят они всякие комбинации". Временщики, кругом одно жулье, повальная коррупция. Об этом говорит не "шатающийся на религиозной почве диссидент", а постоянный член Священного Синода митрополит Крутицкий и Коломенский, в ближайшем будущем — Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Он-то не стал бы А. Плеханова в заблуждение вводить и Патриархию чернить. Жаль только, что о "конторе" умолчал. Но А. Плеханов знал о ней побольше самого митрополита, можно было и не объяснять. "Контора" правит всеми при каждом Патриархе, при любом временщике. В каком году было иначе?

Разумеется, ни архиереи Московской Патриархии, ни чиновники СДР не могут позволить себе рассказывать вслух подобные непристойности ни о Патриархе Алексии I, ни о Патриархе Пимене, ни о мастерских Хозяйственного управления Московской Патриархии, где, по определению митрополита, сидят жулик на жулике и жуликом погоняют. Не могут потому, что ведь это они сами, архиереи и чиновники, взявшись за руки с временщиками, дружно и весело водили хоровод вокруг номенклатурной единицы ЦК КПСС — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, именно они, поощряемые "конторой", установили систему чудовищной коррупции и снимали с нее жирные пенки. Да и зависимость от "конторы" у архиереев и чиновников была куда более прочной и стабильной, чем у внеклановых временщиков. Правду об истинном положении в Патриархии можно рассказывать, оставшись с глазу на глаз со своим собратом-архиереем или с высоким чином из КГБ, вроде того же А. Плеханова или отправленного на покой уже в нынешнем году полковника тех же войск, 'тоже заместителя председателя Совета по делам религий Е. Ми-лованова. А для профанов существует только образ ангельски чистого и непорочного Владыки в белоснежном клобуке или куколе, в роскошном черном лимузине с правительственными номерами, образ преемника Новомучеников и Исповедников Российских, спасающего своим крестным подвигом Церковь. Не менее того.

Читая статьи о современной Русской Православной Церкви, слушая лекции и репортажи очевидцев, сидя в кино, необходимо постоянно иметь в виду, что историки и очевидцы очень успешно морочили общественное мнение во все прошлые годы. Сотни религиозных деятелей из десятков государств, возвращавшиеся с форумов и конференций, год за годом рассказывали, что они сами убедились в безграничной свободе религии в СССР. Ведущие американские телевизионные компании в самые мрачные годы ухитрялись снимать документальные фильмы о Русской Православной Церкви, где не говорилось ни слова об экономическом, политическом, идеологическом или юридическом подавлении Церкви, ни слова о преследовании верующих. Совершенно правдивые и бескорыстные повествования г-на Билли Грэма, полагаю, памятны всем. Сегодня это делается еще более искусно, сегодня даже историкам русского зарубежья и очевидцам дозволяется рассказать только кусочки правды о вчерашнем дне, без экстраполяции событий 1990 года на 1991, и непременно только о покойниках. А о здравствующих, заседающих на съездах народных депутатов, сохраняющих неизменной сталинско-брежневс-кую структуру Патриархии, правящих этой Патриархией — ни-ни. Здесь и лежит коренное различие между "шатающимися на религиозной почве диссидентами" и благовоспитанными и благонравными историками и очевидцами: "шатающиеся" стремятся говорить правду в лицо живым и правящим, три года назад они обращались к Патриарху Пимену, обращались к архиерейским и поместным Соборам, сегодня они обращаются к Патриарху Алексию II, они называют грех по имени и зовут к покаянию, к врачеванию греха, рискуя испытать на себе гнев власть имущих. Историки курят фимиам власть имущим и, ничем не рискуя, копытят покойников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.