» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Значит, теперь от нас, от нашего приближения к Господу Иисусу зависит общение с Ним. Не будем же медлить, братия, и пойдем мысленно навстречу Ему, стремясь желанием принять Его в себя; a дабы Он не отринул нас, как недостойных общения с Ним, для этого приступим к Нему «верой, действующей любовью», в которых заключается и высшее совершенство христиан (Гал. 5:6),[809] и единственное средство к благодатному общению со Христом: «кто любит Меня», говорит Спаситель, «тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23); a святой Апостол учит, что «верою вселиться Христу в сердца ваши» (Еф. 3:17).

Иудеи, встретившие Иисуса Христа, вышли к Нему с пальмовыми ветвями. Где же нам взять таких ветвей? У нас нет их; они не растут в нашей стране; но зато у нас есть такое дерево, которое лучше всяких растений. Это дерево в начале посажено было в земном раю самим Богом, потом перенесено было на Голгофу, a теперь растет во всем христианском мире. В раю оно называлось деревом «жизни», потому что могло предохранять от смерти вкушавших плоды его; a теперь именуется «животворящим», потому что получило от Спасителя чудодейственную силу воскрешать «мертвых по преступлениям» (Еф. 2:5).[810] Мы ним мы понимаем крестное древо или, яснее, тот великий крест, те спасительныя страдания, которыя взял на себя за нас Сын Божий. С этого дерева должны мы брать себе ветви, т. е. меньшие кресты и встречать с ними Иисуса Христа, a потом и следовать за Ним. Это Сам Он ясно заповедал нам, говоря: «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой» (Мат. 16:24). Без креста, без самоотвержения и неразлучных с ним скорбей и лишений ради Господа, мы не можем назваться учениками великого Крестоносца — Христа, не можем и приступить к Нему, ибо, не видя в нас креста, отличительного знамения истинных учеников Его, Он отвергнет нас, как чуждых Ему и скажет: «не знаю вас» (Мат. 25:12)![811]

Итак, кто желает иметь блаженное общение с Христом, тот безропотно неси те скорби и лишения, которые Господь посылает ему в этой жизни; неослабно подвизайся в трудных подвигах добродетели и охотно жертвуй для Господа всем, даже самой жизнью. «Претерпевший же до конца спасется» (Мат. 10:22).

Желая сильнее выразить радость о пришествии Иисуса Христа в Иерусалим, Иудеи встретили Его не только с пальмовами ветвями, но также снимали с себя одежды и постилали их по пути Христа. Это и мы должны сделать, братия, ибо у нас есть такая одежда, которую необходимо сорвать с себя и повергнуть перед Господом на попрание. Я имею в виду то рубище, которое называется в Священном Писании «прежним образом жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Еф. 4:22), и соткано из разных наших грехов. Явиться ко Господу в таком рубище не только стыдно для нас, но и страшно, потому что Господь, в праведном гневе Своем, поступит с нами так же, как поступил Он с тем несчастным, который дерзнул придти на брак Его, не имея на себе брачного — хорошего — одеяния, и за это изгнан был «во тьму кромешную» (Мат. 22:11–13).[812]

Поэтому, если мы хотим достойно встретить Господа и заслужить не гнев, a благословение Его, то должпы сбросить с себя ветхое, греховное рубище «и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:24), т. е. должны перестать грешить и «остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией», преуспевая во всякой добродетели (1 Петр. 4:l-2).[813]

Постилая одежды свои перед Спасптелем, встретившие Его иудеи резали также ветви с деревьев, росших при дороге, и бросали их на Его пути. A мы, братия, готовясь к встрече Спасителя и намереваясь принять Его в себя, отречемся мысленно от соблазнов, которыя как некие терния, растут на широком пути мира, и сбросим их с себя, дабы они не препятствовали нам идти к Христу и следовать за Ним (Мар. 4:7.18–19).[814]

В особенности же постараемся истребить или, по крайней мере, как можно более урезать в себе три главныя похоти, господствующия в мире — «похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую» (1 Иоан. 2:16),[815] от которых, как от корня, происходят все наши грехи, препятствующие иметь благодатное общение с Господом (Ис. 59:2).[816] Не будем щадить и того, что питает и усиливает в нас эти похоти, — не будем дорожигь богатством, славой и другими земными благами, a поэтому не станем много заботиться о стяжании и хранении их, но, подобно Апостолу, будем считать их таким «сором», который без сожаления можно бросить, «ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа» и благоугодить Ему (Фил. 3:8). «Никто не может», говорит Спаситель, «служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мат. 6:24).

Это истина несомненная: ее доказывает пример того юноши, который, ради богатства, не захотел последовать Христу (Мат. 19:16–23);[817] ее подтверждают те званные на вечерю Господню, которые под разными житейскими предлогами отказались придти на неё (Лк. 14:16–20);[818] о ней свидетельствуют и все миролюбцы, которые в суете своей забывают Бога и враждуют против Него: ибо «дружба с миром есть вражда против Бога», говорит Апостол (Иак. 4:4).[819]

Встретив Иисуса Христа и сопровождая Его в Иерусалим, иудеи радостно взывали: «Осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Благословепно грядущее царство! Осанна в вышних!» Но если так радовались пришествию Спасителя и так желали успеха Ему иудеи, еще ожидавшие только царства Мессии и не знавшие хорошо тех благодатных даров, которые оно принесет людям, то тем более должны радоваться и желать успеха царству Христову мы — христиане, потому что мы наслаждаемся плодами пришествия Христова на землю и достоверно знаем, от каких зол избавил нас Сын Божий и какие блага дарует Он нам в этойи будущей жизни.

С чувством искренней благодарности за эти величайшие блага, мы должны не только благословлять Христово царство и усердно желать, чтобы оно распространилось всюду, — но и содействовать ему по мере наших сил и средств. В особенности же мы должны заботится о том, чтобы оно водворилось и утвердилось в нас самих. Для этого мы должны усердно молить Господа, да придет и вселится Он в сердца наши, и вместе с тем усердно готовить в качестве Его обители — очищать себя «от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1). А чтобы Ему приятно было обитать в нас, для этого мы должны украшаться христианскими добродетелями, и прежде всего облачиться в святую любовь, потому что «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоан. 4:16), притом следуетсовершенно предать себя Его воле и предоставить Ему возможность производить в нас и «хотение, и действие, по Своему благоволению» (Фил. 2:13). Тогда мы будет жить для Бога, a в нас будет жить Христос (Рим. 6:11)[820] и, таким образом, совершится наше общение с Ним.

Итак, вспоминая таким образом торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим и заменяя чувственные действия встретивших Его иудеев духовными, как подобает христианам, пойдем мысленно к Спасителю с верой и любовию, взяв вместо пальмовых ветвей крест самоотвержения; совлечемся «ветхого человека» с порочными «деяниями его», и повергнем это рубище к стопам Иисуса Христа, a вместо него облечемся «в нового человека» и свойственные ему добродетели (Кол. 3:9-10).[821] Не будем увлекаться мирскими соблазнами и земными благами, растлевающими наши сердца, но станем охотно отвергать их ради Христа и умерщвлять в себе влекущие к ним похоти, притом, будем единодушно благословлять Господа, пришедшего ради нашего спасения, a вместе молить Его и содействовать тому, да царствует Он в нас и во всем мире.

Вот что мы должны делать ныне! Это нелегко, братия, но и не так трудно, как может иным казаться: ибо «невозможное человекам возможно Богу», — сила Его в нашей «немощи совершается» (Лк. 18:27; Кор. 12:9[822]). Поэтому, уповая на Божью помощь в святом деле, и, взирая на Спасителя нашего духовными очами, будем радостно взывать Ему: «Осанна! Благословеи грядый во имя Господне!» Хвала Тебе — Блюстителю душ наших (1 Петр. 2:25)![823]

«Осанна в вышних!» Аминь.

Поучение в неделю Ваий.[824]

«Бог Господь явися нам, составьте праздник»

(Ирм. в нед. Ваий).

Великий праздник и пресветлое торжество праздновали в нынешний день Иерусалимляне, когда увидели Иисуса Христа, входящаго в Иерусалим, по примеру царей иудейских — во множестве идут за Ним, радуются и поют Ему хвалебную песнь, как будто Господь готовился возсесть на престол царей иудейских. Сопровождают Его и приносят Ему зеленые ветви, постилают на пути свои одежды, но Господь не выражает ни малейшаго знака радости. Почему? Потому что видит перед Собой Иерусалим, наполненный убийцами; усматривает злобу против Себя иудеев и знает, что через несколько дней Он пострадает и умрет на кресте; потому что не только Его замышляли убить иудеи, но и Лазаря, которого Он воскресил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.