» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








в) Страдания вселяют радостное упование.

Больной принимает горькие лекарства или подвергается мучительной операции в радостной надежде, что он опять будет здоровым. Мы также больны, страдания для нас врачество.

Воин радостно ожидает победы и награды, и в этой надежде переносит самые трудные лишения. Мы также воины в служении Богу и т. д.

Земледелец видит многоразличные невзгоды над своими посевами, и однако же сеет и насаждает с благодушием. Так и мы!

Страдания — благодеяния, в них и о них христианин радуется. Они поистине отвлекают от греха, располагают к молитве, вселяют упование.

2. Даже в самих искушениях, несмотря на свои и чужие грехи.

Может ли христианин радоваться, подвергаясь многим и тяжким искушениям, взирая на свои и чужие грехи? Да, и в этом отношении для него возможна радость.

а) Бывают многие и тяжкие искушения.

Откуда они приходят? Как они бывают различны в различных возрастах жизни, званиях, состояниях и т. д.! Подвергаясь им, конечно, испытывают скорбь. Примеры. Но победа над ними доставляет мир и радость. Слова эти понятны всем тем, которые уже победили. Какое радостное чувство ощущается в груди того, кто отказался от бесчестного поручения, преодолел свою беспечность, говорил перед судом правду, вопреки всяким обольщениям и т. д.?!

б) Собственные грехи, конечно, причиняют беспокойство, тоску и скорбь.

Но если их очищают, то чувствуют радость. Слезы чистосердечного раскаяния — самые сладкие слезы. С какой радостью выходят с исповеди, если истинно смирялись? Как радуются, если с помощью благодати Божьей преодолели порок и страсть, если ежедневно преуспевают в нравственном совершенстве?!

в) Чужие грехи. Конечно, прискорбно видеть вокруг себя столь много грехов и грешников. Но если наша скорбь по этому поводу серьезна, то она есть благородная скорбь и соединена с радостью. Эти грехи доставляют нам случай упражняться в прекраснейших добродетелях. Каких?

Ради грешников Иисус Христос пришел и осчастливил мир. Рядом с грехом добродетель блестит еще прекраснее. Божья благодать пробуждает и грешников, a Спаситель, друг грешников, простит. Если бы христиане были также грешны, как и язычники, то все равно них мы должны были заботится, потому что Божья благодать всесильна.

Поистине в борьбе, победе, очищении грехов скрывается мир и радость. Поэтому и говорит апостол: «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши» и т. д. (ст.7).

3. Даже в тихие и, по-видимому, нерадостные дни Великого Поста и Страстной Седмицы.

Какая тишина в Святую Четыредесятницу! Все мирские развлечения и радости умолкают. Время — скучное и продолжительное. И однако же апостол взывает: «радуйтесь!» Как можно радоваться?

«Господь близко!» отвечает апостол. Мы должны радоваться о Господе и Его благости «внутренне, духовно».[803]

а) Господь наш Иисус Христос научил нас и хочет научить нас больше и больше познавать Бога, как всеблагого и милосердного Отца.

Следовательно, мы Его дети, о которых Он заботится, которых любит и прощает. Мы можем с сыновним дерзновением обращаться с Ним, взывать к Нему: «авва Отче.» Что, напротив, боги язычников?

Радость об этом несравненно более, чем всякие мирские веселья, прекращающиеся в пост. Она внутренняя!

б) Иисус Христос исправил живущих рядом с нами людей, и хочет исправлять их все больше и больше.

Есть многие, способные на жертвы, благотворительность, верные своему призванию, целомудренные, терпеливые люди. Мы живем не между разбойниками, убийцами и т. д. Наша жизнь, имущество и проч. под защитой закона. A как между дикими народами?

Во всем мире господствует человеческая любовь и просвещение — и это сделал Господь!

в) Иисус Христос показал нам наше достоинство, и хочет показывать это все больше и больше. Мы должны быть чем-то высоким, чтобы приблизиться к нему, когда Он унизился до нас! Мы Его братья и сестры. Он отверз нам небо, мы должны наследовать небо, быть счастливыми гражданами неба. Какая радость!

Великий пост со своим внешним затишьем, со своим постоянным утренним и вечерним богослужением, со своим плачем и сокрушением о грехах, со своими приготовлениями к светлому празднику Пасхи — есть время святой радости.

Заключение. «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь

Господь близко

1. Объяснение этой истины.

а) Ты, конечно, не видишь Его телесными глазами.

б) Но ты находишь Его везде: в совести, в природе, в судьбе людей и государств.

2. Приложение этой истины.

а) Если Господь близко, то остерегайся греха, когда он прельщает тебя.

б) Господь близко: поэтому «не заботьтесь ни о чем

в) Господь близко: поэтому не отчаивайся в минуты несчастий и опасностей.


Какое влияние должна оказывать на нашу жизнь мысль, что Господь близко?

1. В минуты искушений ко греху.

2. В дни счастья.

3. Во время несчастий.

4. В минуты смерти.

Господь близко

Эта мысль:

1. Освящает наши радости (ст.4).

2. Рассеивает наши скорби (ст.6).

3. Воспламеняет наши молитвы (ст.6).

4. Насполняет нас любовью и кротостью к всем людям (ст.5).

Радость о Господе (ст.4)

1. Ее корень: вера в Иисуса Христа (Фил. 2:8-11).

2. Ее плод: мир Божий, который превыше всякого ума (ст.7).

Мир Божий (ст.7)

1. Превосходит всяк ум.

2. Соблюдает наши сердца и разумения.

3. Сопутствует только истинно верующим христианам.

ОБРАЗЦЫ ЦЕРКОВНОЙ ПРОПОВЕДИ

Слово в неделю Ваий.[804]

(О том, как можем мы встречать и принимать к себе Иисуса Христа по примеру Иудеев, встретивших Его при торжественном входе Его в Иерусалим).

В настоящий день, братия, Иисус Христос имел последний — славный вход в Иерусалим. Вход сей был весьма торжествен. Лишь только пронеслась молва, что Мессия — Христос идет в Иерусалим, тотчас многие из народа, говорят Евангелисты, вышли к Нему на встречу с пальмовыми ветвями, и одни постилали свои ризы пред Ним, другие резали ветви с дерев и бросали их по пути Его, a все сопровождали Его с радостью и громко восклицали: «Осанна! благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Благословепно грядущее царство! Осанна в вышних!» (Мр. 11:8-10;[805] Иоан. 12:12–15[806]).

Воспоминая ныне такой вход, Святая Церковь внушает нам, братия, чтобы и мы встречали Иисуса Христа по примеру сынов древнего Израиля. Для этого она вручает нам ваия (пальмовые ветви) и влагает в уста наши те радостные восклицания, с какими Иудейский народ встретил Спасителя. a один из древних пастырей Церкви говорит нам: «взяв пальмовыя ветви, пойдем и мы навстречу Господу нашему» (Сл. в нед. Ваий святого Прокла, архиеп. Царегр.).

Но как скажут иные, можем мы выйти навстречу Иисусу Христу, когда Он давно уже вознесся на небо и не живет между нами.

Нет, Он живет среди нас, потому что обещал пребывать с нами «во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), и теперь находится «близко» от нас, как вы слышали в ныне читемом апостольском послании (Филип. 4:5).[807] «Се, стою у двери и стучу», вещает Он Сам в откровении Тайновидца, «если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Значит, и ныне можем мы встретить и принять Его к себе по примеру Иудеев, только чувственные действия их нужно заменить духовными, потому что Господь посещает нас теперь не чувственно, a Своим духовно-благодатным наитием.

Иудеи, встретившие Иисуса Христа при входе Его в Иерусалим, как только услышали, что Он идет в сей город, тотчас вышли на встречу Ему.

Поэтому и мы, братия, не должны оставаться в бездействии и равнодушно ожидать, когда Он придет к нам, но должны сами выходить навстречу Ему, должны стремиться к Нему мыслями, желаниями и всем нашим существом. Сын Божий очень желает иметь духовное общение с нами и поэтому, как мы сказали, стоит «близко, при дверях» сердец наших и стучит в них Своим словом, благодатью и разными обстоятельствами нашей жизни. Но, однако, Он не может войти в них, если мы не откроем их для Него, потому что, как благий и свободолюбивый (2 Кор. 3:17),[808] ни в чем не поступает с нами насильно, но всего ждёт от нашей доброй воли, от нашего сердечного расположения. Поэтому Апостол говорит: «приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.