Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
«О, если бы и ты!» воскликнул Он, когда народ в изумлении смотрел и не знал, что подумать или сказать, — «о если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!» Скорбь прервала Его слова, и когда задушенный рыданием голос несколько оправился опять, Он мог только прибавить: «но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего.» Это был последний призыв со стороны Мессии преступному городу, избивавшему пророков, к покаянию; но так как он не внял и этому призыву, то должен был понести предсказанную ему участь. И действительно, сорок лет спустя пророчество Господа Христа исполнилось во всей его точности.[829]
Когда Спаситель мира оплакивал город и произносил Свое пророчество над ним, шествие приостановилось. Но теперь и народ, находившийся в долине Кедронской и около стен Иерусалима, a также и все поклонники, расположившиеся в шалашах и палатках, густо пестревших по зеленым склонам внизу, завидев приближение народной массы на горе и услышав отголоски радостных кликов, поняли, что означало все это. Срывая с дерев зеленые ветви, народ бросился по дороге на гору встречать приближавшегося Мессию. И когда встретились эти две народные волны, одна, сопровождавшая Его из Вифании, и другая, вышедшая навстречу к Нему из Иерусалима, то Он оказался в середине народной массы, которая шла и впереди, и сзади, крича: «осанна!» и махая ветвями — до самых ворот Иерусалима. Среди толпы было несколько фарисеев, и восторг народа был для них острее меча. Что значат эти мессианские крики и царские титулы? Разве они не опасны, разве пристойны? зачем Он допускает их? «Учитель, запрети ученикам Твоим.» Но Он не хотел останавливать их. «Если они умолкнут, сказал Он в ответ, то камни возопиют.» И фарисеи, при всем своем озлоблении, невольно чувствовали, что они бессильны остановить прилив народного восторга. Когда шествие приблизилось к городским стенам, то весь город объят был необычайным волнением и тревогой. «Кто это?» спрашивали жители на базарах и улицах, по которым двигалось шествие; и народ восторженно отвечал: «это Иисус, пророк из Назарета Галилейскаго.» Внутри города народ рассеялся, a Христос направился к храму. Восторженные клики народа нашли отголоски и здесь. Даже дети, вероятно из храмового хора, кричали Ему: «осанна Сыну Давидову!» и когда книжники и фарисеи с затаенной злобой обратили Его внимание на это, то Он отвечал им: «разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» К вечеру Христос Спаситель возвратился в Вифанию.
Торжественным входом в Иерусалим общественное служение Спасителя в сущности закончилось, и увы! результаты его, с человеческой точки зрения, были поистине плачевны. Сколько было совершено Христом великих дел, сколько излито было сладостных поучений, a народ, которого Он пришел спасти, — народ, который втечение целых тысячелетий в качестве избранного готовился к принятию Мессии, через несколько дней после восторженных приветствий отверг Его. Божественный Учитель, между тем, делал все, что только могло бы привлечь к Нему злополучный народ. Его уста открывались перед Израилем и со сладостным благовестием, и с суровым обличением, и с нотами самой нежной любви, но иногда и с негодующим гласом самой гневной правды.
Чего же еще недоставало Ему для того, чтобы быть принятым иудеями? Без сомнения недоставало того, чтобы Он подчинился их собственной нравственной мерке. Иудеи мечтали о земном Мессии. Они жаждали политического переворота, a не религиозного преобразования. Все, что касалось только души, нисколько не интересовало и не трогало их. Полагая свой мессианский идеал в явлении царя-завоевателя, который должен был царствовать над всей вселенной, народ этот не способен был узнать истинного Мессию в мирном основателе новой религии, хотя бы эта религия всеобщая, как истина, должна была сделаться религией для всего мира. Израильский народ, в своем узком эгоизме, ожидал Спасителя исключительно только иудейского. Мессия более человеческий, чем национальный, приносящий Своему народу лишь блага невидимого и духовного свойства, не мог быть в полном смысле Мессией — так именно рассуждали ученые книжники и фарисеи, смущавшие народ своей проповедью в Иерусалиме.
Неудивительно, что перед лицом таких предрассудков напрасны были все дела, все поучения, все всемогущество, вся святость жизни Христа; народ как-будто роковым образом шел на встречу своей судьбе: отвергал Христа, он будет отвергнут и сам; убивая Его, он будет избит и рассеян и сам.
Но не может ли самый разум человеческий находить здесь себе источник смущения? Народ, который должен был найти себе в Мессии спасение, находит в Нем свою гибель! Он предназначен был представить миру Мессию, a между тем он сам не узнал Его! Не обнаружилась ли в этом отношении некоторая ограниченность самой Божьей премудрости? Это возражение представлялось уже первому поколению христиан. Им занимался апостол Павел (Римл. IX–XI), a затем разрешение его дает и апостол Иоанн, лично видевший конец общественной жизни Христа.
Прежде всего, не следует думать, что это упорство иудейского народа было неожиданным явлением последнего времени. Бог предвидел его в Своем предвечном совете, как Он предвидит все в истории человечества, и пророки уже предсказывали о нем. Рядом с пророчествами, свидетельствующими о том, что Израиль радуется свету своего Мессии, y них есть также и печальная перспектива Израиля упорного, который, вследствие этого, должен быть заменен другими народами. Этого не следует упускать из виду, потому что тут именно и находится разрешение первого затруднения.
Народ (иудейский) не поверил в Него, говорит евангелист Иоанн, «да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» (Иоан. 12:38; Ис. 53:1[830]). Возвещая о будущих страданиях Мессии, пророк в то же время в изумлении спрашивает: кто поверит Его слову и кто узнает в небесном Посланнике, покрытом поношениями, всемогущую руку Господню?
Конечно, число таковых будет невелико, потому что для принятия такой тайны требуется сильная вера и возвышенная душа. A иудеи не заслужили того, чтобы сохранить в себе этот проникающий в глубину сердца взгляд, дающий им возможность видеть сквозь тьму. Над ними исполнилось, по словам евангелиста, еще другое слово того же пророка: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Иоан. 12:40; Ис. 6:10[831]).[832] Вот, таким образом, в чем заключается причина неверия израильского народа в пришедшего Мессию. Израиль оказывается неверным Богу, Который, поэтому, отнимает у него свет, и он перестает видеть. Все это было предвидено и может удивлять разве только тех, которые не имеют достаточно разума для разумения Священного Писания. Божья Мудрость, следовательно, не осталась посрамленной. Она действовала в соответствии с тем, что должно было совершиться и сама злоба иудеев содействовала осуществлению ее советов.
Наказание, которое заслужил неверующий народ и которое он поэтому понес, также входило в план божественного домостроительства. Так, совершенно не видя света, вышедшего из его недр, Израиль тем не менее сделался ходячим факелом, освещающим из века в век небесное лицо Мессии, и его собственное ослепление, предсказанное пророками, сделалось поразительным доказательством божественного посланничества Иисуса Христа. Слава и честь Сыну человеческому может быть воздаваема различными средствами. Разве сами бесы своим мучением и своей злобой не провозглашают святости и величия Бога? Израиль, проявив полное упрямство и подвергшись проклятию и наказанию, тем самым свидетельствует в истории человечества, что Иисус был более чем человек. Если бы в лице этой великой жертвы иудеи убили лишь праведника, то они не подверглись бы столь страшному и продолжительному наказанию. Но иудейский народ обагрил свои руки кровью Богочеловека, и этой крови он не может смыть во век. Несчастный! Он богохульствует еще и теперь, но клеймо богоубийства, зияющее на его челе, свидетельствует лишь о свышечеловеческом достоинстве Того, Кого он нечестиво поносит. «Сие сказал Исаия,»— прибавляет евангелист Иоанн, — «когда увидел славу Его, и говорил о Нем» (Иоан.12:41). Вот почему стало невозможным, чтобы исполнение такого пророчества в состоянии было умалить торжество Иисуса Христа или замедлить его.
Впрочем, не весь Израиль отверг своего Мессию. Даже и из начальников, как с видимой радостью замечает евангелист Иоанн, «многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию;» (Иоан.12:42–43) но во всяком случае, искра уже зажглась в их душе и, с наступлением должного часа, пламя веры Христовой может охватить весь народ.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.