» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








Поучение в неделю Ваий.[824]

«Бог Господь явися нам, составьте праздник»

(Ирм. в нед. Ваий).

Великий праздник и пресветлое торжество праздновали в нынешний день Иерусалимляне, когда увидели Иисуса Христа, входящаго в Иерусалим, по примеру царей иудейских — во множестве идут за Ним, радуются и поют Ему хвалебную песнь, как будто Господь готовился возсесть на престол царей иудейских. Сопровождают Его и приносят Ему зеленые ветви, постилают на пути свои одежды, но Господь не выражает ни малейшаго знака радости. Почему? Потому что видит перед Собой Иерусалим, наполненный убийцами; усматривает злобу против Себя иудеев и знает, что через несколько дней Он пострадает и умрет на кресте; потому что не только Его замышляли убить иудеи, но и Лазаря, которого Он воскресил.

По примеру иудеев, и мы ныне празднуем день входа Господня в Иерусалим, и носим знамение нашего бессмертия — эти зеленые ветви. Ибо и нам Господь Бог явился и изгнал из храма души нашей все наши страсти, как некогда изгнал из Иерусалимского храма всех продающих и покупающих. Он еще больше для нас сделал: Он освятил нас и омыл честной Своей кровью от всякой нечистоты: «Бог — Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника.» (Пс.117:27).

Но можно ли, братия, празднество наше назвать всецело светлым, безгранично радостным? — Нет. Почему? — Потому что вскоре восстанут на Господа и на Христа Его все наши страсти, как злобные иудеи, скоро восстанет мир со своими соблазнами, и диавол со всеми искушениями, все внутренние и наружные, душевные и телесные враги восстанут, чтобы не только вновь распинать грехами Христа, но убить и Лазаря — тело наше, воскрешенное Божьей благодатью. Найдется и другой Каиафа — ослепленный разум наш, который станет пророчествовать, что лучше потерять, умертвить, распять, погубить Господа, нежели истребить столько страстей, столько удовольствий, доставляемых нам плотью и миром. Совесть примолчит, как лицемерный Пилат, и не станет мучить нас своими угрызениями; сердце, как Петр, отречется от Господа, и станет любить плоть и мир. Посему, братия христиане, не доверяйте врагам вашим — плоти, миру и диаволу, веруйте в свет Евангелия, пока вы ходите во свете; для сего чаще приходите в храм Божий, особенно в дни наступающие.

Христос Господь всего Себя отдал нам и с Собой все пренебесные дары, которые приготовлены для нас от создания мира. «Бог — Господь, и осиял нас» — явится ли в другой раз и сделает ли нас причастниками своего Божества?.. Много мы приобрели Божьих даров в Святую Четыредесятницу, много благодати и милости Божьей, проявившейся на нас в том, что Господь, несмотря на все наши неправды, на наши грехи, — по милости Своей взывал к нам: «приступите и просветитеся, приимите и ядите, пейте все кровь Мою, за вас пролитую.» И блаженны те, которые не в суд и не в осуждение этот высокий и многоценный бисер — тело и кровь Христову: это наша пасха, это наша пища бессмертия, это превеликий Божий дар.

«Бог — Господь, и осиял нас:» блажен тот, кто приступал к нему с чистым сердцем, — он Бога узрит. Блажен тот, кто от всей души и от всего сердца приобщился к этому великому таинству, и особенно тот, кто решился больше не изменять Господу до самой смерти.

Пока живем, христиане, на земле, станем веровать в свет, как сыны света, и не будем доверять нашему кичливому разуму, нашей злой воле и коварному сердцу, которое постоянно нам изменяет. Богочеловек явился в мир, дабы нас спасти от греха, проклятия и смерти, — не будем же раздражать Господа грехами нашими. Мы и так много нагрешили в жизни нашей, — будет ли Господь милостив к нам и простит ли неправды наши? Не станем надеяться на свое здоровье, — оно обманчиво и непостоянно, как ветер в поле, как полевой цвет, как сон.

Господь дает нам радость, Господь пошлет и скорбь, дабы мы не забывались и не забывали Самого Господа. Чаще будем сетовать о грехах своих, нежели веселиться в дни праздников; ибо и Христа видели на земле чаще сетующим и даже плачущим, a веселящимся никогда не видели; потому что наша земля есть земля проклятия, и ничего не может произрастать на ней кроме скорбей, кроме терния и волчцов.

Грядет Господь на вольную страсть ради нашего спасения — помяни и нас, когда придешь во царствие Твое. Аминь.

Христос Спаситель как Царь

В земной жизни Спасителя мира наступал последний решительный момент. Обойдя всю землю Израилеву, побывав во всех градах и весях, Христос Господь теперь шел в Иерусалим для завершения Своего служения, и Он шел туда как Царь, желавший во всем величии показать Себя Сыном Давидовым. Но и как Царь, Он шел в Иерусалим не для того, чтобы явить земного Мессию, того победителя и завоевателя, которого чаяли увидеть в лице Его огрубевшие в своих стремлениях иудеи. Если бы Он провозгласил Себя земным царем, то иудеи массой пошли бы за Ним и признали бы Его Мессией; но Его царственность была не от мира сего и Он шел в иудейскую столицу, чтобы закончить Свое служение ужасами унижения и страданий. Вот уже в Вифании Мария помазала Его миром, подготовляя Его погребение, a Иуда проявил свою злобную натуру, созрев для предательства. Злоба врагов все возрастала и изыскивала средства подорвать Его влияние на народ и даже убить Его. Теперь настало время не воздерживаться от открытого провозглашения мессианства. Доселе Христос заявлял о Себе как об обетованном Мессии преимущественно частным образом и отдельным личностям; теперь настало время объявить об этом всенародно, и самым торжественным образом заявить, что Он есть истинный Царь Мессия, истинный Сын Давидов. И Спаситель сделал это заявление Своим торжественным входом в Иерусалим.[825]

Перед большими праздниками толпы богомольцев, собиравшихся отовсюду, обыкновенно входили в святой город торжественно и со всевозможными выражениями радости. Такой вход благоволил сделать и Христос, чтобы в последний раз открыть Свою славу. До сих пор Он входил в Иерусалим обычно пешком; теперь Он хотел вступить в него так, как не раз вступал некогда Его предок Давид, именно сидя на осле. Это мирное и полезное животное высоко ценилось на востоке, и для иудеев с ним связывалось немало исторических воспоминаний, которые делали его даже более благородным и любимым в их глазах, чем гордые кони, доставлявшиеся из Египта. Еще более возвышалось в глазах их значение осла вследствие торжественного заявления пророка, что на осле именно вступит в Иерусалим Мессия — Царь (Зах. 9:9).[826] Отсюда такой именно вход Спасителя в святой город мог служить лучшим и самым наглядным провозглашением Его мессианства.

Рано утром девятого Нисана Спаситель Христос, оставив мирный и гостеприимный кров в Вифании, направился со Своими учениками к Иерусалиму. Между тем до Иерусалима уже долетела молва о намерении Христа вступить в святой город, и толпы галилейских поклонников, расположившихся около города, с чувством радости и благочестивого восторга устремились на гору встречать Его, для чего по пути срезали молодые, только что распускавшиеся ветви пальм, чтобы оказать Ему особенный почет. Ученики, проникнутые величием события, постилали свои плащи и покрыли ими осленка, на которого воссел их Учитель, a народ стал устилать путь ветвями, как это было в обычае на востоке. Так некогда иудеи устилали смоковничными и пальмовыми ветвями путь Мардохею, когда он ехал из царского дворца, и персидское войско так же выражало свой восторг Ксерксу перед переправой через Геллеспонт. И лишь только шествие двинулось, как неудержимый восторг охватил и учеников, и всю окружавшую толпу народа. В порыве восторженной радости за своего Учителя апостолы воскликнули: «Осанна Сыну Давидову![827] Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Народ подхватил эти радостные клики, и многие с восторгом передавали друг другу весть о том, как Он воскресил Лазаря из мертвых. Дорога тут постепенно поднимается на гору Елеонскую, и на вершине ее круто поворачивает к северу. На этом повороте впервые открывается вид на Иерусалим, который дотоле скрывается за отрогом горы. Вид на знаменитый город отсюда поражал своим великолепием, и многие иудейские и языческие путешественники останавливали здесь своих коней и с восторгом немого изумления смотрели на это дивное зрелище. Иерусалим в то время, окаймленный целым рядом гордых башен, считался одним из чудес мира и представлял великолепное зрелище, о котором теперешний Иерусалим не может дать и приблизительного понятия. И вот этот город во всем своем величии открылся пред взором Христа, его истинного Царя! Всякого другого это величественное зрелище могло привести в восторг; но истинный Царь смотрел не на внешний блеск города, a нa внутреннее достоинство его жителей, и перед Его взорами открылась столь страшная бездна неверия и порока, уже назревших для совершения величайшего и гнуснейшего преступления на земле, что этот великолепный вид поразил бесконечно сострадательное сердце Христа невыносимой болью. Он не раз плакал и проливал слезы над человеческой жестокостью и греховностью, но теперь Он громко зарыдал. Весь позор издевательства и вся нестерпимая боль Его страданий спустя пять дней бессильны были исторгнуть хоть один стон из Его груди или вызвать хоть одну слезинку на Его истомленные веки; здесь же Его внутренняя скорбь пересилила Его человеческий дух, и Он не просто плакал, a неудержимо рыдал,[828] так что подавленный голос едва мог произносить слова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.