Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Она требует веры в искупление, совершенное Сыном Божьим, в беспредельную благодать Божью, доступ к которой имеет каждый грешник, если он верит в Иисуса Христа и стремится к святости.
Она дает надежду на эту благодать, не требуя принесения в жертву тельцов и козлов; обещает вечную жизнь, вечное блаженство тем, которые стремятся к нравственному совершенству. Она предписывает и внешние подвиги, но только как средство к возвышению духа, к святости сердца.
Ее цель была и есть — возбуждать повсюду между людьми новую, духовную жизнь и содействовать тому, чтобы Дух Божий обитал в них, очищал от всякой скверны плотской и духовной (Рим. 8:1–4[705] и проч; Гал. 5:16[706] и проч.), наставлял на истину и добро.
2) К чему это обязывает нас?
а) Мы должны более и более познавать дух христианской веры и приобретать способность к такому познанию. Кто хочет усвоить себе божественные истины христианской веры, тот должен образовать для этого свой дух. Духовное воспринимается только духовными (1 Кор. 2:14–15;[707] Иоан. 3:12[708]). Кто занимает свой ум только земными вещами, тот никогда не научится понимать, что говорит Иисус Христос о вещах небесных, тому многие возвышенные истины Христианства будут непостижимыми.
Возрождением называет Иисус Христос новый порядок вещей, который должна произвести Его религия (Иоан. 3:3–5).[709] Поэтому дух наш должен быть возрожден, должен отложить все предрассудки и заблуждения, не коснеть больше в невежестве, но озаряться светом евангелия (Ефес. 5:6–9;[710] 4:22–23[711]). Если бы человек не был способен к познанию божественной истины, то Бог не открыл бы себя через Иисуса Христа людям. Поэтому пусть будет нашей священной обязанностью заботиться об образовании нашего духа, чтобы нам научиться понимать дух Христианства
б) Если Христианство есть духовная религия, то мы не должны ограничиваться одними лишь внешними обрядами и внешним богослужением. Истинная религия не может обойтись без внешнего богослужения, потому что мы люди чувственные и должны посредством чувственных впечатлений возбуждаться и возноситься к сверхчувственному и божественному. Но внешние обряды должны служить только средством к проявлению внутреннего благоговейного настроения.
Напротив, где соблюдение внешней обрядности считается за саму религию, где соблюдаются одни посты телесные без духовных, одни молитвы устами, a не сердцем, одни поклоны земные и поясные без повержения духа и сердца перед Богом, там нет истинной религии, a есть одна только внешняя оболочка религии, не заключающая в себе ни истинной веры, ни истинной любви. Тут нет никакого поклонения Богу духом и истиной; тут явное противоречие с учением и требованиями Спасителя, Который говорит, что «царство Божье не приходит с внешним соблюдением; нельзя сказать: оно здесь или там, потому что царство Божье внутри вас.»
Если мы хотим быть истинными исповедниками веры Христовой, то должны непременно исполнять и внешние обряды благочестия, но так, чтобы в них принимало участие и наше сердце, чтобы они служили к благоговению и возвышению нашего духа.
в) Наконец, как исповедники духовной религии, мы должны стремиться к содействию духовной жизни и в себе и в других. Но духовная жизнь находится там, где с ревностью заботятся о вящем изучении божественных истин, о просвещении своего ума и сердца, об утверждении в вере, о распространении повсюду правильных христианских понятий и убеждений; где стремятся к «очищению совести от мертвых дел», к освящению духа нелицемерными добродетелями и благочестием, и ведут истинно-благочестивую жизнь перед Богом и людьми.
Кто доныне был духовно мертв вследствие невежества, заблуждений и греха, тот должен бросить заблуждения разума, недостатки сердца, грехи и пороки, и возвыситься к новой, духовной жизни посредством стремления к истине и добродетели.
Но что мы делаем для себя самих, то должны делать и для наших близких, содействуя, при помощи Божьей, возбуждению между ними духовной жизни. Тогда мы становимся достойными членами царства Христова.
A кто не имеет духа Христова, тот не Его и не достигнет блаженства чад Божьих.
Искупление рода человеческого Иисусом Христом есть величайшее дело Божьего милосердия
«Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною» и т. д.
Апостол Павел представляет в тексте сравнение между иудейской и христианской религией, особенно в отношении средств той и другой к очищению людей от грехов. Легко понять, что он отдает христианству полное преимущество перед иудейством потому что искушение, совершенное Иисусом Христом, есть величайшее дело Божьего милосердия.
Более и более мы приближаемся к тем великим дням, в которые Господь наш совершил наше спасение посредством Своих страданий и смерти. Какое это великое дело! Как все мудро было к нему приготовлено! Сколько возвышенного находит в нем каждый благочестивый человек для своего ума и сердца!
Но однако многие остаются равнодушными и безучастными при воспоминании о великом деле, совершенном Спасителем по предвечному совету Божьего милосердия. Не явный ли это признак нерелигиозного чувства?
В скором ожидании великих дней страстной седмицы настроим наши мысли и чувства благоговейными размышлениями о великом деле искупления.
В этом мы убедимся, если посмотрим на:
1. Цель искупления.
Из цели искупления мы усматриваем, что оно было величайшим делом Божественного милосердия. В этой цели мы не можем сомневаться, если припомним слова Спасителя и Его апостолов. Он сам сказал: «так возлюбил Бог мир» (Иоан. 3:16;[712] l Иоан. 4:10[713]).
В дневном тексте говорится, что Иисус Христос должен был очистить «совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному.» Эти мертвые дела суть ничто иное, как невежество, суеверие, грехи и пороки. От этих мертвых дел Иисус Христос пришел очистить людей и научить их истинному почитанию живого Бога. Этими мертвыми делами люди не должны более унижать своего высокого человеческого достоинства, страдать в греховном рабстве и через то быть навеки погибшими; не должны более умилостивлять Бога кровавыми жертвами тельцов и козлов, жить между собой в ненависти и вражде.
Такое тягостное, жалкое состояние людей Иисус Христос должен был прекратить делом искупления и приготовить для рода человеческого лучшее, совершеннейшее и счастливейшее состояние.
Теперь все, верующие в Спасителя и пользующиеся дарованными Им средствами спасения, должны достигать познания истины, добродетели и святости, спокойствия души и мира с Богом. Он хочет даровать прощение грехов, благодать к исправлению, надежду вечной жизни всем тем, которые почитают Его, как посланного Богом Искупителя. Может ли быть цель более святая и более благотворная? Не познаем ли отсюда беспредельного Божьего милосердия к нам?
С радостью и благодарением будем смотреть на эту цель, как на доказательство Божьего благоволения к нам и утешаться во всех обстоятельствах жизни!
2. Объем искупления.
Объем совершенного Иисусом Христом дела искупления также убеждает нас в том, что оно есть величайшее дело божественного милосердия. Очищение грехов, которое ежегодно предпринимал первосвященник, простиралось только на один народ, только на иудеев.
Несравненно далее простирается очищение, которое должен был совершить и действительно совершил Спаситель. Не один народ искупил Он от грехов, a весь род человеческий. Не одного народа был Он ходатаем, но все человечество примирил с Богом. Никто не исключен из Божьей благодати, явившейся в Иисусе Христе.
Все могут посредством Него приходить к Богу и принимать участие в просвещении, в святости, в прощении грехов, в надежде бессмертия. Его учение, жизнь и смерть служит для праведников и грешников путем к спасению и облагодатствованию у Бога. Он хотел соединить всех людей в одно царство Божье.
И не для одной только настоящей жизни Он приобрел им спокойствие, утешение и мир с Богом. Он есть «Архиерей грядущих благ» и приобрел «вечное искупление.» Его учение, дела и страдания простираются на всю вечность.
Взвесьте объем и величие дела искупления! Старайтесь обнять вашими мыслями все, чему Спаситель учил, что делал и как страдал. Какой беспредельной покажется тогда вам Божья любовь в деле искупления! Какими счастливыми должны мы чувствовать себя при мысли, что и мы принадлежим к тем, которых Иисус Христос очистил Своей кровью от мертвых дел! Какое успокоение должны мы находить в этом для нашей настоящей и будущей участи!
3. Действия искупления.
Что искупление есть величайшее дело милосердия Божия, это мы усматриваем наконец из действий, какие это дело произвело в продолжение веков.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.