Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
Чтобы достигнуть такого мужества и твердости в страданиях, будем чаще думать о мудрых и святых целях Божьих, с которыми посылаются нам бедствия.
4. В постоянном уповании на Бога.
а) При внутреннем общении Иисуса Христа с Богом Отцем, при сознании, что Бог послал Его в мир для спасения рода человеческого, Он должен был ожидать от Бога помощи, подкрепления и таких событий в жизни, которые служили бы к спасению людей. Какие бы препятствия и затруднения ни встречались Ему на пути, какие бы озлобления и преследования врагов ни угрожали Ему, Он никогда не опасался, что Бог оставит Его, не защитит и не благословит Его дела.
б) Как счастливы были бы мы, если бы, по примеру Спасителя, постоянно уповали на Бога в постигающих нас несчастьях и превратностях! Никогда мы не сознаем более нашего бессилия и беспомощности, как в несчастных случаях и страданиях, от которых не может избавить нас ни богатство и почетное звание, ни покровительство сильных людей, — Благо тогда нам, если мы почитаем Бога, как нашего Отца и с сыновней покорностью вверяемся Его мудрости, могуществу и благости! Тогда мы спокойно и терпеливо переносим все, что благая воля Отца небесного возлагает на нас, деятельно исполняем свои обязанности и с утешением взираем к небу, где прекратятся все наши земные страдания и где с радостью пожнем, если сеяли здесь со слезами.
«А кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.»
«А кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (ст.43–44).
Все мы желаем быть старше других или стать выше других, пользоваться определенным уважением от людей и проч. Такое желание естественно в человеке, не осуждается и Божьим словом. Только слово Божье указывает нам иной путь для приобретения почестей и славы, чем тот, который большей частью избираем мы. Вот этот путь:
Этим Иисус Христос учит, что:
1. Кто отличен уже мирскими почестями и преимуществами, тот не должен превозноситься ими, a пользоваться со смирением и употреблять их во благо другим («да будет слуга»).
а) Достигшие почестей и облеченные какой-либо властью не должны превозноситься своими преимуществами, a пользоваться ими со смирением.
Потому что все наши преимущества — не наше приобретение, a дар Божий (1 Цар. 2:7–8;[679] Прит. 8:15;[680] Рим. 9:21;[681] 1 Кор. 4:7[682]). Следовательно, гордиться ими, значит похищать славу у Бога.
Превозношение почестями и властью противно не только Богу, но и людям, и особенно подчиненным нашей власти (Сир. 10:7[683]), которые хотя для видимости и будут оказывать нам почтение, но в душе — презрение.
Кроме того, кичливость властью или обнаруживает в нас отсутствие истинных достоинств, или же омрачает эти достоинства и отнимает у них цену в глазах других.
Все те, которые стоят ниже нас по своему званию и положению, суть наши братья, равные нам по природе и благодати, и может быть, несравненно выше нас по внутреннему достоинству.
Наконец, безумно было бы превозноситься почестями и потому, что они очень изменчивы, мы легко можем их утратить, и тогда, вместо уважения, мы встретим явную к себе ненависть и презрение (1 Кор. 10:12).[684]
б) Достигшие почестей должны употреблять свою власть и силу на пользу других.
Тогда они могут быть действительно «первыми» и «большими» других.
Всех, отличенных преимуществами чести и власти, слово Божье называет «Божий слуга, тебе на добро» для их подчиненных (Рим. 13:4).[685] Они поставлены выше других, дабы служить добрым примером для других.
Пред ними открыт обширный круг деятельности не для того, чтобы стеснять тех, кто в этом круге заключены, но для того, чтобы всех их обнимать любовью и попечительностью. Им подчинены подобные им люди не для того, чтобы только властвовать над ними и употреблять их в орудие своей прихоти, но для того, чтобы устроить их земное благосостояние и вести их к небесному наследию (Рим. 15:1).[686]
Напротив, кто пользуется званием, но злоупотребляет им, — злоупотребляет правами, но не исполняет по-христиански своих обязанностей, — тот не только даст строгий отчет перед Богом (Прем. 6:6;[687] Лук. 12:48),[688] но и утратит истинное уважение от людей.
Поэтому пользующиеся властью должны быть и в духе и на самом деле слугами всех: «кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою.»
2. Кто стремится еще к почестям, тот должен достигать их не иначе, как путем смирения и деятельного служения на пользу ближних («да будет всем рабом»).
а) Путь смирения и деятельного служения на пользу других есть верный путь к достижению славы и величия. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (ст.45); «посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,»[689] (Фил. 2:9).
Труден этот путь для нашего самолюбия; но он один только приводит нас к истинной славе. Ибо в чем состоит истинное величие? Не во внешних знаках почестей и отличий, a в добрых качествах души и сердца.
Величие и привлекательность сообщает человеку его смирение и готовность на всякое благое дело, с какими он служит пользе своих ближних, совершенно как бы забывая самого себя и не мечтая ни о каких своих достоинствах и выгодах. Поэтому:
б) Если мы желаем заслужить истинную честь и уважение не только у Бога, но и людей, для сего будем, как можно более, делать добра другим (Иов. 29:15–16),[690] без малейшего превозношения или желания и искательства чести и славы.
Тогда слава и честь сама отыщет нас и последует за нами.
Тогда сердца всех, знающих нас, обратятся к нам с искренней любовью, с нельстивыми благословениями, с полным уважением.
Тогда, если угодно Богу, достигнем и внешних преимуществ и отличий.
Честь и слава подобны тени нашей, за которой если сам погонишься, то она прочь убегает; a если от нее пойдешь, то она за тобой следует. Если мы идем прямо к свету или солнцу, то тень за нами следует; a когда идем в противную солнцу сторону, тогда тень от нас убегает. Будем ходить в свете добродетелей, тогда истинная честь и слава перед Богом и людьми будет нашим неотъемлемым достоянием.
Как неразумно искательство внешних почестей и отличий
«Не знаете, чего просите» (ст.38).
1. Стремление к почестям сопряжено с нравственной пыткой и унижением.
Честолюбец, подобно хамелеону, должен постоянно менять свой цвет.
2. Сохранение почестей связано с неисчислимыми беспокойствами.
Жизнь честолюбца — дым, который чем выше поднимается, тем скорее рассеивается и исчезает.
3. Потеря почестей служит предметом горчайших скорбей.
Добродетель — единственный путь к славе и почестям
«Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (ст.38).
1. Она есть самый верный путь, потому что сам Бог ясно говорит что Он прославляющих Его прославит.
2. Она есть самый прямой и самый краткий путь, потому что не имеет ни извилин, ни уклонений, встречаемых на крутом пути к земным почестям.
3. Она есть самый приятный путь, потому что Бог охраняет и благословляет его.
II. АПОСТОЛЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. Зачало (322) к Евреям 9:11–14
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Практический очерк содержания рядового чтения
В апостольском чтении Пятой Недели Четыредесятницы изображается слава первосвященнического служения Иисуса Христа, которая открывается:
1) из особенных обстоятельств, отличающих это служение (ст.11–12) и
2) из божественной силы принесенной Спасителем жертвы (ст.13–14).
1. Первосвященническое служение Спасителя отличается совершенно особенными обстоятельствами, которые ставят его несравненно выше служения Аарона и всех прочих ветхозаветных первосвященников.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.