» » » » Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.


Авторские права

Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.

Здесь можно скачать бесплатно "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
1.Неделя Триоди Великопостной.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."

Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.








3. Действия искупления.

Что искупление есть величайшее дело милосердия Божия, это мы усматриваем наконец из действий, какие это дело произвело в продолжение веков.

Посмотрите на благотворные перемены и улучшения, основание которых положил Иисус Христос своим делом и которые непосредственно из него вытекали. Прекращены кровавые жертвы и между ними самые ужасные — принесение в жертву людей, которыми суеверие думало умилостивить высочайшее существо. Положен конец целому ряду стеснительных, мертвящих обрядов Моисеева закона, и мы радуемся, что можем поклоняться живому Богу духом и истиной.

A как много мы обязаны учению, примеру и смерти Спасителя? Как богаты мы сделались через Него в научении, как крепки в ревности к добрым делам, как непоколебимы в уповании вечной жизни? И эти благодеяния не суть ли дело божественного милосердия? Не получили ли мы их без всяких наших заслуг?

Посему будем с благодарностью радоваться этому делу божественного милосердия, радоваться и за наших братий, которые участвуют уже и еще будут участвовать в искуплении Иисуса Христа.

Но так как Бог милосерден к нам и возлюбил нас в Своем Сыне, то и мы со своей стороны возлюбим Его и нетщетно примем Его благодать, употребим все усилия, чтобы очищаться от мертвых дел и пользоваться Его милосердием к просвещению, исправлению и блаженству нас самих и наших ближних.

Несравненное превосходство первосвященнического служения Христова перед первосвященством иудейским

(ст. 11–14).

1. Там — грешные люди, нуждавшиеся сами в очищении грехов, здесь Всесвятой, о котором свидетельствовал глас с неба: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих», и который «Духом святым Себе принесе непорочна Богу» (ст.14).

2. Там — кровь козлов и тельцов: здесь — кровь Сына Божьего (ст.13, 14).

3. Там — святилище, созданное человеческими руками: здесь — большая и совершеннейшая скиния нерукотворенная (ст.11).

4. Там — вход в видимое святилище на земле: здесь — вхождение в самое небо, в славу Отца небесного (ср. 12).

5. Там примирение только образное и ежегодно обновляемое: здесь — истинное и вечное искупление (ст.12–14).

Сила крови Христовой


«То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст.14).

1. В чем состоит эта сила?

Она «очищает совесть» (ст.14) в двояком смысле:

а) дает нам утешительную уверенность в прощении наших грехов и вместе с этим мир и спокойствие души.

Эта уверенность для нас необходима, потому что совесть мучит нас. Этой уверенности мы нигде не можем найти, кроме как только в крови Иисуса Христа.

б) Она способствует нашему нравственному исправлению.

2. На чем основывается эта сила?

Именно на том, что это — кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, которая:

а) служит непреложным свидетельством любви Божьей к нам, грешникам, доставляющим нам утешительную уверенность и

б) возбуждает в нас благодарную любовь к Богу, побуждающую нас к исправлению нашей жизни.

3. Что требуется с нашей стороны, чтобы испытать эту силу?

Вера и деятельное усвоение крестных заслуг Спасителя.

Высокое достоинство Иисуса Христа, открывающееся из Его смерти

«Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст.13, 14).

1. Он принес Себя в жертву Духом Святым.

2. Принес Себя «непорочна.»

3. Чтобы очистить людей от мертвых дел и

4. Даровать им грядущие блага и вечное наследие.

Иисус Христос приобрел нам вечное искупление

«То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст.14).

1. Объясним эту истину.

2. Приложим ее к себе; мы должны при этом:

а) Чувствовать радость и благодарность;

б) стремиться к вечному наследию, к которому мы призваны;

в) исполняться миром и упованием.

Жертва Господа нашего Иисуса Христа

«То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст.14).

1. Преимущества этой жертвы перед жертвами ветхозаветными.

2. Сила этой жертвы.

Что особенно должно радовать нас в искуплении, совершенном Спасителем?

«То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст.14).

1. Что оно произошло не от людей, a от Бога.

2. Что оно касается не телесных благ, a душевных.

3. Что им могут пользоваться не некоторые, a все.

4. Что оно не есть что-либо преходящее, но вечное и неизменное.

Мертвые дела не должны быть даже и мыслимы между христианами

«То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст.14).

1. Потому что они служат живому Богу.

2. Потому что они веруют в живого Спасителя.

3. Потому что в них действует живой Дух святой.

Могущественная власть совести

«То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст.14).

1. По своему существу она есть:

а) строгий провозвестник закона;

б) непреложный свидетель;

в) неподкупный судья;

г) праведный мздовоздаятель.

2. По своему кругу действий она простирается:

а) на всех людей;

б) на все их внутренние и внешние действия;

в) во всех местах;

г) во всякое время.

ОБРАЗЦЫ ЦЕРКОВНОЙ ПРОПОВЕДИ

Слово в 5-ю Неделю Великого Поста.[714]

«Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом»

(Марк. 10:44).

Ныне читаемое святое Евангелие повествует, что и преданные Господу сердца лучших Его учеников оказались несвободными от духа превозношения и любоначалия. Господь допускает такие искушения Своим избранным к нашему наставлению. Если они, столпы церкви, колебались, то как же мы должны остерегаться преткновений и падений!

Что же? Нежели невозможно стремиться к высшему званию? Для чего же, говорят, даны нам силы и способности? Зачем открыто и открывается столько способов к нашему образованию? Кто не знает, каким сильным побуждением к трудам служит надежда занять видное место в обществе и иметь широкое поприще для своей деятельности? Наконец высокое положение, как говорится, обязывает людей к честному и доброму, предохраняет их от увлечений, дает им средства и открывает поприще для обнаружения дарований.

С другой стороны, кто не слыхал жалоб на неудобства низкой доли? Здесь так мало приходится действовать по своей воле, a это, говорят, стесняет свободное развитие сил и нравственно унижает человека. Не надеясь выйти из того тяжелого положения, в которое поставили обстоятельства, человек утрачивает бодрость к трудам и впадает в уныние. Так, часто слышатся здесь жалобы на неравномерность труда и воздаяния. Так обычны в этой среде чувства зависти и злобы в отношении тех, кто по состоянию и средствам жизни поставлен выше! Отсюда, между прочим, идут разные тревоги и смуты, волнующие общества и целые государства на западе Европы, a оттуда и к нам доносится ветер лжеучений, которыми соблазняются умы, неутвержденные в истине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."

Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора протоиерей Иоанн Толмачев

протоиерей Иоанн Толмачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."

Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.