Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "1.Неделя Триоди Великопостной."
Описание и краткое содержание "1.Неделя Триоди Великопостной." читать бесплатно онлайн.
1) из особенных обстоятельств, отличающих это служение (ст.11–12) и
2) из божественной силы принесенной Спасителем жертвы (ст.13–14).
1. Первосвященническое служение Спасителя отличается совершенно особенными обстоятельствами, которые ставят его несравненно выше служения Аарона и всех прочих ветхозаветных первосвященников.
«Христос», говорит апостол, «Первосвященник будущих благ» (ст.11). Пока Он не приходил на землю, Он не был первосвященником, но, придя в мир и вочеловечившись, Он сделался «Первосвященник будущих благ», т. е. все блага, какие только были обещаны в Ветхом Завете и посему «будущие», через Него и Его посредничество действительно дарованы и сообщаются всем верующим в Него уже здесь на земле, хотя в полной мере сообщатся в будущей жизни. Таким образом, блага, даруемые нам Первосвященником Христом, частью уже исполнились, a частью составляют еще предмет надежды христиан, но в том и другом случае дарует их один Иисус Христос.
Первое особенное обстоятельство и преимущество первосвященнического служения Иисуса Христа заключается в том, что Он пришел «с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения» (ст.11).
Иудейский первосвященник, в великий день примирения, входил из святилища, через завесу, во святое святых, куда мог входить только он один и только однажды в год, именно в указанный день. Там он предстоял лицу Бога, о благодатном присутствии Которого свидетельствовали херувимы, осенявшие кивот завета.
Иначе совершил Свое первосвященническое служение Иисус Христос. На Голгофе, на кресте был Его жертвенный алтарь, где Он пролил кровь Свою и затем взошел в самое небо и сел одесную Бога Отца, чтобы быть нашим вечным Ходатаем и молитвенником перед Богом. Он совершил жертвоприношение и вошел «во святая» — в самое небо «большею и совершеннейшею скиниею», Своей пречистой плотью, которая несравненно «больше» скинии ветхозаветной, потому что в ней обитала полнота Божества (Колос. 2:9),[691] и несравненно «совершеннее», потому что страдания и смерть, понесенные Иисусом Христом в Своей плоти, бесконечно превосходят все жертвы, совершавшиеся в скинии. Она «нерукотворна», не человеческими руками устроена, как ветхозаветный храм и скиния, и не «от сея твари», потому что она получила бытие не по законам природы, от семени мужа и жены, как тела человеческие, но составилась и устроилась от пречистых кровей Приснодевы Марии, наитием Святого Духа и осенением силы Всевышнего.
Второе, особенное обстоятельство и преимущество первосвященничества Иисуса Христа состоит в том, что Он «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище» (ст.12).
Первосвященник входил во святая святых скинии, принося кровь козлов и тельцов, но первосвященник Христос принес в жертву Богу Отцу Самого Себя, пролил Свою собственную бесценную кровь за грехи всего мира и этим явил нам Свою беспредельную любовь к людям; ибо если между друзьями считается великим доказательством любви, когда один идет на смерть за другого, то любовь к нам Иисуса Христа является еше в высшей степени, так как Он умер не за друзей, a за Божьих врагов, за всех нас. И кто же пролил за нас свою кровь? Не существо сотворенное, но Единородный Сын Божий; поэтому и жертва, принесенная Им, имеет бесконечную цену в Божьих глазах.
Третье преимущество первосвященнического служения Господа — то, что Он «однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (ст.12).
Ветхозаветные первосвященники должны были ежегодно приносить жертвы для примирения с Богом, потому что новые грехи требовали и новых жертв умилостивления. Иное совсем значение имеет жертва первосвященника Христа. Он только «однажды» пролил Свою кровь и притом навсегда за грехи всего рода человеческого, настоящего, прошедшего и будущего. Его жертва приобрела нам вечное искупление, на веки искупила нас от всякого греха, проклятия и смерти, так что не требуется уже другой жертвы для нашего искупления.
2. Божественная сила принесенной Иисусом Христом первосвященнической жертвы открывается из сравнения ее с левитскими жертвоприношениями (ст.13–14).
«Кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело» (ст.13). Левитские жертвоприношения, состоявшие в кроплении народа кровью козлов и тельцов, a также пеплом телицы, смешанном с водой (см. Лев. 16:14–18;[692] Чис. 19:2–5[693] и проч.), имели несомненно очистительную силу, но не более, как только внешнюю. Они возвращали грешникам утраченное право на участие в общественном богослужении и в народных преимуществах, но внутреннего очищения души от грехов они не доставляли и не оправдывали грешника перед Богом. Такое преимущество принадлежит только всеосвящающей голгофской жертве. «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (ст.14).
Как юница, приносимая израильтянами в жертву, была чиста, не имеющая никакого порока на теле своем; так и Христос был «непорочен», чужд всякого греха и порока. Но юница была приносима в жертву другими, a Христос, по своей свободной любви. Сам Себя принес в жертву Богу, содействием живущего в Нем Духа Святого. Кровь, пролитая Им на кресте, доставляет нам внутреннее, истинное спасение, «очищает совесть нашу», повинную пред Богом, «от мертвых дел», которые приводят к духовной смерти (Лук. 15:32;[694] Ефес. 2:1–2[695]) и ведут к смерти. Пока человек не очистил своей совести, оскверненной мертвыми делами, не усвоил себе заслуг Христовых, дотоле он раб греха и не может служить добродетели. Но если наша совесть очищена от мертвых дел, если мы пробуждены к духовной жизни любовью к Богу и Христу, тогда мы способны служить «Богу живу и истинну», делать дела, угодные Ему, исполнять волю Его. Как в счастье, так и в несчастье, как среди злого мира, так и при его искушениях ко греху, всегда и везде постоянная мысль христианина — служить своему Богу истинным служением, к которому влечет и укрепляет его любовь Христова.
Частные темы для гомилетической разработки могут быть следующие:
Христианство есть духовная религия
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (ст.11–12).
При сравнении ветхозаветного первосвященнического служения со служением Иисуса Христа, Архиерея и Ходатая нового завета, апостол Павел замечает, что Иисус Христос приобрел людям высшие, духовные, нетленные блага, что Его религия есть дело Божественного Духа и содействует духовной жизни (ср. ст. 14), и что она имеет величайшее преимущество перед Иудейством. Воспользуемся этими чертами, чтобы нам вполне понять и оценить высокое достоинство Христианства.
1. Как понимать это?
Христианство есть духовная религия, потому что оно:
а) Дело Духа Божьего. Иисус Христос, говорится в тексте, принес Себя в жертву Духом Святым, и все, что Он совершил, было делом божественного Духа, обитавшего в Нем и действовавшего через Него. Он проповедует учение, не как Свое, a как Божье; Он называет Свое религиозное учреждение Божьим царством и заявляет, что Бог через Него действует и открывает свою волю (Иоан. 7:16–17;[696] 8:40.[697] 14.[698] 24[699]). Иоанн Предтеча свидетельствует о Нем: «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.» (Иоан. 3:34).
От этого Божественного Духа произошло Христианство. Не Дух ли Божий почивал также и на апостолах, руководил их и наставлял на всякую истину? Не Он ли давал им мужество и силу к распространению учения Иисуса Христа?
Единогласно уверяют они, что «приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:12–13). Мы должны, след., считать Христианство за дело божественного Духа. Об этом свидетельствует также
б) Содержание и цель Христианства.
Оно содержит истины, относящиеся к Богу и богопочтению и представляющие Его Существом совершеннейшим, y Которого нет никакого изменения света и тьмы, — бесконечным, ничем неограниченным Духом, Которому нужно поклоняться духом и истиною.
Христианская вера предлагает заповеди и наставления к добродетели и совершенству, сущность которых состоит не во внешних делах, но в усовершенствовании духа, в очищении «совести нашей от мертвых дел», в святости и уподоблении Богу и в деятельной любви (1 Пет. 1:15;[700] 1 Фес. 1:1.[701] 3.[702] 7[703]; Мат. 5:48[704]).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "1.Неделя Триоди Великопостной."
Книги похожие на "1.Неделя Триоди Великопостной." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Протоиерей Иоанн Толмачев - 1.Неделя Триоди Великопостной."
Отзывы читателей о книге "1.Неделя Триоди Великопостной.", комментарии и мнения людей о произведении.






