Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать бесплатно онлайн.
Охватывая период от зарождения кино и до 2001 г., "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" включает более 200 персоналий из Англии, Болгарии, Германии, Голландии, Греции, Дании, Испании, Италии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и бывшей Югославии. Конечно, мы не могли представить всех, кто создавал фильмы в Европе.
Внимательному читателю "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" предоставляет значительный материал, позволяющий увидеть картину развития европейского кино в целом на протяжении его более чем вековой, непростой и зачастую драматичной, истории, судьбу творческих импульсов и открытий, включая и те из них, что были сделаны давно, но оценены много позднее, обнаружить сложные взаимоотношения различных направлений, зародившихся в неоднородных культурных и общественных условиях в разных странах и в разные времена. Сцепления и перекрестки разных явлений и отдельных кинематографических фактов, очевидные в представленной картине европейского кино, зачастую похожи на хитросплетения лабиринта, лишь пройдя который, можно в полной мере оценить отдельные отрезки пути.
Справочное издание
1961; "Убийца" (Meurtrier, Le), 1963; "Черный юмор" (Umorismo пего), "Уродина Жозефа" (Magot de Josefa, Le), оба 1964; "Дневник женщины в белом" (Journal d'une femme en blanc, Le), 1965; "Новый дневник женщины в белом" (Nouveau journal d'une femme en blanc), 1966; "Древнейшая профессия" (Plus vieux metier du monde, Le), 1967; "Францисканец из Бурже" (Franciscain de Bour- ges, Le), 1968; "Картошка" (Patates, Les), 1969; "Красное и белое" (Rouge et le blanc, Le), 1972; "Люсьен Левей" (Lucien Leuwen, TB), 1973; "Глория" (Gloria), 1977.
Библиография: Лепроон П. Современные французские режиссеры. М., 1960; Buache F. Claude Autant-Lara. Lausanne, 1982.
ОФЮЛЬС МАКС
(Ophuls Max) Настоящее имя и фамилия Максимилиан Оппенхаймер (Oppenheimer).
Немецкий и французский кинорежиссер. Родился 6 мая 1902 г. в Саарбрюккене, Германия, умер 26 марта 1957 г. в Гамбурге. Учился в университете Франкфурта и театральной школе в Штутгарте. В девятнадцать лет начинает играть на сцене провинциального театра, а еще через два года дебютирует как театралыный режиссер в Дортмунде и Элыберфелыде. В течение нескольких лет ставит более ста пятидесяти драматических и оперных спектаклей в театрах Германии, Австрии и Швейцарии. Одновременно пишет и режиссирует радиопыесы. В 1930 г. приходит в кино в качестве ассистента Анатолия Литвака. И наконец, в 1930 г. дебютирует как кинорежиссер фильмом для детей "Тогда уж лучше рыбий жир", за которым следуют комедии "Влюбленная фирма" (1931) и "Смеюгцие- сянаследники" (1931), экранизация оперы Б. Сметаны "Проданная невеста" (1932) и "Флирт" (1932) по пьесе Артура ГПницлера, "поэта умиравшей Австро-Венгерской империи". Эта встреча со Шницлером на многие годы определила художественные пристрастия, драматургию и поэтику О., обаятельную смесы ностальгии, меланхолии и легкого салонного эротизма, любви к столице венского вальса.
В 1933 г. Офюлыс, еврей по происхождению, был вынужден покинуть гитлеровскую Германию. Он снимает в Италии проходную картину "Синьора для всех" (1934), а затем переезжает во Францию, где живет и работает до начала второй мировой войны. В качестве своеобразной "визитной карточки" О. снимает здесь французскую версию "Флирта" (1933), а затем практически без перерывов целую серию экранизаций классической и современной литературы, которые объединяет лишь общий романтический настрой и вальсирующая камера. Среди этих фильмов "Божественная" (1935), "Нежный враг" (1936), "Роман Вертера" (1938, по Гёте). И уже перед самым началом второй мировой войны — один из лучших своих фильмов, проникнутый предчувствием грядущего катаклизма "От Майерлинга к Сараеву" (1940). В октябре 1940 г. О. был мобилизован в армию, но, не снимая военной формы, продолжал работать в кино, заканчивая начатые фильмы и готовясь к следующим постановкам. Однако в конце 1940 г. ему пришлось бежать в США, где он работал на радио и получил первую постановку лишь спустя шесть лет. Среди фильмов, снятых в Америке, следует отметить лишь экранизацию новеллы Стефана Цвейга "Письмо незнакомки" (1948) в котором на экране снова возникает подернутая дымкой романтических воспоминаний красавица Вена. В 1950 г. после десятилетнего отсутствия на французский экран триумфально выходит одна из самых значительных картин О., "Карусель" снова по пьесе Шницлера, снова в легком "венском" стиле, снова в ритме валыса. Эта верность собственному стилю, несмотря на годы и обстоятельства, несомненна и в по-следующих работах режиссера — очаровательной экранизации трех новелл Ги де Мопассана "Удовольствие" (1951), "Мадам де..."( 1953) и лучшей его картине "Лола Монтес" (1956), безбожно сокращенной по требованию прокатчиков, но затем все же, уже без купюр, выпущенной вторично на экраны под давлением кинокритики после смерти режиссера. В 1957 г., незадолго до кончины, О. начинает работу над фильмом об Амедео Модильяни (фильм был закончен в том же году Жаком Беккером под названием "Монпарнас, 19").
Сын Макса Офюльса, Марсель Офюльс (родился 1 ноября 1927 г.), французский кинорежиссер.
М. Черненко
Фильмография: "Тогда уж лучше рыбий жир" (Dannschon Lieber Leber tran), 1930; "Влюбленная фирма" (Die Verliebte Firma), "Смеющиеся наследники" (Die La- chende Erben), оба — 1931; "Проданная невеста" (Der Verkaufte Braut), "Флирт" (Liebelej), оба — 1932; "Синьора для всех" (La Signora di Tutti), "Крадут человека" (On a vole un homme), "Денежный переполох" (The Trouble with Money), все — 1934; "Божественная" (Divine), 1935; "Нежный враг" (La Tendre Ennemie), 1936; "Иосивара" (Yoshivara), 1937; "Роман Вертера" (Le Roman de Werther), 1938; "От Майерлинга к Сараеву" (De Mayer- ling a Sarajevo), "Без завтрашнего дня" (Sans lendemain), оба — 1940; "Кровная месть" (\fendetta), 1946; "Изгнанник" (The Exile), "Письмонезнакомки" (Letterfrom an Unknown Woman), оба — 1948; "Карусель" (La Ronde), "Добыча" (Caught), "Безрассудный миг" (The Reckless moment), оба — 1949; "Удовольствие" (Le Plaisir), 1951; "Мадам де..." (Madame de...), 1953; "Лола Монтес" (Lola Montes), 1956.
Библиография: Лепроон П. Современные французские режиссеры. М., 1960; Beylie С. Max Ophuls. P., 1963.
ПАБСТ ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ
(Pabst Wilhelm). Немецкий режиссер. Родился 27 августа 1885 г. в богемском городке Раудниц в семье влиятельного чиновника железнодорожного ведомства. Вырос в Вене. Скончался там же 29 мая 1967 г. Вопреки воле родителей, намеревавшихся даты сыну солидное инженерное образование, поступил на актерский факультет Венской консерватории. В 1904 г. получил первый ангажемент в Цюрихе, затем работал во многих городах Австрии и Германии. В 1910 году отправился в Мексику, намереваясь организовать там театр. Затем переехал в Нью-Йорк и стал там членом немецкой труппы. В 1914г. голландский корабль "Нью-Амстердам", на котором Пабст возвращался домой, был атакован французским эсминцем. Вместе с другими пассажирами Пабст оказался в плену, где провел четыре года. Вернувшись после войны в Австрию, ставил спектакли в Вене и Праге. В 1922 г. друг Пабста Карл Фрелих пригласил его на работу в Берлин в качестве сценариста и ассистента режиссера.
В те годы в немецком кино четко обозначились два направления. Одно, представленное творчеством Ф.Ланга и Ф. Мурнау, тяготело к глобальному осмыслению реальности. Другое, напротив, проявляло интерес к повседневной жизни. Его обозначили термином "Новая вещность", идентичным понятию "реализм". Пабсту было суждено стать самым ярким представителем этого направления, а его фильм "Безрадостный переулок" (1925) прозвучал как творческий манифест. Послевоенная Вена. Австрийское общество в стадии разложения. Нувориши, проститутки, разорившиеся дворяне, наглые лавочники, беззастенчиво играющие на человеческих слабостях. Пабст рисует мир, который вызывает в нем брезгливость и отвращение. Вот почему в его палитре преобладают мрачные краски. В середине 20-х гг. немецкая киноиндустрия производила в год более 100 фильмов, но именно картине П. было суждено стать документальным свидетельством того тяжкого беспросветного времени. Впрочем, реализм П. не имел ничего общего с простым бытописательством. Явления, показанные в его фильмах, он рассматривал через призму психологии, к которой питал почти профессиональный интерес. В 20-е гг. П. испытал влияние психоаналитической теории Фрейда, что не замедлил отразить в фильме "Тайны одной души". Знаменитый профессор мучается от необоримого желания убить жену. Боясь стать преступником, он обращается к врачу. В результате долгих бесед тот находит причину: подсознательно профессор ревнует жену к ее кузену. Поняв причину своих навязчивых страхов, профессор исцеленным возвращается домой. Еще в большей степени режиссера интересовали тайники женской души. В 20-е гг. он посвятил их исследованию четыре фильма: "Любовь Жанны Ней" (1927), "Ложный путь" (1928), "Ящик Пандоры" и "Дневник падшей" (1929).
В фильме "Любовь Жанны Ней", снятом по роману И. Эренбурга, героиня влюблялась в убийцу своего отца, русского коммуниста Андрея. Она продолжала любить и после того, как на него пало подозрение в убийстве ее дяди. В фильме "Ложный путь" жена богатого любящего мужа бросалась в пучину разврата, готовая пожертвовать всем, что составляло смысл ее существования. Однако самая впечатляющая диаграмма женской души была запечатлена в картинах "Ящик Пандоры" и "Дневник падшей". К участию в них П. привлек грациозную и пикантную — в немецком кино таких женщин не было — американскую актрису Лоис Брукс. В "Ящике Пандоры" Брукс сыграла танцовщицу, одержимую всепоглощающей жаждой наслаждения. Целый хоровод персонажей обоего пола попадают во власть чар роковой красотки. Отправив на тот свет своего мужа-богача, она вскоре сама становится жертвой знаменитого лондонского убийцы Джека Риппера. Судя по всему, зрители ждали некоего морального осуждения героини, однако П. видел зло нев самойженгцине, а в тех, кто стремился к обладанию ею. Содружество с Брукс было продолжено в фильме "Дневник падшей", в котором она сыграла дочь аптекаря, соблазненную его развратным помощником. Она опускается все ниже и ниже, пока не оказывается в публичном доме. Вполне благополучный финал истории — падшая женщина становится графиней — не помешал П. создать запоминающуюся картину жизни мелкобуржуазной Германии конца 20-х гг.
В 30-е гг. Пабст отошел от женской темы, сосредоточившись на социальных проблемах немецкого общества. Критики объясняли этот поворот изменившимися социальными условиями — обострившейся классовой борьбой накануне прихода к власти фашистов. В ленте "Западный фронт, 1918"режиссер обратился к событиям первой мировой войны. Местом действия стал окоп неподалеку от линии фронта, разделяющей немецкую и французскую стороны. В центре внимания Паб- ста оказывается несколько персонажей. Студент, отправившийся добровольцем на фронт. Незадолго до своей смерти он знакомится с молодой француженкой и проводит первую в своей жизни ночь любви. Рядовой Карл. Во время короткого отпуска он узнает, что его жена сошлась с мясником (возникает мотив из фильма "Безрадостный переулок"). Лейтенант, который сходит с ума во время танковой атаки французов. В финале все герои погибают. На поле боя вперемежку лежат безжизненные тела французских и немецких солдат. Пацифистская сущность картины была неприемлема для надвигающегося фашистского режима. Фашисты запретили ее одной из первых.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Алова - Режиссерская энциклопедия. Кино Европы"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино Европы", комментарии и мнения людей о произведении.