» » » » Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны


Авторские права

Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Палубные истребители Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палубные истребители Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Палубные истребители Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге представлены краткие технические описания, история разработки и боевого применения всех палубных истребителей, которые были созданы в годы Второй мировой войны. В книгу вошли широко известные машины, а также не серийные и экспериментальные. Издание рассчитано как на профессионалов, так и на любителей истории авиационной техники.

Прим OCR- всё таки ориентировано больше на любителей.






К достоинствам самолета можно отнести высокую прочность конструкции, непотопляемость при аварийной посадке на воду благодаря наличию в фюзеляже и крыле отсеков непотопляемости, а также неплохую для столь тяжелой машины горизонтальную маневренность. Основным недостатком «Рока» было крайне неудачное расположение вооружения и его слабость. Из-за больших мертвых зон невозможно было вести огонь из пулеметов вниз-назад и прямо по курсу. Слабость четырех пулеметов калибра 7,69 мм иллюстрируется следующим фактом: в 1940 г. у побережья Норвегии пара «Роков» с авианосца «Арк Ройал» атаковала одиночный бомбардировщик «Хейнкель-111» и расстреляла по нему весь боекомплект, после чего немецкий самолет сумел сесть на вынужденную, а экипаж за исключением погибшего стрелка-радиста спасся. Из-за перетяжеленности конструкции и большого миделя, обусловленного установкой массивной турели, скорость и скороподъемность «Рока» также оставляли желать много лучшего.

«Роки» с авианосцев «Корэйджес» и «Глориэс» погибли вместе со своими кораблями. К середине 1940 г. командованию военно-воздушных сил флота стало ясно, что самолет получился неудачным. Оставшиеся «в живых» «Роки» передали в веденье Берегового командования, причем часть машин получила поплавковое шасси и под названием «Си Рок» прослужила до 1943 г. в качестве патрульных самолетов. Многие машины с демонтированными турелями были переделаны в учебно-тренировочные и в буксировщики мишеней. На палубе «Роки» были заменены двухместными истребителями Фэйри «Фульмар».


Описание конструкции

Самолет Блэкберн «Рок» представлял собою одномоторный двухместный цельнометаллический палубный истребитель с вооружением, сосредоточенным в электрогидравлической турели Боултон-Пол. Конструкция самолета сильно перетяжелена.

Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок с работающей толстой алюминиевой обшивкой, приклепанной к набору впотай. Фюзеляж имеет частичную унификацию с самолетом Блэкберн «Скуа». Гаргроты за кабиной летчика (до турели) и за турелью в бою могут утапливаться в фюзеляж для увеличения секторов обстрела турельных пулеметов. В фюзеляже имеются два отсека непотопляемости. Под фюзеляжем имеется узел подвески для легкой бомбы или ПТБ.

Крыло - однолонжеронное с работающей обшивкой. Частично (по корневым частям) унифицировано с крылом «Скуа». Консоли крыла в отличие от «Скуа» имеют облегченную конструкцию благодаря отсутствию требования о бомбометании с пикирования. В крыле топливные баки и отсеки непотопляемости. Примерно на полуразмахе обоих консолей в носках крыла стоят посадочные фары. Посадочные щитки отстоят от задней кромки крыла, отклоняются пневматически, на рояльных петлях. ПВД установлен на передней кромке у правой законцов-ки крыла. Карданные узлы складывания крыла расположены на лонжероне. При складывании консоли сначала разворачиваются передними кромками вниз, а затем складываются вдоль фюзеляжа назад.

Хвостовое оперение полностью унифицировано с аналогичным агрегатом самолета «Скуа». Киль и стабилизатор - однолонжеронной конструкции, рули высоты и направления - с алюминиевым каркасом и обтяжкой полотном. Все рули снабжены переставляемыми в полете триммерами. Имеется нижний дополнительный киль.

Шасси. Основные стойки - консольные с подкосами (схема, приближающаяся к пирамидальной). Убираются гидравлически, поворотом наружу, в крыльевые ниши. Колеса наполовину не закрываются крышками. Хвостовая опора - неубирающаяся, самоориентирующаяся. Посадочный крюк - прямой, типа «жало», закреплен под хвостовой балкой, выпуск и уборка - гидравлические.

Двигательная установка - 9-цилиндровый звездообразный ПД Бристоль «Персеус» XII взлетной мощностью 905 л. с. с воздушным охлаждением с трехлопастным винтом постоянного числа оборотов Де Хевиленд (лицензионная копия винта Гамильтон Стэндард).

Вооружение - четыре 7,69-мм пулемета Браунинг с боекомплектом в 400 патронов на ствол в электрогидравлической турели Боултон-Пол.

Размеры, ml размах крыла - 14,03, длина самолета - 10,85, высота стояночная - 3,66, ширина со сложенным крытом - 4.72, шющадь крыла - 28.85 м-.

Массы и нагрузки, кг: пустого - 2654, максимальная взлетная - 4250.

Летные характеристики (палубный вариант): максимальная скорость на высоте 2000 м - 357 км/ч (с «рачьей спинкой» в верхнем положении), максимальная скорость на уровне моря - 322 км/ч, крейсерская скорость - 302 км/ч, посадочная скорость - 121 км/ч, скороподъемность у земли - 457 м/мин, нормальная дальность полета - 1303 км.


Глостер «Си Гладиатор»


Самолет «Гладиатор» был создан в 1934 г. В 1939 г. путем простейшей конверсии из сухопутного истребителя «Гладиатор» был создан палубный истребитель, получивший наименование «Си Гладиатор». К 1939 г. самолет морально устарел, но все же был принят на вооружение, и с конца весны самолеты этого типа вошли в авиакрылья пяти ударных авианосцев Британского флота. Первые 38 машин являлись конверсированными сухопутными истребителями, остальные 60 - самолетами специальной постройки. Самолеты с авианосцев «Корейджес» и «Глориэс» участвовали в норвежской кампании 1940 г. и погибли вместе со своими кораблями. «Си Гладиаторы» с «Илластриэса» и «Игла» участвовали в боях на Средиземном море в 1940 г., в частности в проводке конвоев на Мальту. К концу 1940 г. «Си Гладиатор» ввиду своей моральной устарелости на авианосцах был заменен на более современные самолеты. «Си Гладиаторы» были переданы в резерв британского флота и в Береговое авиакомандование.

В ходе боевой эксплуатации особые нарекания вызывало слабое вооружение самолета. Для того чтобы сбить бомбардировщик, несколько самолетов иногда выстраивались в очередь и один за другим выпускали весь свой боекомплект по противнику

Часть самолетов «Си Гладиатор» приняла участие в битве за Крит и боях за Мальту, правда, уже в чисто сухопутном варианте. Посадочные крюки на этих самолетах для экономии массы были демонтированы. В основном они привлекались для патрулирования ввиду своей моральной и физической устарелости. К началу итало-германского воздушного наступления на Мальту в 1940 г. на острове имелось всего шесть «Си Гладиаторов». Последние мальтийские «Си Гладиаторы» были выведены из эксплуатации в январе 1941 г.


Описание конструкции

Самолет «Си Гладиатор» представлял собой расча-лочный одноместный биплан с металлическим набором и обшивкой из металлических обечаек (носовая часть фюзеляжа) и полотна.

Фюзеляж - ферма из стальных труб прямоугольного сечения с растяжками и установленными поверх нее легкими шпангоутами и стрингерами. Конструктивно состоит из трех секций - передней (моторамы), средней (кабан верхнего крыла, крепление нижнего крыла, шасси, радиооборудование, баки и кабина летчика) и задней (хвостовой конус). В фюзеляже расположены все топливные баки, два пулемета с боекомплектом, кабина летчика со сдвижным фонарем.

Крылья - одинакового размаха. Верхние консоли стыкуются с центропланной секцией, поднятой над фюзеляжем на четырехстоечном расчаленном кабане из стальных профилированных труб. Крылья - двух-лонжеронные, со стальными лонжеронами и алюминиевыми нервюрами. Полностью обтянуты полотном. Элероны имеются как на верхних, так и на нижних консолях. Их синхронное отклонение обеспечивается сдвоенными растяжками.

Силовую схему коробки крыла замыкают четыре стойки, расположенные попарно у законцовок. На левой передней стойке имеется трубка Пито.

Вертикальное оперение. Киль небольшой площади, однолонжеронный. Как и руль направления, обтянут полотном. Руль направления имеет значительную площадь, аэродинамически скомпенсирован.

Горизонтальное оперение имеет две консоли, расположенные на общем лонжероне, триммирование в канале тангажа осуществляется изменением угла установки стабилизатора. Рули высоты по конструкции аналогичны рулю направления.

Основные стойки шасси - неубираемые, консольной схемы. Пневматики высокого давления.

Хвостовая опора - неубираемая, самоориентирующаяся, с пневматикой.

Тормозной крюк - традиционной для английских машин А-образной формы, крепится к усиленным узлам фюзеляжной фермы.

Вооружение - четыре 7,69-мм пехотных пулемета Льюис с ленточным питанием и воздушным охлаждением стволов. Два из них смонтированы по бокам кабины летчика и синхронизированы, еще два - в гондолах под нижним крылом вне диска винта. Боекомплект фюзеляжных пулеметов - 250 патронов, крыльевых - 150 патронов на ствол.

Двигательная установка - однорядный 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения Бристоль «Меркьюри» IX (890 л. с), заключенный в кольцо Таунэнда. Трехлопастный винт постоянного числа оборотов фирмы Де Хевиленд с частичным капотированием втулки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палубные истребители Второй мировой войны"

Книги похожие на "Палубные истребители Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кудишин

Иван Кудишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Палубные истребители Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.