» » » » Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны


Авторские права

Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны
Рейтинг:
Название:
Палубные истребители Второй мировой войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палубные истребители Второй мировой войны"

Описание и краткое содержание "Палубные истребители Второй мировой войны" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: В книге представлены краткие технические описания, история разработки и боевого применения всех палубных истребителей, которые были созданы в годы Второй мировой войны. В книгу вошли широко известные машины, а также не серийные и экспериментальные. Издание рассчитано как на профессионалов, так и на любителей истории авиационной техники.

Прим OCR- всё таки ориентировано больше на любителей.






Двигательная установка - однорядный 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель воздушного охлаждения Бристоль «Меркьюри» IX (890 л. с), заключенный в кольцо Таунэнда. Трехлопастный винт постоянного числа оборотов фирмы Де Хевиленд с частичным капотированием втулки.

Размеры, м: размах - 9,85, длина - 8,36, высота стояночная - 3,15, площадь крыла - 30,5 м2.

Массы и нагрузки, кг: масса пустого - 1670, взлетная масса - 2150.

Летные данные: максимальная скорость на большой высоте - 392 км/ч, скорость сваливания - 102 км/ч, время набора высоты 1525 м - 1,9 мин, 3050 м - 3,8 мин, практический потолок - 9200 м, дальность полета - 760 км.


Супермарин «Сифайр»


«Сифайр», как и «Си Харрикейн», изначально являлся переделанным для эксплуатации с палубы авианосца сухопутным истребителем. Этот факт и обусловил большинство недостатков этого самолета - низкую прочность конструкции, недостаточный обзор вперед, малый радиус действия и прочее. Но в условиях напряженнейшей войны и строгой политики сокращения числа типов самолетов, находящихся в серийном производстве, конверсировать палубный самолет из бывшего в употреблении сухопутного истребителя оказалось единственно правильным решением.

К середине 1941 г. британское адмиралтейство столкнулось с тем, что на палубах британских авианосцев нет полноценного истребителя - американские «Мартлеты» не могли эффективно связать боем перехватчики противника, да и «Си Харрикейн» имел мало шансов против новых модификаций Мессершмитта-109. В связи с этим было высказано мнение о необходимости конверсии в палубный вариант истребителя Супермарин «Спитфайр». Но сделать это было гораздо труднее, чем в случае с «Харрикейном», в первую очередь из-за того, что конструкция «Спитфайра» была гораздо более предельной и по мнению летчиков просто не выдержала бы катапультных стартов и посадок с высокой вертикальной скоростью. Кроме того, шасси с малой колеей и невысоким запасом прочности не подходило для палубной машины. Но все же в конце 1941 г. серийный «Спитфайр» VB Троп был оборудован посадочным А-образным крюком и испытан на авианосце «Илластриэс». Было осуществлено 12 взлетов и столько же посадок Испытания прошли относительно гладко, отмечался лишь недостаточный обзор из кабины вперед, что затрудняло заход на посадку, а также отмечалась невозможность использования самолета с эскортных авианосцев.



В январе 1942 г. адмиралтейство выдало фирмам Эйр Сервис Трэйдинг и Канлифф-Оуэн заказ на переделку в морской вариант 250 «Спитфайров» модификаций VB и VC, у последних из-за ограничений по массе демонтировались две из четырех крыльевых пушек. Переделки заключались в установке крюка на силовом шпангоуте хвостовой балки, узлов крепления поводка для катапульты, прорезывании шпигатов для удаления воды и антикоррозийной обработке некоторых поверхностей. С 15 июля 1942 г. началась поставка конверсированных истребителей, получивших соответственно обозначение «Сифайр» IB и НС, в эскадрильи британских ВМС. Первоначально самолет должен был получить традиционное наименование «Си Спитфайр», но его посчитали неблагозвучным и сократили.

В течение лета новые самолеты поступили на старые авианосцы «Аргус» и «Фьюриэс», где их стали использовать для подготовки летчиков, а также на «Формидэбл» и «Викториэс», в лифты которых «Сифайры» с нескладывающимся крылом не проходили, вследствие чего хранились на палубе. После испытаний прототипов было рекомендовано вследствие плохого обзора вперед - вниз заходить на посадку на палубу авианосца не по прямой, а с левого виража или «змейкой» для того, чтобы постоянно держать в поле зрения посадочного сигнальщика и осевую линию палубы. В ноябре 1942 г. «Сифайры» с «Формидэбла» и «Викториэса» впервые вступили в бой, прикрывая высадку союзников в Северной Африке (операция «Торч»). В ходе этой операции «Сифайры» сбили два самолета вишистских ВВС.

По опыту боевого применения было решено оснастить «Сифайр»ПС маловысотным двигателем «Мер-лин»32 с четырехлопастным винтом для увеличения скорости и скороподъемности на высотах до 3 км, где ему в основном и приходилось действовать. Самолет получил обозначение «Сифайр» L.MkJIC. По результатам его испытаний было принято решение о модернизации до этого стандарта всех имевшихся в наличии «двоек». Часть самолетов строилась со срезанными законцовками крыла, что несколько увеличивало скорость выхода на вираж. К середине 1943 г. «Сифайры» состояли на вооружении 14 эскадрилий британского флота и являлись самыми массовыми истребителями ВМС Англии.

«Сифайры» можно было использовать и с тесных палуб конвойных авианосцев, правда, здесь имелся ряд сложностей. В частности, посадочная скорость самолета была чересчур высокой, что в безветрие могло привести к обрыву слабого посадочного крюка.

В ходе операции «Эваланс» - высадки союзников в Салерно, начавшейся 9 августа 1943 г., - стоял полный штиль, и конвойные авианосцы не могли использовать встречный ветер для уменьшения взлетной и посадочной дистанции своих самолетов. В результате по небоевым причинам за два дня флот лишился 42 «Сифай-ров» LMkilC. После этого адмиралтейство настояло на проведении расследования причин массовой гибели самолетов. На время расследования все «Сифайры» были отстранены от полетов. По результатам расследования всем летчикам было приказано в обязательном порядке заходить на посадку из левого пологого виража с открытым фонарем, для улучшения обзора выглядывая из кабины влево. Кроме того, во избежание обрыва посадочных крюков последние на всех самолетах второй модификации были усилены.

В конце 1943 г. фирма Супермарин разработала наконец модификацию «Сифайра» со складным крылом-даже в ангарах больших авианосцев типа «Илластриэс» не хватало места для размещения штатных истребительных авиакрыльев. Эта модификация - «Сифайр» Mk.HI - получила мощный двигатель «Мерлин» 55 или его маловысотный вариант 55М (1415/1600 л. с. у земли). Самолеты третьей модификации стали поступать на флот с ноября 1943 г., а с весны следующего года в серию пошла модификация с «Мерлином» 55М.

Первой боевой операцией с участием «троек» стал поход в Тихий океан на борту авианосцев «Илластриэс» и «Этелинг» для отвлечения японских сил от американского вторжения на Марианские острова. Самолеты этой модификации принимали также участие во вторжении во Францию с юга, патрулировании побережья Англии, атаках на Рангун, Окинаву и лагуну Трук на Тихом океане. В июле - августе 1945 г. «тройки» с авианосца «Индефатигэбл» участвовали в воздушных боях над территорией Японии.

В ходе боевой эксплуатации «тройки», в особенности - над Тихим океаном, не замедлил сказаться основной недостаток «Сифайра» - его малая дальность полета. Истребитель не мог сопровождать ударные самолеты, даже будучи оборудованным ПТБ. В результате, основной задачей «Сифайров» было обеспечение ПВО эскадры.

После Второй мировой войны «Сифайр» продолжал совершенствоваться - на самолет установили двигатель Ролле Ройс «Гриффон», а для компенсации возросшего реактивного момента винта применили соосные трехлопастные винты Ротол. «Сифайры» последней модификации - Мк.47 приняли участие в Корейской войне.


Модификации

«Сифайр» MkIB - конверсия сухопутного истребителя «Спитфайр» VB с установкой А-образного крюка, узлов крепления поводка катапульты и прочими незначительными изменениями. Вооружение - две 20-мм пушки и четыре 7,69-мм пулемета.

«Сифайр» Mk.IIC - конверсия сухопутного истребителя «Спитфайр» VC (четырехпушечного) с демонтажом двух пушек В остальном подобен Mk.IB.

«Сифайр» LMkIIC - развитие предыдущей модели с маловысотным двигателем «Мерлин» 32, четырехлопас-тным винтом Ротол и усиленным посадочным крюком.

«Сифайр» Mk.III - специально спроектированный палубный истребитель с двигателем «Мерлин» 5 5 или 55М, Z-образно складывающимся вручную крылом, четырехлопастным винтом Ротол и вооружением, как у

Мк.III, боекомплект пушек увеличен с 60 до 120 снарядов на ствол. Последняя серийная и самая массовая модификация военного времени.

«Сифайр» Mk.XV - опытная модификация 1944 г., представлявшая собой планер Mk.HI с нескладным крылом, увеличенными рулями высоты и направления, убирающейся хвостовой опорой, увеличенной емкостью баков и двигателем «Гриффон»6 (1815 л. с.) с пя-тилопастным винтом Ротол. А-образный посадочный крюк был заменен на крюк типа «жало», крепившийся под рулем направления. Была заказана небольшая серия, последние самолеты которой строились с каплевидным фонарем. Вооружение - как у Мк.Ш. Самолет страдал от нескомпенсированного реактивного момента винта.

«Сифайр» Mk.XVII (17) - экспериментальный самолет, развитие предыдущей модификации, с усиленным шасси и увеличенным ходом амортизаторов, каплевидным фонарем. Крыло - складное. При установке за кабиной вместо топливного бака перспективного и панорамного АФА модернизировался в разведчик. Строился малой серией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палубные истребители Второй мировой войны"

Книги похожие на "Палубные истребители Второй мировой войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кудишин

Иван Кудишин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кудишин - Палубные истребители Второй мировой войны"

Отзывы читателей о книге "Палубные истребители Второй мировой войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.