» » » » Уильям Холмс - Победа под водой


Авторские права

Уильям Холмс - Победа под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Холмс - Победа под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Победа под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа под водой"

Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.








Во второй половине дня "Кавэлла" имела контакты только с самолетами. Чтобы уклониться от самолетов-разведчиков, "Кавэлла" часто погружалась и в результате все сильнее отставала от танкеров. Самолеты, видимо, были из состава авиации берегового базирования, так как поблизости авианосцев не имелось. Около 17.00 Локвуд дал указание командиру "Кавэллы" уменьшить скорость хода с целью сохранения топлива, но продолжать поиск на курсе следования танкеров.

Это представлялось бесполезным занятием, поскольку не было уверенности в том, что танкеры пойдут прежним курсом. Локвуд приказал четырем подводным лодкам сместить позиции на 100 миль южнее. Следует подчеркнуть важность этого распоряжения: подводные лодки заняли позиции как раз на пути следования японского флота.

В 17.41 "Кавэлле" пришлось уйти под воду из-за появления самолета, а в 19.00 она снова всплыла, чтобы продолжать поиск противника. В 19.57 "Кавэлла" получила радиолокационный контакт на расстоянии 15 миль. Косслер дал полный ход и пошел на сближение. Дистанция быстро сокращалась. На дистанции 11 миль на экране радиолокатора подводной лодки появились всплески, и в 20.15 Косслер уже знал, что установлен контакт с крупным оперативным соединением противника.

Перед Косслером стояла трудная задача. Следя за развитием контакта, он знал, что находится в выгодной для атаки позиции. В составе соединения находился авианосец, следовавший курсом 100° и скоростью хода 19 узлов, и Косслер решил, что сможет атаковать его. Но по установленным правилам при обнаружении противника сначала следовало дать донесение, а затем уже атаковать.

Только одна подводная лодка - "Кавэлла" - имела контакт с главным японским оперативным соединением. Независимо от результатов атаки кораблей противника немедленно в ответ последовала бы контратака, которая заставила бы подводную лодку уйти под воду и оставаться там в течение длительного времени. Не исключалось, что подводная лодка будет уничтожена, и тогда не сможет передать донесение о контакте. Повинуясь установленным правилам, Косслер лег на параллельный японскому соединению курс, погрузился на глубину 30,5 метра и стал прослушивать шум винтов проходящих кораблей, пытаясь сосчитать количество крупных кораблей. В 21.30 японское оперативное соединение прошло мимо "Кавэллы". Два быстроходных японских корабля охранения еще в течение часа держали подводную лодку на глубине, прежде чем она смогла всплыть и донести о встрече с японским соединением. После этого "Кавэлла" на полном ходу пыталась преследовать японское соединение, но это, по всей вероятности, было бесполезным делом, так как соединение шло 19-узловым ходом. Локвуд известил все подводные лодки о том, что донесение от "Кавэллы" освобождает их от необходимости сначала доносить, а потом атаковать. Теперь они могли атаковать и только после этого доносить.

Подводные лодки "Альбакор", "Финбэк", "Бэнг" и "Стингрей" по приказанию командующего подводными силами на Тихом океане смещались на юг. "Стингрей" и "Бэнг", как выяснилось, находились слишком далеко на востоке. "Бэнг" наблюдал много самолетов, но большей частью это были американские самолеты. Ночью 18 Июня в надстройке "Стингрея" возник пожар. Об этом он доложил по радио командующему подводными силами. Из-за сильных радиопомех со стороны японцев донесение "Стингрея" было искажено настолько, что Локвуд не мог понять его смысла и запросил командира лодки повторить его. Спрюэнс, зная приблизительное место нахождения "Стингрея", решил, что неразборчивое донесение подводной лодки было ее сообщением о контакте и о том, что японские силы находились намного восточнее, чем они были на самом деле. Приблизительно в то же время Одзава нарушил свое длительное радиомолчание. Он дал радиограмму на японские аэродромы на Гуаме с целью организации взаимодействия с авиацией берегового базирования и потребовал от береговых органов быть готовыми обслуживать японскую авианосную авиацию, у которой могло не хватить горючего при нанесении ударов по американским авианосцам. Американские радиопеленгаторы довольно точно установили место этой радиопередачи Одзавы, однако Спрюэнс не доверял коротковолновым радиопеленгаторам и полагал, что более достоверным является неразборчивое донесение "Стингрея". "Финбэк", хотя и находился слишком далеко на севере, был на 100 миль западнее "Бэнга", то есть ближе всех к японскому флоту. В этот день около 19.00 он наблюдал световые сигналы прожектора в южной части горизонта. На полной скорости подводная лодка пошла в направлении обнаруженного светового сигнала, но не смогла сблизиться настолько, чтобы установить радиолокационный контакт. В 23.00 18 июня "Финбэк" направил донесение Локвуду о замеченном световом сигнале. Это донесение дошло до Спрюэнса с опозданием на два часа, в силу чего в значительной степени потеряло свою ценность.

58-ое оперативное соединение Спрюэнса после рандеву в полдень 18 июня направилось в западном направлении, чтобы перехватить японский флот. Не имея определенных данных о месте нахождения Одзавы, в 20.30 18 июня Спрюэнс изменил курс с целью усилить силы прикрытия 5-го амфибийного оперативного соединения, производившего высадку десанта на Сайпан. Разведывательные японские самолеты после полудня 18 июня обнаружили корабли Спрюэнса, и на рассвете 19 июня Одзава был готов к нанесению удара с большого расстояния по американским авианосцам. За 30 минут до восхода солнца японские линейные корабли и крейсера подняли в воздух свои гидросамолеты для ведения разведки. В 06.30 эти самолеты установили контакт с частью сил американского флота, ив 07.30 )дзава нанес свой первый удар.

Подводная лодка "Альбакор"

Подводная лодка "Альбакор", находившаяся примерно в 100 милях к югу от "Финбэка", имела более существенный контакт с силами противника. Патрулируя с севера на юг в заданном квадрате со стороной в 30 миль (Ш = 12°20' с, Д = 137°00' в), "Альбакор" слышал радиопереговоры противника, но в течение дня 18 июня не наблюдал ничего, кроме японских разведывательных самолетов, от которых неоднократно уходил под воду. В 07.16 19 июня Бланчард вновь вынужден был погрузиться, чтобы избежать обнаружения японским разведывательным самолетом. Приблизительно через 30 минут подводная лодка подвсплыла, чтобы произвести наблюдение. Как только перископ был поднят, командир подводной лодки обнаружил японский авианосец, крейсер и мачты других кораблей на дистанции 65 кабельтовых и курсовом угле противника 70° правого борта. С этого момента события начали быстро развиваться.

Через 5 минут "Альбакор" обнаружил еще один авианосец и крейсер в охранении эскадренных миноносцев. Авианосец был на курсовом угле 10° правого борта, и, поскольку подводная лодка находилась всего в 11,5 кабельтова от него, Бланчард и выбрал его в качестве цели для атаки. Повернув резко вправо, чтобы обеспечить угол встречи торпед с целью 90°, Бланчард пошел на сближение с авианосцем для сокращения дистанции стрельбы. Авианосец шел со скоростью 27 узлов. Быстрый осмотр в перископ показал, что на левой раковине лодки находился крейсер, который пересекал курс подводной лодки достаточно далеко за ее кормой. Авианосец и крейсера, которые были обнаружены раньше других кораблей, находились на правой раковине подводной лодки в 40 кабельтовых от нее. Много самолетов было в воздухе. В 08.08 командир подводной лодки занял позицию для атаки. Последовали команды: "Поднять перископ", "Приготовиться", "Взять последний пеленг", "Залп". После поднятия перископа командир лодки обнаружил, что "белая полоса" торпедного автомата стрельбы была темной, прибор оказался неисправным и не вырабатывал необходимых данных для атаки. Переходить на ручной способ выработки данных и определять причины неисправности автомата стрельбы было поздно. Цель приближалась с большой скоростью. Надо было на что-то решаться. И командир лодки приказал установить в торпедный автомат стрельбы последний пеленг, взятый в перископ, после чего произвел шеститорпедный залп веером из носовых аппаратов.

Японские самолеты и эскадренный миноносец из охранения авианосца ринулись на "Альбакор", который ушел на глубину. По истечении заданного времени хода торпед последовал сильный взрыв. Взрывы первых сброшенных глубинных бомб произошли вблизи подводной лодки. В последующие три часа, как только подводная лодка всплывала на глубину менее 61 метра, эскадренный миноносец атаковал ее глубинными бомбами. На подводной лодке слышали несколько сильных отдаленных подводных взрывов, и Бланчард решил, что в авианосец попала торпеда. Такого же мнения был и Локвуд. Целью "Альбакора" оказался новый и самый крупный японский авианосец "Тайхо", флагманский корабль Одзавы. В 08.09 авианосец "Тайхо" поднимал в воздух свои самолеты для удара по американским авианосцам. Первый самолет, поднявшийся с авианосца "Тайхо", обнаружил след торпеды, идущей на авианосец. Летчик самолета мгновенно спикировал на торпеду и, пожертвовав собой и самолетом, видимо, отвел удар одной из выпущенных подводной лодкой торпед. Несмотря на этот драматический эпизод, одна из выпущенных "Альбакором" торпед поразила авианосец, как и предполагал Бланчард. В обычных условиях авианосец "Тайхо" мог вынести удар одной торпеды, не теряя своей боеспособности. Но эта торпеда попала в цистерны с бензином, полученные с пункта Таракан. В 15.32 "Тайхо" взорвался и вскоре затонул{53}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа под водой"

Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Холмс

Уильям Холмс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"

Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.