Уильям Холмс - Победа под водой
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Победа под водой"
Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.
В июне и июле проходило дальнейшее снижение активности японских подводных сил. В августе деятельность японских подводных лодок прекратилась. На подводных лодках производилась установка новой радиоэлектронной аппаратуры. Когда подводные лодки снова стали боеготовыми, они, как и авиация, начали ориентироваться на тактику самоубийц. Объектами их атак стали исключительно крупные американские боевые корабли. Деятельность японских подводных лодок по нарушению интенсивных военных перевозок на Тихом океане почти прекратилась, хотя США осуществляли свои перевозки в восточной части Тихого океана с небольшим охранением, а иногда и без него.
Мощь японского подводного флота удалось сломить, но он еще представлял собой значительную силу, которую нельзя было игнорировать.
Глава XXI. Июль - август 1944
Подводные силы Тихоокеанского флота
Важнейшие линии морских сообщений Японии с Юго-Восточной Азией проходили в это время через Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря. В течение нескольких последующих месяцев подводные лодки США уничтожили японский торговый флот. Наиболее уязвимыми участками японских морских коммуникаций являлись пролив Лусон и северная часть Южно-Китайского моря, особенно на подходах к Формозскому проливу. В июне командующий подводными силами Тихоокеанского флота США ввел здесь сменное патрулирование лодок. Руководство их боевой деятельностью в этом районе было возложено на Локвуда. Одновременно была перенесена на 90 миль к югу граница между районами боевых действий лодок юго-западной и центральной частей Тихого океана. Локвуд организовал пять зон патрулирования подводных лодок. В центре их с востока на запад пролегала "полоса безопасности" шириной в 30 миль. Зону патрулирования лодок, которая простиралась от Филиппин до Формозы, Воуг назвал "школой борьбы с конвоями", а японцы с лета 1944 года стали именовать ее "морем дьявола".
Следует сказать, что снижение эффективности действий японских подводных лодок и одновременное повышение эффективности действия американских подводных лодок не было простым совпадением. Развитие американских и японских подводных сил, равных в начале войны, в ходе ее шло различными путями. США в 1943 году ввели в строй 52 подводные лодки. В 1944 году ежемесячно вводилось в строй шесть новых кораблей. К концу 1944 года у Кристи было 40, а у Локвуда 116 эскадренных подводных лодок{56}. Перенесение военных действий все дальше на запад в значительной степени увеличило возможности материально-технического обеспечения подводных сил Тихоокеанского флота США. На атолле Маджуро в цепи Маршалловых островов была создана и активно действовала передовая база подводных лодок. Отпала необходимость форсировать Марианские острова. Когда подводной лодке "Кавэлла" потребовалось срочно пополнить запасы топлива, Локвуд направил ее на Сайпан.
На Сайпан она пришла 1 июля, когда на подходах к острову еще шел бой. Через 24 часа, пополнив запасы топлива, "Кавэлла" вышла в назначенный ей район. С этого момента значение Марианских островов для материально -технического обеспечения подводных лодок стало расти.
Увеличение числа подводных лодок и более совершенная организация их материально-технического обеспечения позволили американскому командованию использовать лодки в наиболее уязвимых для японского судоходства районах, которые раньше оставались вне поля их боевой деятельности. В это время далеко на севере находились "Санфиш" и "Скейт", которые потопили четыре судна. Кроме того, "Скейт" отправил на дно эсминец "Усугумо". 4 июля самолеты двух быстроходных американских авианосных групп нанесли удар по островам Иводзима и Бонин. Палубные самолеты уничтожили десять небольших военных кораблей и судов, почти ничего не оставив подводным лодкам, патрулировавшим между островами Бонин и Японией. В начале июля в Восточно-Китайском море продолжали действовать прибывшие сюда в июне три американские подводные лодки.
Подводные лодки в Южно-Китайском море
Наиболее результативным в Южно-Китайском море было патрулирование "Флэшера" (командир Уитэкер). Пройдя от Фримантла через пролив Ломбок, Яванское море и пролив Каримата, лодка прибыла в Южно-Китайское море в конце июля. Следуя в назначенный район боевых действий, "Флэшер" потопил судно из состава шедшего на юг конвоя, через несколько дней лодка потопила еще одно грузовое судно. Однако на своем пути она большей частью встречала суда, которые были слишком малы, чтобы тратить на них торпеды.
Подводные лодки "Кревалле" (командир Уолкер) и "Эпглер" (командир Хесс) действовали поблизости от района патрулирования "Флэшера", и Уитэкер имел указание координировать действия этих трех лодок в соответствии с практикой взаимодействия лодок в группе, которой придерживались подводные силы юго-западной части Тихого океана.
Уолкер и Хесс донесли Уитэкеру о безрезультатности поиска целей, и Уитэкер отправил Кристи радиограмму следующего содержания: "Нахождение трех подводных лодок в этом районе не оправдано. Здесь слишком мало судов противника". В штормовое утро 19 июля в условиях плохой видимости "Флэшер" неожиданно обнаружил цель на расстоянии 7,5 мили. Лодка погрузилась. Через несколько минут Уитэкер определил, что это был легкий крейсер типа "Кума". Крейсер шел в сопровождении эсминца со скоростью 18 узлов. Как выяснилось позже, это был легкий крейсер "Ои".
"Флэшер" произвел маневр и вышел на позицию стрельбы кормовыми торпедными аппаратами. Последовал залп четырьмя торпедами, две из которых достигли цели. В этот момент "Флэшер" оказался на дистанции всего около 500 метров от эсминца. Последний не замедлил воспользоваться этим и атаковал лодку глубинными бомбами. Вблизи лодки разорвалось 15 глубинных бомб, но, к счастью, они не причинили ей повреждений. Только через 1,5 часа Уитэкер смог всплыть на перископную глубину и произвести наблюдения.
Легкий крейсер "Ои" все еще оставался на плаву, имея сильный крен на левый борт и дифферент на корму. Уитэкер выпустил еще четыре торпеды из носовых торпедных аппаратов, но ни одна из них в цель не попала. Возможно, это случилось из-за установки торпед на глубину хода 3 метра и сильного волнения моря{57}. На лодку обрушилась новая серия глубинных бомб. С наступлением темноты Уитэкер снова всплыл на перископную глубину, но крейсера уже не обнаружил. Вблизи места атаки крейсера маневрировал только эсминец. Вскоре, однако, дав полный ход, эсминец скрылся в юго-западном направлении. Полагая, что поврежденный крейсер мог уйти, Уитэкер приказал по радио Хессу начать поиск поврежденного крейсера в юго-западном направлении. Однако беспокойство Уитэкера оказалось напрасным. По японским данным, одна из двух попавших в крейсер торпед взорвалась в районе машинного отделения корабля, и он затонул через пять часов.
На следующий день Уитэкер развернул все три лодки в линию поиска, и они взяли курс на остров Лусон. На рассвете 25 июля с "Энглера", шедшего в надводном положении, обнаружили конвой на расстоянии 12 миль. Хесс немедленно оповестил об этом две другие подводные лодки, а сам последовал за конвоем с целью определить его генеральный курс.
Конвой состоял из девяти судов и шести кораблей охранения и шел из Манилы в Японию. С воздуха кон-вой прикрывали самолеты с конвойного авианосца "Тайё", который следовал позади конвоя. Самолеты с авианосца в течение всего дня держали лодки в напряжении. Преследуя конвой, лодки вынуждены были то погружаться, то всплывать и поддерживать такую скорость хода, которая не позволяла конвою оторваться от них до наступления темноты. Вскоре после полуночи все три подводные лодки атаковали конвой. "Флэшер" потопил танкер "Оторисан-мару" и повредил "Тозан-мару". "Кревалле" потопила "Аки-мару" (11409 тонн) и отправила на дно поврежденное "Флэшером" судно. "Энглер" атаковал "Киекава-мару", не судно осталось на плаву. К этому времени "Флэшер", израсходовав запас торпед, повернул на юг и пошел во Фримантл. В этом походе "Флэшер", по мнению Кристи, потопил семь судов общим тоннажем 47000 тонн. Правда, эта оценка не соответствовала действительности, однако потопление легкого крейсера и трех судов в течение одного боевого патрулирования было серьезным успехом. Всего в июле в юго-западной части Тихого океана американские подводные лодки потопили 13 судов. Кроме того, Япония понесла здесь потери в боевых кораблях. Помимо легкого крейсера "Ои", потопленного "Флэшером", был потерян эсминец "Хокадзе", который потопила подводная лодка "Рэдди", и эсминец "Таманами", потопленный подводной лодкой "Минго".
Местом наиболее активных действий подводных лодок был район между Формозой и Филиппинами. Сознавая важность проходивших здесь коммуникаций, японское командование приняло ряд мер к усилению ПЛО. Со временем этот район стал местом, где решался исход борьбы американских подводных лодок и японских противолодочных сил. В конце июня и начале июля в проливе Лусон действовала группа лодок, в состав которой входили "Бэнг", "Сихорс" и "Граулер". 4 июля сюда прибыла новая группа лодок, в которую входили "Эпогон", "Трешер", "Гардфиш" и "Пиранха" под общим командованием капитана 1 ранга О'Ригэна, который находился на "Гардфише". Эта группа потопила восемь судов. Их действия (16-17 июля) свелись в основном к атакам конвоя из десяти транспортов и трех кораблей охранения. "Пиранха" потопил одно судно, "Гардфиш" - три и "Трешер" два. Был также сильно поврежден один из кораблей охранения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Победа под водой"
Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"
Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.