» » » » Уильям Холмс - Победа под водой


Авторские права

Уильям Холмс - Победа под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Холмс - Победа под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Победа под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа под водой"

Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.








Подводные лодки юго-западной части Тихого океана

Захват американскими силами Окинавы привел к тому, что Японская империя оказалась разделенной на две части. Морских коммуникаций между ними фактически не было. Так, в Южно-Китайском море, севернее Сайгона, японское судоходство почти полностью прекратилось. Поэтому японское командование стремилось сохранить морские коммуникации между Голландской Восточной Индией и Малайей. Перевозка грузов осуществлялась в основном небольшими парусниками и каботажными судами, совершавшими переходы главным образом по мелководью. Правда, здесь Япония имела несколько крупных судов. Кроме того, в Сингапуре находились крейсера (два из них были повреждены и выведены из строя) и ряд кораблей легких сил. Когда обстановка стала особенно тяжелой, японское командование эти корабли использовало в качестве транспортов.

Английские и голландские подводные лодки, базировавшиеся на Тринкомали, продолжали патрулировать в Малаккском проливе и у западного побережья полуострова Малакка. Следует заметить, что указанные районы патрулирования находились на довольно значительном расстоянии от Тринкомали, что создавало для этих сравнительно небольших лодок дополнительные трудности. Яванское море и Сиамский залив в этом отношении представляли собой более подходящие районы для действий лодок. В апреле из Тринкомали во Фримантл под командование Файва перешли еще несколько английских и голландских подводных лодок. К концу войны в составе подводных сил юго-западной части Тихого океана имелись 21 английская и 4 голландские лодки.

В апреле контр-адмирал Файв начал переразвертывание своих сил в район залива Субик (остров Лусон).

20 апреля английская плавучая база подводных лодок "Мэйдстоун" вышла из Фримантла на Лусон, а 15 мая на Лусон передислоцировался походный штаб Файва. Еще в апреле Локвуд принял на себя общее руководство подводными силами юго-западной части Тихого океана, но это почти не сказалось на боевом использовании подводных лодок, поскольку в оперативном отношении они полностью подчинялись Файву. С целью спасения летчиков на случай аварийной посадки армейских самолетов, вылетавших для бомбардировок объектов в Китае и на Формозе, район между Формозой и Лусоном был включен в операционную зону подводных сил Файва. Со временем необходимость держать большое число американских подводных лодок в Южно-Китайском море отпала, и часть их была переведена в центральную часть Тихого океана.

Подводные лодки "Чарр", "Гэбилан" и легкий крейсер "Исудзу"

В начале апреля японское командование решило использовать легкий крейсер "Исудзу" в качестве транспорта. 4 апреля "Исудзу", который шел в охранении четырех эскортных кораблей, в районе Патерностерса, расположенного к северу от Сумбавы, встретила "волчья стая" из трех подводных лодок - "Чарра", "Гэбилана" и "Бесуго". Правда, ни одной из лодок стаи не удалось атаковать противника. Попытки преследовать соединение также окончились неудачей из-за противодействия авиации. Ночью "Бесуго" проследовал за японским соединением в пролив Сапе и потопил тральщик.

Через двое суток подводные лодки "Чарр" и "Гэбилан" снова обнаружили крейсер "Исудзу" и, обменявшись по радио информацией о противнике, вышли на позицию атаки. Радиопереговоры между ними привлекли в их район английскую подводную лодку "Спарк". Ночью в надводном положении "Гэбилан" атаковал и повредил крейсер. А на рассвете "Чарр" из подводного положения атаковал его и потопил. Подводная лодка "Спарк" находилась в готовности к атаке на случай неудачи у "Чарра". "Исудзу" был девятым и последним легким крейсером, потопленным американскими подводными лодками.

Гибель подводной лодки "Лагарто"

Подводная лодка "Лагарто" совместно с подводной лодкой "Бейа" вела поиск японских судов в Сиамском заливе. 2 мая "Бейа" обнаружила небольшой танкер и вспомогательное судно, шедшие в сопровождении двух кораблей охранения, и по радио навела на них подводную лодку "Лагарто". "Бейа" попыталась выйти на позицию атаки, но корабли охранения, оснащенные радиолокаторами, своевременно обнаружили ее и, используя артиллерийский огонь, заставили отказаться от атаки{89}.

На рассвете следующего дня "Лагарто" и "Бейа" встретились в точке рандеву, и их командиры выработали план совместной атаки японских судов, которая должна была состояться во второй половине следующего дня. В течение дня лодки неоднократно обменивались информацией о противнике, но лишь после полуночи "Бейа" предприняла попытку атаковать его. И снова артиллерийский огонь корабля охранения заставил лодку отказаться от атаки. С этого момента от "Лагарто" не поступало никаких сообщений. Лодка пропала. Японское командование сообщило, что тральщик "Хатсутака" атаковал подводную лодку, находившуюся на глубине около 50 метров, причем время и место атаки соответствовали времени и месту нахождения "Лагарто". "Хатсутака" являлся одним из кораблей охранения и имел хорошую радиолокационную станцию{90}. Нет сомнения в том, что "Лагарто" погиб при атаке ее тральщиком. Через двенадцать дней подводная лодка "Хокбилл" атаковала и потопила этот тральщик.

Английские и голландские подводные лодки

Голландские подводные лодки в основном выполняли специальные задания в районе Голландской Восточной Индии. Одна из лодок 10 апреля потопила небольшой танкер у побережья Суматры. Английские подводные лодки, входившие в состав подводных сил Файва, действовали против парусников и небольших каботажных судов, которые перевозили руду и другое сырье в Сингапур, используя против них главным образом артиллерию. Иногда лодкам приходилось при этом вести артиллерийскую дуэль с небольшими кораблями охранения. В таких артиллерийских перестрелках английские лодки потопили несколько минных заградителей и охотников за подводными лодками. В районе Сингапура в это время находились четыре японских тяжелых крейсера, два из которых были повреждены и считались непригодными для участия в боевых действиях. Осуществляя поиск и уничтожение японских торговых судов, командиры английский подводных лодок внимательно следили за этими крейсерами.

В начале мая тяжелый крейсер "Хагуро" и эсминец вышли из Сингапура для доставки снабжения войскам в Бирме. В это время английские подводные лодки "Стейсмен" (командир Балкелей) и "Сатл" (командир Эндрю), базировавшиеся на Тринкомали, вели боевое патрулирование в Малаккском проливе. Они обнаружили японское соединение и атаковали тяжелый крейсер, но попаданий не добились. Получив донесение о нахождении в море японского соединения, английское командование выслало с Цейлона соединение надводных кораблей для перехвата японских кораблей на их обратном переходе в Сингапур. 16 мая тяжелый крейсер был поврежден бомбардировщиком с конвойного авианосца. В ту же ночь этот крейсер атаковали четыре английских эсминца и в ночном бою потопили его. После потопления "Хагуро" крейсер "Асигара" в этом районе остался единственным кораблем, способным вести боевые действия.

В начале июня патрулировавшая в Яванском море подводная лодка "Тренчант" (командир Хезлет) получила приказание перейти к побережью полуострова Малакка. На переходе она перехватила оповещение американских подводных лодок "Блюбэк" и "Чаб" о том, что японский крейсер пришел в Джакарту. Хезлет запросил и получил разрешение на патрулирование в проливе Банка с целью перехвата крейсера на его обратном пути в Сингапур. На переходе в новый район "Тренчант" в назначенное время встретился с другой английской подводной лодкой - "Стиджиеном" (командир Кларабат). У северного входа в пролив Банка союзниками было поставлено минное заграждение, и командиры лодок решили, что "Тренчант" займет позицию с внутренней стороны минного заграждения, а "Стиджиен" - с внешней. Если бы крейсер пошел через пролив, такое развертывание лодок обеспечило бы им перехват его.

8 июня американская подводная лодка "Блюбэк" донесла, что крейсер "Асигара" оставил Джакарту и идет в северном направлении. Вскоре Хезлет обнаружил подходивший к проливу эскадренный миноносец и пошел на сближение, предполагая, что за эсминцем подойдет крейсер. Эсминец обнаружил лодку и открыл по ней артиллерийский огонь. Но лодка, маневрируя в надводном положении, вышла из-под огня эсминца, который продолжил свой путь. Утром, когда "Тренчант" находился в подводном положении на позиции в узком и мелководном проливе Банка, Хезлет услышал взрывы торпед. Это "Стиджиен" атаковал тот же эсминец, но промахнулся. Вслед за взрывами торпед последовала серия взрывов глубинных бомб, возвестивших об атаке эсминцем подводной лодки. И в этот момент Хезлет обнаружил тяжелый крейсер, который шел по проливу в северном направлении, прижимаясь к побережью острова Суматра.

С дистанции 23 кабельтовых под углом встречи торпеды с целью 120° "Тренчант" выпустил восемь торпед из носовых торпедных аппаратов. "Асигара", заметив следы шедших на него торпед, увеличил ход и изменил курс, но он находился так близко к берегу, что ему оставалось или повернуть на торпеды, или сесть на мель. В крейсер попало пять торпед. А "Тренчант", развернувшись, разрядил по крейсеру и кормовые торпедные аппараты. "Асигара", находясь в крайне тяжелом состоянии, открыл точный артиллерийский огонь по перископу лодки и сумел уклониться от торпед, пущенных из кормовых торпедных аппаратов{91}. Японский эсминец подошел к месту боя слишком поздно и смог лишь оказать помощь шлюпкам и джонкам в спасении команды крейсера, после того как тот перевернулся и затонул. Крейсер "Асигара" был последним большим японским кораблем, потопленным подводными лодками союзников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа под водой"

Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Холмс

Уильям Холмс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"

Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.