» » » » Уильям Холмс - Победа под водой


Авторские права

Уильям Холмс - Победа под водой

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Холмс - Победа под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Победа под водой
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победа под водой"

Описание и краткое содержание "Победа под водой" читать бесплатно онлайн.








С дистанции 23 кабельтовых под углом встречи торпеды с целью 120° "Тренчант" выпустил восемь торпед из носовых торпедных аппаратов. "Асигара", заметив следы шедших на него торпед, увеличил ход и изменил курс, но он находился так близко к берегу, что ему оставалось или повернуть на торпеды, или сесть на мель. В крейсер попало пять торпед. А "Тренчант", развернувшись, разрядил по крейсеру и кормовые торпедные аппараты. "Асигара", находясь в крайне тяжелом состоянии, открыл точный артиллерийский огонь по перископу лодки и сумел уклониться от торпед, пущенных из кормовых торпедных аппаратов{91}. Японский эсминец подошел к месту боя слишком поздно и смог лишь оказать помощь шлюпкам и джонкам в спасении команды крейсера, после того как тот перевернулся и затонул. Крейсер "Асигара" был последним большим японским кораблем, потопленным подводными лодками союзников.

Потопление "Ава-мару"

Японский транспорт "Ава-мару" (11600 тонн) совершал переходы между Японией и Сингапуром на правах госпитального судна. США гарантировали безопасность перехода судна. Все подводные лодки получили соответствующие оповещения о переходе "Ава-мару".

1 апреля подводные лодки "Куинфиш" (командир Лоулин) и "Си Фоке" патрулировали в северной части Формозского пролива. Стоял плотный туман. Видимость составляла всего несколько сот метров. Около 22.00 "Куинфиш" радиолокатором обнаружил шедшее примерно в 85 кабельтовых от него в северном направлении судно. Экран радиолокационной станции показал, что обнаруженная цель является эсминцем, идущим постоянным курсом со скоростью 16-18 узлов. "Куинфиш" сблизился на дистанцию около 6 кабельтовых, но увидеть цель не смог. Учитывая данные радиолокатора, показывавшего на малые размеры цели, Лоулин атаковал ее четырьмя торпедами, установленными на глубину хода 0,9 метра. Все четыре торпеды попали в цель. И хотя взрывы торпед были видны, сам транспорт все еще оставался невидимым.

Через несколько минут "Куинфиш" застопорил ход и решил спасти людей с затонувшего судна. На обломках судна было двенадцать-пятнадцать человек, но лишь один пожелал подняться на борт лодки. Он-то и сказал, что потопленное лодкой судно - "Ава-мару". Судно шло по графику и заданным курсом.

Подводная лодка "Тирэнт"

9 апреля в Желтом море подводная лодка "Тирэнт" командир Стрит) потопила транспорт (5500 тонн). Лодка заканчивала патрулирование, имея в запасе шесть торпед. После десяти дней безрезультатного патрулирования в районе острова Чечжудо Стрит решил обследовать якорную стоянку у северо-западного побережья острова. Учитывая глубины, которые в этом месте не превышали 20 метров, и вероятность наличия минных заграждений, Стрит принял решение проникнуть в намеченный район с северо-запада.

"Тирэнт" незамеченным прошел мимо двух дозорных кораблей, вошел в гавань и тщательно обследовал ее радиолокатором. Примерно в 04.00 Стрит обнаружил в гавани одно большое и два малых судна. Лодка выпустила по большому судну три торпеды. Последовал сильный взрыв, и пламя осветило место атаки. Яркий свет пламени позволил Стриту определить, что две меньшие цели были фрегатами. Не долго думая, Стрит дал команду - и оставшиеся три торпеды пошли к цели. Выпустив последние торпеды, "Тирэнт" развернулся и вышел из гавани. Он потопил транспорт "Юзан-мару", фрегат "Номи" и корабль береговой охраны.

В свое следующее патрулирование, 11 июня, "Тирэнт" находился в районе западного побережья Кюсю. Суда противника попадались редко, и когда командир лодки увидел стоявшее у пирса Ха-Сима большое судно, он решил атаковать его. Ха-Сима располагался всего в восьми милях от входа в бухту Нагасаки. В этом районе находилось много небольших каботажных и рыболовных судов, и поэтому командир решил, что район не заминирован. Стрит допускал, что суда и бухта находятся под защитой береговых батарей, но он рассчитывал на внезапность атаки в подводном положении и на возможность последующего быстрого отхода лодки в надводном положении из района атаки прежде, чем противник сумеет организовать ответную атаку.

Осторожно обойдя в подводном положении мели и камни, "Тирэнт" в 11.45 вышел на избранную им позицию, расположенную примерно в 900 метрах от пирса. На кормовой палубе судна Стрит увидел изготовленное к бою 120-мм орудие. Выстреленная лодкой первая торпеда попала в среднюю часть судна. Ожидавший, очевидно, атаку с воздуха орудийный расчет развернул пушку по корме и направил ее в зенит. "Тирэнт" выстрелил еще одну торпеду, которая, пройдя мимо цели, ударила в илистый берег. В этот момент расчет орудия заметил радиолокационную антенну лодки и открыл по ней огонь. Пущенная лодкой третья торпеда покончила с судном, и пушка умолкла. "Тирэнт" всплыл и полным ходом пошел на выход из гавани. С берега по лодке открыли огонь из автоматов, но он был беспорядочным и не точным. "Тирэнт" ушел, не получив никаких повреждений, а в бухте остался разбитый "Хакую-мару" (2200 тонн).

Американские подводные лодки в Японском море

Японское море являлось единственным безопасным морским путем, соединявшим Японию с Азиатским материком. Пройти в него можно было только через один из трех узких, минированных и хорошо охраняемых противником проливов. До сего времени подводные лодки были осторожны и, пользуясь любыми данными о минных заграждениях своих или противника, избегали эти проливы. Объединенный разведывательный центр успешно решал задачу по сбору данных о закрытых для плавания японских судов районах, и подводные лодки обычно держались за пределами этих районов. Пока в Японском море не было интенсивного судоходства противника, этот район мало привлекал американских подводников. Однако вскоре обстановка в Японском море изменилась, а вместе с этим по-новому встал вопрос об использовании в этом районе подводных лодок. В течение 1943 года американские подводные лодки трижды выходили в Японское море через пролив Лаперуза, причем во время последнего по времени форсирования этого пролива погибла подводная лодка "Уоху". И хотя пролив был заминирован, предполагалось, что мины ставились на большую глубину, что допускало свободный проход надводных судов. Используя эти минные заграждения и патрульные корабли, японцы сравнительно легко и достаточно надежно закрывали пролив для подводных лодок. Если бы подводные лодки попытались форсировать пролив, они неминуемо встретились бы с кораблями ПЛО, а, уйдя на глубину, попали бы на минные заграждения. Кроме того, направление господствующего течения в проливе Лаперуза способствовало выходу из Японского моря, а не входу в него. Пройти через Сангарский пролив подводные лодки фактически не могли, в результате оставался только Корейский пролив.

Минный отдел объединенного разведывательного центра США уделял большое внимание разработке плана форсирования минных заграждений в Корейском проливе. Запрещенные для японского судоходства районы были хорошо известны и проверены путем наблюдения за передвижением судов, однако каких-либо точных данных о минных заграждениях и типах поставленных здесь мин не имелось. Правда, к этому времени на ряде лодок установили новый, разработанный отделом военных исследований Калифорнийского университета гидролокатор, позволявший обнаруживать одиночные мины на расстоянии около 3,5 кабельтова. Следует заметить, что гидролокатор фиксировал и косяки рыбы, и скопления водорослей, и отличающиеся по температуре слои воды, но опытный гидроакустик мог по тону эха отличить обнаруженные объекты. Так, тон эха от мины напоминал звук колокола. Одновременно с установкой на лодках этих гидролокаторов организовали и подготовку гидроакустиков.

Когда Локвуд убедился, что в подводном положении подводные лодки могут обнаруживать и обходить мины, он создал группу из девяти подводных лодок под командованием командира подводной лодки "Сидог" Хайдемана, которая получила название "Хайдеман Хеллкэтс". На группу возложили задачу форсировать минные заграждения Корейского пролива и уничтожать суда противника в Японском море. Перед выходом подводных лодок с Гуама Локвуд попросил у адмирала Нимица разрешить ему лично возглавить группу, но Нимиц отказал.

27 мая группа.Хайдемана вышла с острова Гуам. На пути в Восточно-Китайское море подводная лодка "Тиноса" южнее острова Кюсю подобрала десять человек с подбитого американского самолета В-29. Как только спасенные летчики узнали о цели перехода "Тиносы", они тотчас же попросили, чтобы их пересадили обратно на резиновые шлюпки. Еще до подхода к Корейскому проливу "Тиноса" встретила подводную лодку "Скабардфиш" и передала ей летчиков. Лодки для форсирования Корейского пролива выбрали Западный проход. 3 и 4 июня пролив прошли подводные лодки "Сидог", "Кревалле" (командир Стейнмец) и "Спейдфиш" (командир Гермерхаусен), а следующей ночью тем же путем пролив форсировали "Танни" (командир Пирс), "Скейт" (командир Линч) и "Боунфиш" (командир Эдж). Ночь была ясная, море спокойное. Подводные лодки шли в строю кильватера на дистанции одна от другой три мили. Курс был выбран попутный течению, чтобы подводные лодки, имеющие в подводном положении малый ход не зацепили минрепы{92}. Дозорных кораблей в проливе лодки не встретили. Подойдя к южной границе закрытого для плавания района, лодки погрузились и в течение восемнадцати часов шли через район минных заграждений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победа под водой"

Книги похожие на "Победа под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Холмс

Уильям Холмс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Холмс - Победа под водой"

Отзывы читателей о книге "Победа под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.