» » » » М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)


Авторские права

М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)
Рейтинг:
Название:
Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)"

Описание и краткое содержание "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)" читать бесплатно онлайн.



Во 2-ю часть вошли главы, посвященные бронетранспортерам и самоходно-артиллерийским установкам. (Последние формально не относятся к бронетанковой технике, так как находятся в ведении ГРАУ, а не ГБТУ.) Как бронетранспортеры, так и самоходные установки расположены по хронологии принятия их на вооружение. Исключение сделано только для МТ- ЛБ. Поскольку эту машину можно считать бронетранспортером условно, то информация о ней помещена в конце соответствующей главы.






Авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57 (объект 572)


Создана в рамках программы оснащения воздушно-десантных войск боевой техникой. Разработана в 1948- 1950 годах в СКБ-40. Принята на вооружение Постановлением СМ СССР № 3541-1648 от 19 сентября 1951 года. Серийно производилась на ММЗ с 1951 по 1962 год.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:

корпус - из стальных и алюминиевых листов, сварной и частично клепаный, открытый сверху. Двигатель и трансмиссия размещены в передней части корпуса. В боевой рубке на специальной опоре установлена 57-мм пушка 4-51 с дульным тормозом щелевого типа. На машинах поздних выпусков устанавливалась пушка Ч-51М с двухкаморным дульным тормозом. Углы наведения: горизонтальный 16° возвышения ±12°, склонения -5°. С 1961 года устанавливались радиостанция Р-113 и ТПУ Р-120.

Установки АСУ-57 поступали на вооружение воздушно-десантных войск. В противотанковую роту каждого парашютно-десантного полка входило 9 установок. Для десантирования АСУ-57 первоначально использовались контейнеры П-90 (два таких контейнера подвешивались под крыльями бомбардировщика Ту-4) и планеры Як-14. После появления в военно-транспортной авиации самолетов Ан-8 и Ан-12 для десантирования АСУ-57 стали применять платформенные многокупольные парашютные системы.

В 1954 году в опытном порядке на базе агрегатов АСУ-57 была создана плавающая авиадесантная самоходная установка АСУ-57П.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ АСУ-57

БОЕВАЯ МАССА, т: 3,35. ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина с пушкой Ч-51М -4995, ширина - 2086, высота (по тенту) - 1460, клиренс-300.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Ч-51М калибра 57 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ОП2-50.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 6, борт -4, корма - 5.

ДВИГАТЕЛЬ: М-20Е, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 50 л.с.(36,8 кВт) при 3600 об/мин; рабочий объем 2 120 см3 .

ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная механическая коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре одинарных обрезиненных опорных катка на борт (последний опорный каток выполняет роль направляющего колеса), два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 80 траков шириной 204 мм, шаг трака 86 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.

ЗАПАС ХОДА, км: 250.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. -30; ширина рва, м - 1,4; высота стенки, м - 0,7; глубина брода, м - 0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 10РТ-12, переговорное устройство ТПУ-47.


Самоходная артиллерийская установка СУ-85 (объект 573)


Разрабатывалась с 1951 года для замены в войсках устаревших легких САУ СУ-76М. Принята на вооружение в 1956 году. Серийное производство осуществлялось на ММЗ с 1959 по 1966 год.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:

корпус сварен из катаных броневых листов, которым приданы рациональные углы наклона. Отделения управления и боевое совмещены. Механик-водитель располагается впереди слева, за ним - заряжающий и командир машины. Слева от пушки находится сиденье наводчика. В крыше боевого отделения имеются четыре люка для посадки экипажа и приточный вентилятор, а в днише корпуса - люк запасного выхода. В амбразуре лобового листа в рамке установлена 85-мм пушка Д-70 с длиной ствола 68 калибров, снабженная дульным тормозом и эжекционным устройством для продувки канала ствола. Внутреннее устройство ствола, баллистика и боеприпасы - как у буксируемой противотанковой пушки Д-48. Скорострельность 6 - 7 выстр./мин. Углы наведения: горизонтальный 30°, возвышения +15", склонения -4,5°. Справа от пушки на спаренной с ней установке, прикрепленной к люльке, размещен пулемет СГМТ. На кормовом листе установлены две дымовые шашки БДШ-5. В середине 70-х годов часть машин дооборудована установкой зенитного пулемета ДШКМ.

СУ-85 создавалась одновременно для сухопутных и воздушно-десантных войск, но подавляющее большинство машин поступило в последние. Поэтому в литературе их часто называют АСУ-85. По штату в каждой воздушно-десантной дивизии имелся дивизион из 31 СУ-85. Десантировались они посадочным способом. На тот период СУ-85 была достаточно эффективным противотанковым средством. Ее подкалиберный снаряд на дистанции 1000 м пробивал броню толщиной 180 - 220 мм под углом 60°.

Помимо Советской Армии, СУ-85 состояли на вооружении Войска Польского, в 7-й Померанской воздушно-десантной дивизии. В другие страны СУ-85 не поставлялись и в боевых действиях не участвовали.


СУ-85


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ СУ-85

БОЕВАЯ МАССА, т: 15,53. ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 8435, ширина - 2970, высота -1935, клиренс -420.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Д-70 (2А15) калибра 85 мм, 1 пулемет СГМТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 45 выстрелов, 2000 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический шарнирный прицел ТШК-2-79-11, прицел для стрельбы с закрытых позиций С-71-79 с орудийной панорамой, ночной прицел ТПН-1-79-11.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса -45, борт-13, корма, крыша, днище - 6.

ДВИГАТЕЛЬ: ЯАЗ-206В, 6-цилиндровый, двухтактный, рядный дизель жидкостного охлаждения; мощность 210 л.с.(154,5 кВт) при 1800 об/мин; рабочий объем 6 970 см3 .

ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, гитара, пятискоростная коробка передач, планетарные двухступенчатые с блокировочными фрикционами и тормозами механизмы поворота, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная,гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 6-го катков; в каждой гусенице 93 трака шириной 360 мм, шаг трака 128 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.

ЗАПАС ХОДА, км: 360.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2,5; высота стенки, м - 0,7; глубина брода, м - 1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113, переговорное устройство Р-120.


Самоходная артиллерийская установка СУ-122 (объект 600)


Последняя советская серийная самоходная установка специального назначения на танковой базе. Разрабатывалась с 1949 года в качестве истребителя танков. Принята на вооружение в 1954 году. Выпускалась малой серией в 1955 и 1956 годах.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:

изготовлена на базе агрегатов танка Т-54А. Корпус сварен из катаных бронелистов, расположенных под большими углами наклона (единый для корпуса и рубки лобовой лист расположен под углом 51°). Отделения управления и боевое совмещены. На крыше рубки находятся командирская башенка с дальномером ТКД-09 и турель с зенитным пулеметом КПВТ. В амбразуре лобового листа в рамке установлена пушка Д-49, защищенная литой маской. Внутреннее устройство ствола, баллистика и боеприпасы - как у пушки Д-25Т. Заряжание - раздельное. Имеется электромеханический досылатель. Скорострельность 5- 6 выстр./мин. На первых образцах САУ использовалась система продувки ствола сжатым воздухом от компрессора, замененная эжекционным устройством. Углы наведения: горизонтальный 16°, возвышения ±16°, склонения -4". Спаренный пулемет КПВТ снабжен пневматической системой перезарядки. С 1958 года при капитальном ремонте устанавливались радиостанция Р-113 и ТПУ Р-120.

СУ-122 (иногда в литературе называется СУ-122-54) представляла собой вполне современную для 50-х годов САУ. Мощная пушка, сильная броневая защита и неплохая подвижность обеспечивали машине хорошие боевые качества.

Указать количество изготовленных самоходок не представляется возможным, однако известно, что в 1955 году завод № 221 «Баррикады» изготовил 65 пушек Д-49, а в 1956-м -30. В 1957 году они не выпускались. По-видимому, принятие на вооружение ПТУР первого поколения, являвшихся более эффективным противотанковым средством, сделало дальнейшее производство САУ СУ-122 нецелесообразным.

К середине 60-х выяснилось, что тупоголовый снаряд Бр-471Б не пробивает ни лоб корпуса, ни башню американского танка М60 и английского «Чифтена» на любых дистанциях. Не пробивался этим снарядом и лоб башни американского танка М48А2, а лоб корпуса -лишь с дистанции менее 100 м. Поэтому для пушек Д-25Т и Д-49 были созданы новые подкалиберные и кумулятивные снаряды: первые пробивали лобовую броню башен американских и английских танков с дистанции до 2500 м, вторые - с любой дистанции. Тем не менее, во второй половине 60-х годов СУ-122 были изъяты из боевых частей, разоружены и переоборудованы в эвакуационные тягачи и машины технической помощи МТП-3.


СУ-122


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ СУ-122

БОЕВАЯ МАССА, т: 36,36. ЭКИПАЖ, чел.: 5.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)"

Книги похожие на "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)"

Отзывы читателей о книге "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.