» » » » М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)


Авторские права

М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)
Рейтинг:
Название:
Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)"

Описание и краткое содержание "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)" читать бесплатно онлайн.



Во 2-ю часть вошли главы, посвященные бронетранспортерам и самоходно-артиллерийским установкам. (Последние формально не относятся к бронетанковой технике, так как находятся в ведении ГРАУ, а не ГБТУ.) Как бронетранспортеры, так и самоходные установки расположены по хронологии принятия их на вооружение. Исключение сделано только для МТ- ЛБ. Поскольку эту машину можно считать бронетранспортером условно, то информация о ней помещена в конце соответствующей главы.






Наличие в армиях многих стран значительного количества ЗСУ- 23-4 и дороговизна более современных ЗСУ подталкивают различные КБ на разработку все новых и новых вариантов модернизации «Шилки». На выставке МАКС-99 в подмосковном Жуковском демонстрировалась ЗСУ-2Э-4М4. По бортам ее башни установлены по два спаренных ПЗРК «Игла», боевая машина дополнительно оснащена датчиками лазерного излучения, электрон- но-оптическими средствами наблюдения (в том числе телевизионным устройством обзора у механика-водителя). Взамен механической применена гидрообъемная трансмиссия, органы управления оснащены гидроусилителями. В результате подвижность «Шилки» доведена до уровня прикрываемых танков Т-72 и Т-80.

В 1999 году свой вариант предложил харьковский завод имени Малышева. Прототип машины, получившей название «Донец», представляет собой комбинацию модернизированной башни от ЭСУ-23-4 и шасси основного танка Т-80УД, серийно выпускающегося в Харькове. Снаружи башни, по ее бокам, смонтированы две спаренных ПУ ЗРК «Стрела-10М». Артиллерийская часть «Шилки» осталась практически без изменений, но боекомплект пушек увеличен вдвое.


ЗСУ-2Э-4М


ЗСУ-2Э-4В


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭСУ-23-4

БОЕВАЯ МАССА, т: 19. ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина -6535, ширина - 3125, высота - 2576, клиренс - 400.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 счетверенная автоматическая пушка АЗП-23 «Амур» калибра 23 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 выстрелов (в лентах на 50 патронов).

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: радиолокационно-приборный комплекс РПК-2 «Тобол», оптическое визирное устройство.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ: В-6Р, 6-цилиндровый, четырехтактный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения; мощность 280 л.с.(206 кВт) при 2000 об/мин; рабочий объем 19 100 см3 .

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, два планетарных двухступенчатых механизма поворота с блокировочными фрикционами, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть одинарных обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы на первых, 5-м левом и 6-м правом опорных катках; в каждой гусенице 93 трака шириной 382 мм, шаг трака 128 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 50.

ЗАПАС ХОДА, км: 450.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2,5; высота стенки, м - 0,7; глубина брода, м -1,0.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123, переговорное устройство Р-124.


Самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» (объект 26)


Первенец второго поколения отечественной самоходной артиллерии. Разрабатывалась по Постановлению СМ СССР от 4 июля 1967 года в ОКБ-9 (артиллерийская часть) и ПО «Харьковский тракторный завод» (шасси). Принята на вооружение в 1971 году. Производилась серийно на ХТЗ с 1972 года.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ:

изготовлена на базе узлов и агрегатов ходовой части и силовой установки транспортера-тягача МТ-ЛБ. Корпус сварной, герметичный. Отделение управления и МТО размещены в передней части корпуса, боевое - в средней и кормовой. Над боевым отделением размещена сварная башня с развитой кормовой нишей. В башне установлена 122-мм гаубица Д-32 с длиной ствола 35 калибров. Внутреннее устройство ствола, баллистика и боеприпасы - как у буксируемой гаубицы Д-30. Ствол гаубицы Д-32 с двухкамерным дульным тормозом и эжектором. Затвор - вертикальный, клиновой, с полуавтоматикой копирного типа. Гаубица снабжена электромеханическим досылателем. Скорострельность 4- 5 выстр./мин. Углы наведения: по горизонтали 360°, по вертикали -3°…+70°. Максимальная дальность стрельбы 15 200 м. Машина оборудована системами ПАЗ и ППО. Движение на плаву - за счет перемотки гусениц. Транспортировка по воздуху- всеми типами самолетов ВТА, начиная с Ан-12.

Самоходная гаубица 2С1 предназначалась для артиллерийских дивизионов танковых и мотострелковых (на БМП) полков. В каждый дивизион входило 18 САУ, а число их в дивизиях первого эшелона могло достигать 54 единиц. Помимо сухопутных войск 2С1 поступили на вооружение морской пехоты ВМФ.

«Гвоздики» использовались Советской Армией в Афганистане, принимали участие в региональных конфликтах на территории СНГ. К середине 90-х годов эта САУ уже считалась устаревшей, но, тем не менее, продолжает оставаться на вооружении артиллерийских частей Российской Армии и активно применяется в антитеррористической операции в Чечне. По данным комиссии, следящей за выполнением Венских соглашений по ограничению вооруженных сил в Европе, в 1995 году на европейской части России имелось 742 самоходных гаубицы 2С1.

На базе 2С1 создана и серийно выпускалась установка разминирования УР-77.

По советской лицензии эти САУ производились в Польше и Болгарии. На базе «Гвоздики» болгарские конструкторы разработали боевые машины пехоты БМП-23 и БМП-30, которые находятся на вооружении болгарской армии. В Румынии под индексом Mod.89 выпускался модернизированный вариант «Гвоздики».

На 1995 год самоходные гаубицы 2С1, как советского, так и польского, и болгарского производства, состоят на вооружении многих стран СНГ, а также Алжира (145 единиц), Афганистана, Болгарии (740), Венгрии (121), Польши (521), Румынии (6+42 Mod.89), Словакии (49), Словении (18), Сирии (400), Хорватии (30), Чехии (97) и Югославии. До объединения Германии 2С1 имелись и в ННА ГДР (374 единицы на 1991 г.).

Артиллерийскую часть САУ 2С1, в которую был внесен ряд изменений (получила индекс ГРАУ 2А32), использовали при создании самоходной гаубицы 2С2 «Фиалка» для воздушно-десантных войск. В качестве базы для нее взяли шасси боевой машины десанта БМД-1. Первые три опытные САУ в 1968 году проходили испытания, но их не выдержали. Работа над 2С2 была прекращена в декабре 1968 года.


2С1 «Гвоздика»


УР-77 «Метеорит»


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ 2С1

БОЕВАЯ МАССА, т: 15,7. ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 7265, ширина - 2850, высота - 2740, клиренс - 400.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 гаубица Д-32 (2А31) калибра 122 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов раздельного заряжания.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПГ-2 (10П40), оптический прицел прямой наводки ОП5-37.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ: ЯМЗ-238Н, 8-цилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель жидкостного охлаждения; мощность 300 л.с.(220,8 кВт) при 2100 об/мин; рабочий объем 14 860 см3 .

ТРАНСМИССИЯ: как у МТ-ЛБ.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: семь одинарных обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 7-го катков; гусеницы шириной 350 мм, шаг трака 111 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше -61,5; на плаву -4,5.

ЗАПАС ХОДА, км: на суше - 500.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м - 3; высота стенки, м - 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123, переговорное устройство Р-124.


Самоходная гаубица 2СЗ «Акация» (объект 303)


Создавалась в соответствии с Постановлением СМ СССР от 4 июля 1967 года в качестве ответного шага на появление в армии США 155-мм самоходной гаубицы М109. Проектирование артиллерийской части проходило в Свердловске, в ОКБ-9 завода имени М.И.Калинина, а шасси - на заводе «Уралтрансмаш». Принята на вооружение в 1971 году. Серийно производилась на заводе «Уралтрансмаш» с 1970 по 1993 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

2СЗ - разработана на базе шасси самоходного ЗРК «Круг» (объект 123) и аналогична ему по компоновке. Отделение управления и МТО расположены в передней части сварного корпуса. Боевое отделение находится в кормовой части. Над ним на шариковой опоре размещена вращающаяся сварная башня, оборудованная командирской башенкой с дистанционно управляемой установкой пулемета ПКТ, предназначенного для самообороны. В амбразуре башни с помощью закладных цапф установлена 152-мм гаубица Д-22 (2АЗЗ) с длиной ствола 27 калибров, снабженная дульным тормозом и эжектором. Заряжание - раздельно-гильзовое. Боекомплект - 40 выстрелов в двух механизированных боеукладках. В зависимости от условий стрельбы скорострельность колеблется от 1,9 до 3,5 выстр./мин. Максимальная дальность стрельбы 17 053 м. Углы наведения: горизонтальный 360°, вертикальный -4"…60°. САУ снабжена системами ПАЗ и ППО.

2СЗМ (1975 г.) - одна механизированная боеукладка барабанного типа на 12 выстрелов. Уменьшено количество и изменена конфигурация люков на кормовых листах башни и корпуса. Антенна радиостанции перенесена на крышу башни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)"

Книги похожие на "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)"

Отзывы читателей о книге "Советская бронетанковая техника 1945 - 1995 (часть 2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.