» » » » Андрей Васильченко - История гитлерюгенда


Авторские права

Андрей Васильченко - История гитлерюгенда

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Васильченко - История гитлерюгенда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Васильченко - История гитлерюгенда
Рейтинг:
Название:
История гитлерюгенда
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История гитлерюгенда"

Описание и краткое содержание "История гитлерюгенда" читать бесплатно онлайн.



«Гитлерюгенд» (Hitlerjugend — «Гитлеровская молодежь»), молодежная нацистская организация военизированного типа, главный кадровый резерв НСДАП. Была создана декретом от 1 декабря 1936. Во главе ее был поставлен рейхсюгендфюрер Бальдур фон Ширах, подчинявшийся непосредственно Гитлеру. Принадлежность молодежи к «Гитлерюгенд» была обязательной

Еще 6 сентября 1935, выступая на Нюрнбергском партийном съезде, где перед трибунами промаршировали 54 тыс. немецких юношей, Гитлер сформулировал воспитательные критерии нацизма: «Нам не нужны интеллектуальные упражнения. Знание разрушительно для моей молодежи… По нашему мнению, молодой немец будущего должен быть стройным и ловким, резвым как борзая, гибким как кожа и твердым как крупповская сталь».

С 8 августа 1940 «Гитлерюгенд» возглавлял Артур Аксман. Организация была распущена после поражения Третьего рейха.






Первым шагом на этом пути стало очищение всех школ и университетов от преподавателей-евреев. За короткое время 97 % учителей и преподавателей страны были включены в состав Национал-Национал-социалистического союза преподавателей (NS-Lehrerbund, NSLB). К 1936 году около 32 % учителей НСЛБ стали членами НСДАП. К 1938 году две трети всех учителей начальных школ проходили идеологическую обработку в специальных лагерях на обязательных месячных курсах со строевой подготовкой и лекциями. Предполагалось, что все, чему их обучили в лагерях, они передадут своим ученикам.

Первой книгой, с которой ребенок сталкивался после детского сада, был Primer-букварь. На его обложке была помещена карикатура на еврея со словами «Не верь лисе, не верь еврею в его божьбе!». Внутри были рисунки марширующих солдат и их лагерной жизни, которые сопровождал текст следующих стихов:

Тот, кто хочет стать солдатом,
Тот оружие должен иметь,
Заряжать его порохом должен
И хорошею твердою пулей.
И малыши, если вы хотите стать новобранцами,
Обратите внимание на эту песенку.[58]

Особое внимание в учебных планах школ, гимназий и университетов уделялось спортивной подготовке. Первостепенными предметами были история, биология и немецкий язык. Изучение истории носило политический характер, упор делался на историю национал-социалистического движения.

Хорст Людвиг Вессель, активист НСДАП

Студенты обязаны были знать события мюнхенского «Пивного путча» 1923 года и историю жизни «мученика» Хорста Весселя так же хорошо, как и «злодеев» Веймарской республики, например Курта Эйснера, который пытался учредить советскую республику в Баварии. Преподавание биологии основывалось прежде всего на взглядах фюрера относительно расы и наследственности. Официально утвержденным учебником о расе был «Новые основы расовых исследований» Германа Гауха, где имелись следующие типичные для национал-социалистов пассажи: «Животный мир следует классифицировать на представителей нордической расы и на низших животных (евреев). Таким образом, можно вывести правило: не существует ни физических, ни психологических особенностей, которые могли бы подтвердить отличие человека от животного мира. Единственное различие, которое существует — это отличие между представителями нордической расы с одной стороны, и животными, в основном представителями ненордической расы, или недочеловеками (представляющими собой переходный вид), с другой стороны». У студентов поощрялось умение определять своё арийское происхождение.

Изучение германистики базировалось на требовании восстановления «былого тевтонского величия», упор делался на историю германцев, как культуросозидающую расу, и евреев как культуроразрушающую расу. Знакомя учеников с героическим нордическим эпосом (сагами), учителя требовали от них при пересказе использовать исключительно германские варианты слов, заимствованных из других языков. В учебные планы было занесено изучение трудов руководителей нацистской партии, например, работы Геббельса «Образовательная ценность Имперской службы занятости», на издание которой он получил кредиты от правительства.[59]

Особых изменений с приходом нацистов к власти не претерпела программа математики, если не считать того, что акцент был смещен на подсознательную подготовку учащихся к военной службе. Математические задачи так или иначе были связаны с расчетами артиллерийских траекторий и истребительно-бомбардировочных коэффициентов. Вот ряд типичных задач из учебника математики нацистской школы:

«Самолет летит со скоростью 240 км в час в район, отстоящий на дистанции 210 км, с приказом сбросить бомбы. Когда можно ожидать его возвращения, если бомбометание занимает 7, 5 минуты?»[60]

Или другая задача:

«54 бомбардировщика бомбят вражеский город. Каждый самолет взял по 500 фугасных бомб. Определить сколько в городе вспыхнет пожаров, принимая во внимание, что 70 % бомб упадут за чертой города и только 20 % бомб упавших в черте города произведут нужное действие».[61]

Широко распространенное ранее в школах Германии религиозное обучение после 1933 года было резко сокращено. В 1935 году из билетов выпускных экзаменов изъяли вопросы по религии, а посещение школьных молитв стало необязательным. Размывание основ религиозного обучения продолжалось во время всей нацистской диктатуры.

К общей образовательной системе по инициативе Гитлера были добавлены еще три типа школ для подготовки будущей нацистской элиты. Первый — «Школы Адольфа Гитлера». Кандидаты в это учебное заведение отбирались из числа членов «юнгфолька». Затем они проходили проверку на «расовую чистоту» и направлялись на двухнедельные молодёжные лагеря для окончательного отбора. Главным критерием являлись физические данные: светловолосые и голубоглазые подростки имели большие шансы быть зачисленными в эту школу. Обучение здесь проводилось по военному образцу, ученики делились на отделения. Учителя осуществляли надзор за подчиненными на всех стадиях обучения, включая время сна, следили за выправкой и их гигиеной. Отделения соревновались друг с другом, а ученики получали не индивидуальную оценку, а коллективную. Пять дней в неделю отводилось физической подготовке, а полтора дня собственно учебе, причем главным образом изучались газеты. Обучение продолжалось до 18 лет, после чего ученики получали свидетельство и считались вполне готовыми для поступления в университет. Многие выпускники этих школ стремились попасть на следующие ступени партийно-идеологического обучения.[62]

Вторым типом партийных школ являлись Наполас (Nationalpolitische Erziehungsanstalten), созданные в апреле 1933 года. Учебный и воспитательный процесс в Наполас был построен по образцу и подобию старых прусских кадетских корпусов. В Наполас обучались подростки от 10 до 18 лет, в основном выходцы из рабочих семей или дети военнослужащих. Формально Наполас подчинялись министерству образования, однако старший преподавательский состав представляли члены СА и СС. К 1940 году насчитывалось 23 учебных заведения Наполас, в том числе 4 в Австрии и одно в Судетской области. По сути они являлись кадровым резервом нацистской партии и вооруженных сил.[63]

К третьему типу партийным образовательных учреждений относились Орденсбурги («Рыцарские замки»). Это были закрытые учебные заведения полувоенного типа, целью которых также являлась подготовка нацистской элиты. В соответствии с нацистской реформой образовательной системы Орденсбурги находились под наиболее неустанным контролем нацистской партии. Заветной целью многих подростков были как раз Орденсбурги, учебный процесс в которых был окрашен мистическими принципами средневековых братств. Отобранные кандидаты попадали в особую атмосферу одновременно нацистского партийного заведения и рыцарского ордена.

Само название эти учебные заведения получили от средневековых замков, возведенных еще тевтонскими рыцарями в глухих отдаленных районах Германии. Было учреждено четыре «Рыцарских замка»: в Гроссинзее, Зонтхофене, Фогельзанге и Мариенбурге. В каждом из них насчитывалось до тысячи учащихся, которые назывались юнкерами. Надзор и обучение осуществляли 500 преподавателей, инструкторов, администрация и конюхи (при каждом замке была конюшня, так как езда верхом была обязательной для изучения юнкером). В эти учебные заведения могли попасть только те, кто прошел шестилетний курс обучения в «Школе Адольфа Гитлера» и два с половиной года отработал в составе «Службы труда рейха», либо четыре года занимался партийной работой. Таким образом возраст абитуриентов составлял 20–21 год. В каждом из четырех замков учащиеся проводили по одному году. В Гроссинзее они занимались боксом, верховой ездой и планеризмом. В Зонтхофене основными предметами были скалолазанье и лыжи. В Фогельзанге — общая физическая подготовка. В Мариенбурге — окончательная идеологическая обработка юнкеров в духе национал-социализма. Для юнкеров были обязательны строгая дисциплина, послушание и вежливость. За малейшим нарушением следовало строгое наказание. В военных занятиях применялось боевое оружие.[64]

Кроме этого по распоряжению Руста в школе были введены телесные наказания. Так же среди молодёжи начала возрождаться средневековая традиция дуэлей. На первой такой дуэли, состоявшейся в 1933 году в Гейдельберге, присутствовал ректор местного университета, а после дуэли был дан пышный банкет с участием представителей новой власти (стоит заметить, что сам Гитлер жестко выступал против дуэлей, особенно после того, как в 1936 года на дуэли с Хорстом Крисчиной, адъютантом рейхсюгендфюрера Бальдур фон Шираха, был убит любимый журналист фюрера Роланд Штрунк).

Реформы, проведенные нацистским руководством имели неоднозначные последствия. С одной стороны, произошло резкое снижение интеллектуального уровня и профессиональной подготовки учащихся. С другой стороны, даже иностранные наблюдатели замечали, что на значительную высоту поднялось здоровье и физическая подготовка немецкой молодёжи, что нельзя не оценить как положительный результат.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История гитлерюгенда"

Книги похожие на "История гитлерюгенда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Васильченко

Андрей Васильченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Васильченко - История гитлерюгенда"

Отзывы читателей о книге "История гитлерюгенда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.