» » » » Андрей Васильченко - История гитлерюгенда


Авторские права

Андрей Васильченко - История гитлерюгенда

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Васильченко - История гитлерюгенда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Васильченко - История гитлерюгенда
Рейтинг:
Название:
История гитлерюгенда
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История гитлерюгенда"

Описание и краткое содержание "История гитлерюгенда" читать бесплатно онлайн.



«Гитлерюгенд» (Hitlerjugend — «Гитлеровская молодежь»), молодежная нацистская организация военизированного типа, главный кадровый резерв НСДАП. Была создана декретом от 1 декабря 1936. Во главе ее был поставлен рейхсюгендфюрер Бальдур фон Ширах, подчинявшийся непосредственно Гитлеру. Принадлежность молодежи к «Гитлерюгенд» была обязательной

Еще 6 сентября 1935, выступая на Нюрнбергском партийном съезде, где перед трибунами промаршировали 54 тыс. немецких юношей, Гитлер сформулировал воспитательные критерии нацизма: «Нам не нужны интеллектуальные упражнения. Знание разрушительно для моей молодежи… По нашему мнению, молодой немец будущего должен быть стройным и ловким, резвым как борзая, гибким как кожа и твердым как крупповская сталь».

С 8 августа 1940 «Гитлерюгенд» возглавлял Артур Аксман. Организация была распущена после поражения Третьего рейха.






Подобная деятельность «гитлерюгенда» должна была способствовать формированию «народного сообщества», сплачивающегося в борьбе с врагами в ходе войны. В благородство и возвышенность этой цели верило большинство молодёжи, оказывавшее нелегкую, нередко социальную помощь своими взрослым согражданам, обеспечивая тем самым прочность тыла гитлеровской армии. Можно привести немало примеров самоотречения, бескорыстия и даже самопожертвования, проявленных в ходе этих акций; оказание помощи семьям погибших, инвалидам, пожилым в трудных условиях военных лет отвечало нормам и ценностям нацистской гуманности, но использовались они нацистской верхушкой в своих преступных целях, для продления её господства в условиях становившейся все более безнадёжной для Германии войны.

Наряду с повседневными акциями, характер и направленность которых нередко менялись, молодёжь оказалась втянутой и в более масштабные и долгосрочные кампании. Одной из них было участие в освоении земель, оккупированных гитлеровскими войсками на Востоке. В феврале 1940 года при молодёжном руководстве рейха было учреждено специальное бюро по переселению молодёжи «Восток». Оно имело тесные контакты с СС и лично Гимлером, который кроме всего прочего являлся ещё и рейхскрмиссаром «по укреплению немецкого духа» на захваченных территориях Польши и Чехословакии. Ряд территорий был объявлен «областями гитлерюгенда», в том числе области на севере и северо-западе Польши — по течению реки Варты и в «польском коридоре». В них были назначены специальные руководители «гитлерюгенда» для создания на местах организаций «фольксдойче» «гитлерюгенд», целью которых должна была стать колонизация этих районов. В результате деятельности этой программы на «восточных территориях» было создано 300 лагерей «гитлерюгенда». В «освоении востока» и «насаждении духа немецкой народности» принимала участие и «сельская служба» молодёжи. В 1942 году в этой акции было занято 30 тысяч немецких девушек и юношей. В том же году в «восточных землях» действовало 28 учебных заведений «гитлерюгенда», готовивших из местного населения контингент, способный сотрудничать с нацистами.

Поскольку в связи с войной в самой Германии стала ощущаться острая нехватка учителей, в школы «восточных районов» стали привлекаться «школьные помощники» из «Союза Немецких Девушек». В 1944 году в школах Вартеланда и Данцига — Восточной Пруссии работало 700 девушек из членов «гитлерюгенда». Уровень их квалифицированности, как правило, был невысок. Их педагогическая подготовка ограничивалась в большинстве случаев 4-месячными курсами; только 20 % из них окончили среднюю школу, большинство же было выпускницами «народных школ» (8–9 классов обучения). В их обязанности входило так же обучение немецкому языку взрослого населения, проведение «мировоззренческих бесед» с ним, консультация крестьянок по уходу за детьми, домашнему хозяйству и т. д..[67]

В добавок ко всему в сельском хозяйстве за период 1 июня 1939 года по сентябрь 1944 года численность кадровых рабочих уменьшилась на 2297 тысяч человек или почти на 30 %. Из них 1926 тысяч человек были призваны в вооруженные силы, а остальные были переведены в другие отрасли экономики. Чтобы восполнить эти потери, нацистский режим пытался вовлечь в аграрное производство широкие слои сельского и городского населения, а так же направлял в деревню в больших количествах иностранных рабочих и военнопленных. По законам военного времени каждый юноша и девушка были обязаны после окончания школы отработать один год в сельском хозяйстве. Во многих районах Германии были созданы лагеря трудовой повинности, в которых десятки тысяч молодых людей без заработной платы, только за пансионат, вынуждены были трудиться на полях.[68]

Как уже говорилось выше, в нацистской Германии существовала целая сеть организаций, призванных направлять молодёжь на работу в деревню — «Сельский год», «Сельская служба» и другие. Кроме того в деревню на воспитание посылали своих питомцев многочисленные школы штурмовых и охранных отрядов. О масштабах их деятельности во время войны можно судить по данных о работе «Сельской службы» в этот период. Эта организация представила деревне в 1939 году — 26 тысяч человек, в 1940 году- 18 тысяч, 1941–20 тысяч, 1942–30 тысяч, 1943- 40тысяч. Другая же организация — «Сельский год» ежегодно направляла на работы в сельское хозяйство до 17 тысяч подростков.[69]

По совместному решению руководителя «гитлерюгенда» Артура Аксмана и министра по делам воспитания Руст с 1942 года для проведения весенне-осенних работ стали широко привлекаться учащиеся младших классов в возрасте до 10 лет включительно. В итоге каждый год село стало получать дополнительно около 1 миллиона рабочих рук.

Все эти контингенты молодёжи направлялись в деревню в контексте «сельских помощников». Социальное законодательство (даже в урезанном виде, в котором оно существовало в национал-социалистической Германии) на них не распространялось. Крупные землевладельцы использовали «сельских помощников» в качестве дешевой рабочей силы, что сильно сказалось на позициях сельских рабочих. Вообще в годы войны произошло глубочайшее изменение в составе рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве. Квалифицированный труд заменялся полупрофессиональным или вообще неквалифицированным. Социальный состав на уровне отдельных деревень выглядел приблизительно следующим образом. Так в деревне Бад Фрейнвальд (около Франкфурта — на — Одере) в августе 1940 года вместо призванных в армию сельских рабочих трудилось 536 солдат вермахта, 155 членов «гитлерюгенда», 60 студентов, 299 итальянских рабочих, 600 польских батраков и 1320 военнопленных.

Нередко, особенно в конце войны, посланные для работы на оккупированных территориях юноши и девушки из «гитлерюгенда» становились жертвами возмездия со стороны местного населения. Некоторые из них, особенно фанатично внедрявшие здесь «новый порядок», причастные к проводившимися нацистской администрацией репрессиям, подверглись позже судебному наказанию. Такова была плата за участие в преступной политике гитлеровского рейха.

Крупномасштабные военные действия требовали все нового пополнения вермахта. В течение всей войны через систему «гитлерюгенда» проводилась подготовка кадров для вооруженных сил. В 1942–1944 годах практически вся молодёжь допризывного возраста прошла обучение в специально подготовленных лагерях. В отличие от предвоенных лет занятия в них в основном проводили не инспекторы «гитлерюгенда», а офицеры вермахта из частей, расквартированных на территории страны, или уволенные из армии по ранению. Как правило, школьники проходили в них военную подготовку целыми классами. Работающая молодёжь обучалась военному делу в отпусконое время.

В широких масштабах через систему «гитлерюгенда» проводилось размещение детей и подростков из подвергавшихся интенсивным бомбардировкам городов в сельской местности. В подобные лагеря подростки выводились из крупных промышленных центров с целью «оздоровления». Всего в 1941–1944 годах в сельских лагерях было размещено 800 тысяч человек. Нацистская пропаганда широко рекламировала оздоровительный эффект сельских лагерей для перемещенной молодёжи. Действительно, они были расположены в экологически чистых, нередко курортных местах, под них отдавались пансионаты, гостиницы, туристические базы и приюты. В них обеспечивалось хорошее питание. Однако, устройство этих лагерей преследовало не только оздоровительный эффект, должный свидетельствовать о заботе нацистского государства о молодом поколении. В значительной мере создание сельских лагерей было обусловлено желанием испытать на практике нацисткую систему воспитания, исключающую из неё все «посторонние влияния», в том числе и влияние семьи. Подобные лагеря создавали абсолютно благоприятные условия для «тотального» воспитания юношества в духе «национального сообщества». При перемещении детей в лагеря родителям запрещалось их сопровождать, вводились ограничения даже на свидания. Дети и подростки находились под полным контролем инспекторов членов национал-социалистического союза учителей, руководителей «гитлерюгенда» и «школьных помощниц» из «Союза Немецких Девушек». Таким образом достигалась изоляция юношества от «посторонних» влияний.

На заключительном этапе войны участь многих из перемещенных детей, особенно на территории оккупированной гитлеровскими войсками, оказалась печальной. Часть лагерей оказалась в зоне военных действий, и дети, нередко брошенные своими наставниками попадали в этот водоворот. Многие из вывезенных детей и подростков не нашли родительского дома, разрушенного войной, столкнулись с непреодолимыми трудностями, вызванными послевоенной разрухой. Часть погибла.

По мере того, как военное положение нацистской Германии ухудшалось, молодёжь все шире привлекалась к участию в различных работах в тылу. Данные работы стали фактически всеобъемлющими лишь после того, как в 1943 году Германия провозгласила «тотальную войну». в сентябре 1944 года руководство «гитлерюгенда» объявило «Сбор молодёжи» — все молодые люди должны были сообщить о себе подробные данные с целью последующего привлечения их к тем или иным связанным с войной делам. так же немедленно они должны были сообщать о всех своих перемещениях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История гитлерюгенда"

Книги похожие на "История гитлерюгенда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Васильченко

Андрей Васильченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Васильченко - История гитлерюгенда"

Отзывы читателей о книге "История гитлерюгенда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.