» » » » Прот.Виктор Гурьев - Пролог в поучениях


Авторские права

Прот.Виктор Гурьев - Пролог в поучениях

Здесь можно скачать бесплатно "Прот.Виктор Гурьев - Пролог в поучениях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Афонский Русский Пантелеймонов монастырь, год 1912. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Прот.Виктор Гурьев - Пролог в поучениях
Рейтинг:
Название:
Пролог в поучениях
Издательство:
Афонский Русский Пантелеймонов монастырь
Жанр:
Год:
1912
ISBN:
5-902040-01-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пролог в поучениях"

Описание и краткое содержание "Пролог в поучениях" читать бесплатно онлайн.



Пролог — древнерусский житийный сборник, ведущий свое происхождение от византийских месяцесловов, в котором жития святых расположены в соответствии c днями их церковной памяти. Помимо этого Пролог пополняется большим количеством назидательных статей, никогда не помещавшихся в греческих Синаксарях. При краткости изложения они содержат поучения Иоанна Златоустого, Василия Великого, Ефрема Сирина, Феодора Студита. Как цветущий луг Пролог украшен доступными пониманию и часто занимательными отрывками из древних Патериков, притчами проникнутыми мыслями о покаяния, милосердия, христианской любви к ближнему, духовном совершенстве и спасении души. Все это сделало Пролог своеобразной православной энциклопедией, повседневным спутником русского человека. Неоспоримо и литературное влияние Патерика: рассказами из него изобиловали сборники поучений, их цитировали позднейшие жития святых и «Домострой», на них сочиняются духовные стихи. В новое время сюжеты из Пролога часто использовали русские писатели. Настоящий сборник поучений составлен по руководству церковнославянского Пролога протоиереем Виктором Гурьевым, известным духовным писателем XIX века.

Для широкого круга православных читателей, а также для специалистов, занимающихся изучением отдельных аспектов гомилетики, нравственного богословия, сектоведения, литургического богословия, общей церковной истории, истории Русской Церкви, церковного искусства. Издание может использоваться в качестве учебного материала для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебных заведений, преподавателей, студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов.

Гурьев Виктор Петрович

Биографический словарь. 2000: Гурьев Виктор Петрович — протоиерей-писатель (1842 — 1912). Окончил курс в Московской духовной семинарии. Сотрудничал в «Душеполезном Чтении» и в «Кормчем». Несколько выпусков поучений для народа по руководству Четиих-Миней, патериков Афонского, Киевского и прочих. — См. «Протоиерей В.П. Гурьев» («Церковные Ведомости», 1912, № 3).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: — Гурьев Виктор Петрович (род. в 1842 г.) духовный писатель, протоиерей. Его труды: Четьи Минеи в поучениях на каждый день года (М., 1896; это не изложение Четий Миней, а нравственные уроки, извлеченные из житий святых); Пролог в поучениях (М., 1889; 3 е изд., М., 1901)

Уважаемый читатель!

Настоящая книга — «Пролог в поучениях» часть I и часть II была адаптирована к современному языку со следующего источника: Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры 1992 г.(репринтное воспроизведение издания Афонского Русского Пантелеимонова монастыря.1912 г.)

Адаптация текста к современному русскому языку Троянова Александра. Интернет-версия © 2002, Pagez.ru






19.08. Не должно оставлять молитвы и тогда, когда Господь долго наших прошение не исполняет

(Поучение о молитве, яко тою всякие напасти избудем, и милость получим)

Господь говорит: все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21, 22). Что это значит? То, что молитва, возносимая с верою, имеет великую силу. Чем доказать это? В Прологе читаем: "велика есть сила молитвенная: та бо Ионе кита дом сотвори; молитва Езекию от смертных врат возврати, и трем отроком на росу огнь претвори. И Анна, неплоды сущи, молитвою Самуила породи. Молитвою Даниил рыкающий львы укроти" (Прол. Авг. 19). Итак, несомненно, что молитва, приносимая с верою, имеет силу великую. Но что из этого?

То, что если мы молимся с верою, то не должны оставлять молитвы и в том случай, если Господь иногда будет медлить исполнением просьб наших. А то обыкновенно как бывает? Когда кого из нас постигает скорбь или беда, мы молимся Богу; но если скоро беды не избавляемся, то и оставляем молитву и предаемся малодушию, унынию и совсем опускаем руки. Но должно ли быть так? Нет; ибо слышите, что говорит Господь: не нечто, а все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Значит, нечего смущаться тем, что Господь долго иногда не исполняет того, о чем мы Его просим. Он лучше нас знает, когда исполнить наши прошения; а что исполнит, то это несомненно. "Был, — учит Он, — в некотором городе судья, который Бога не боялся, и людей не стыдился. В том же городе была некоторая вдова, и она, приходя к нему, говорила: "защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь, и людей не стыжусь; но как вдова сия не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре" (Лук. 18, 2–8). Из всего этого мы научаемся в молитве иметь терпение, как и учит Апостол: в молитве терпите, бодрствующе в ней (Кол. 4, 2). И в другом месте: будьте бдяще во всяком терпении и молитве (Еф. 6, 18). А вместе, конечно, и тому поучаемся, что мы должны молиться, по слову апостола Иакова, и ничтоже сумняся (Иак. 1, 6), т. е. с твердою уверенностью в том, что наши молитвы Бог слышит, внимает им, принимает их и не лишит, конечно, по ним, ради Своего милосердия, нас и великих Своих милостей. Аминь.

20.08. О блаженстве праведных в будущей жизни

(Слово святого Нила. Прол. Авг. 20)

Апостол Павел говорит: ихже око невиде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9]. Справедливо ли так учит Апостол?

"В Царствии небесном, — говорит святый Нил, — просветится наша душа, просветлеет ум, освятится сердце. Усладится смысл, процветет совесть, взыграют помыслы. Возвеселится дух, возликовствуют Ангелы, взыграют праведники, возрадуются мученики, восхвалятся преподобные, восхвалятся патриархи, прославятся пророки… Ангелы удивятся, Серафимы страхом одержимы будут, Начала и Власти сладости исполнятся и с радостною душою восхвалять Бога: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполн небо и земля славы Его!"… Тогда душа исполнится неизглаголанной радости, вся украсится и прославится, похвалится и удивится, утешится и возвеличится; тогда получит награду за труды и болезни земные; войдет в место покойное, Царство вечное, в жизнь бесконечную… Тогда с дерзновением будет с Богом беседовать и светом лица Его осветится и в своем разуме обновится. Тогда и великую награду примет за свои бдения, молитвы и утренние славословия. И кто в силах будет исповедать, или какой язык сможет передать, или какой ум человеческий постигнет радость и покой, веселие и славу и присносущный свет, уготованные праведным!"

Итак, братие, справедливо Апостол сказал, что-то, что уготовал Господь любящим Его, и око не видело, и о том ухо не слышало и то, наконец, и на сердце человеку не всходило. И все это так подлинно и на самом деле будет.

Да, будем помнить, что настанет час, когда явится во славе Своей Господь Иисус Христос, повеет на все Своим животворным дыханием, скажет Свое всемогущее слово, и все мы встанем из своих гробов, встанем и уже более не ляжем в них, воскреснем и более не умрем. Да, грядет час, говорить Господь, в оньже мертвии услышат глас Сына Божия и изыдут, сотворши благая в воскрешение живота (Иоан. 5, 28–29).

И о, если бы Он, Милосердый, привел бы и нам тогда услышать Его сладчайший глас: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Аминь.

21.08. Труд гонит от нас демонов

(Слово от старчества)

Не раз мы, братие, беседовали с вами о том, что гонит от нас демонов, и говорили, что их гонят от нас: пост, молитва, крестное знамение, чтение слова Божия и боголюбезная добродетель — смирение. А теперь мы и еще открыли оружие против бесов, и оное, как на самом деле оказавшееся действительным, предлагаем вашему вниманию.

Один великий старец имел ученика, который жил рядом с ним, но в особой кельи. Однажды старец услышал бесов, вопиявших: "горе нам от этих монахов: и к старцу приблизиться не можем, и к ученику его тоже, потому что последний разоряет и строит и никогда не видим его праздным. Слыша это, старец понял, что от него самого гонит бесов присущая ему благодать Божия, а об ученике недоумевал: что это значит: разоряет и строит? Вечером он пришел к ученику и спросил: "как живешь?" Ученик отвечал: "хорошо, отче". Старец стал выпытывать у него, не впадает ли он в уныние. Тогда ученик указал рукою на лежавшие около него камни и сказал: "из этого камня я строю стены, а потом снова разрушаю их и, поступая так, не ощущаю уныния". Тут великий старец и понял, что бесы потому не могли приблизиться к его ученику, что никогда не видали его праздным, и стал поощрять ученика к продолжению труда. Другим же старец об этом говорил: "знаю, что своим деланием ученик мой не приносил никакого прибытка ни себе, ни другим; но за то поскольку не был празден, бесы не находили времени, чтобы приблизиться к нему".

Итак, как показывает этот пример, и труд есть надежное оружие против козней бесовских. Но как показывает пример, так, согласно с ним, учат и св. отцы. "Когда, говорит, например, преподобный Пимен Великий, коноб кипит снизу поджигаемый, тогда ни муха, ни другое какое-либо насекомое не смеют прикоснуться к нему; когда же остынет, то и мухи, и все насекомые садятся на него; так и к человеку, к честным занятиям прилежащему, враг рода человеческого не смеет приступить. Кто же живет в небрежении и лености, того низлагает он без всякого труда" (Чет. Мин. Авг. 27). Если же, по всему этому, труд так надежен в борьбе; с врагами нашего спасения, то и держитесь его. Трудитесь и работайте во славу Божию, на пользу ближних и во спасение вашей души, — и бесы будут далеко от вас. Аминь.

22.08. Пресвятая Богородица гонит от нас демонов

(Повесть об иконе Пресвятыя Богородицы "Грузинская". Прол. Авг. 22)

В акафисте Пресвятой Богородице, между прочим, читаем: "радуйся, бесов многоплачевное поражение; радуйся, невидимых врагов мучение, радуйся, мучителя бесчеловечного изметающая от начальства, радуйся, низпадение бесов!" Что значат эти слова? То, что Пресвятая Богородица гонит от нас демонов, и они боятся Ее. Это доказать нетрудно.

Был один человек, говорится в Прологе, но имени Кодрат. Он был бесноватый, и бесы однажды гнали его через пустыню десять недель. Он погибал от голода и ждал себе смерти. Но Пресвятая Богородица в пустыне явилась ему, изгнала из него демонов, укрепила его, путь к дому родителей его показала, и он сделался совершенно здоровым.

Еще: однажды преподобный Петр Афонский, обозрев многие горы и равнины на Афоне, расселины и пропасти, нашел, наконец, одну весьма глубокую и темную пещеру, очень удобную для помещения. В этой пещере гнездилось бесчисленное число змий и гадов, а еще более демонов. Лишь только демоны увидали святого, приближавшегося к их гнездилищу, явление его там почли великим для себя злом и восстали против него со всею своею злобою; но он, презирая злобу их, в этом Богосозданном убежище, призвав имя Его Пречистой Матери, дерзновенно вошел в пещеру, и множество бесов исчезли. (Аф. Пат. ч. 1, стр. 23).

Затем и святителю Николаю Пресвятая Богородица про иноков Афонских говорила: "Я ослаблю вражескую против них брань, и имя их сделаю славным во всей подсолнечной". (Аф. Пат. ч. 1, стр. 21).

Итак, несомненно, что Пресвятая Богородица гонит от нас демонов, и они боятся Ее. К чему это обязывает нас? К тому, чтобы мы, помня, что Владычица есть для нас столп огненный, укрывающий нас от бесов, постоянно восстающих на нас, и что Она есть многоплачевное поражение их и низпадение и что Она всегда их от нас гонит, вместе с сим и на будущее время просим Ее, чтобы Она покрывала нас кровом крил Своих, защищала нас от всех невидимых врагов и чтобы и в нас самих поражала внутреннего тлетворного змия, зияющего пожрати ны. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пролог в поучениях"

Книги похожие на "Пролог в поучениях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора прот.Виктор Гурьев

прот.Виктор Гурьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Прот.Виктор Гурьев - Пролог в поучениях"

Отзывы читателей о книге "Пролог в поучениях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.