» » » » Валентин Юрин - Вокруг да около Катуни


Авторские права

Валентин Юрин - Вокруг да около Катуни

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Юрин - Вокруг да около Катуни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вокруг да около Катуни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вокруг да около Катуни"

Описание и краткое содержание "Вокруг да около Катуни" читать бесплатно онлайн.








За несколько сот метров до ручья дорога круто спускается, выходит из леса на открытую поляну и пересекает вброд маленький ручеек, приток вышеупомянутого большого. Можно остановиться здесь, но место далеко от реки, изобилует мошкой, и нам не понравилось (возможно, зря). Перед началом спуска, за 200 м до ручья, дорогу пересекает сухой овраг, у которого мы и высадились. Через 200 м спуска по оврагу влево он поворачивает влево еще раз и далее спускается, вероятно, к реке - но долго, под острым углом. Заночевали сразу за поворотом, на гребне между оврагом и долиной Катуни. Спуск к реке, как выяснилось - по крутому склону с лесом и густым кустарником. Возможно, лучше было бы остановиться у ручейка или спуститься строго по оврагу. Здесь мошки и комаров меньше, но ходить за водой далеко и очень неудобно - как вниз, так и вперед по дороге до ручья. Внизу под склоном, как выяснилось, протекает не Катунь, а ее приток, по которому приходится проплыть несколько сот метров. В устье ручей разбивается на узкие протоки, для катамаранов может потребоваться проводка.

Следует заметить, что в 1989 г. мы высаживались в ином месте, которое, вероятно, было бы более предпочтительным. Однозначно идентифицировать его мы на сей раз не смогли, но вероятнее всего, это широкий луговой склон примерно в 5 км ниже, в районе озера 1673. Поворот к нему должен быть сразу после пилорамы, точнее, дороги как таковой к нему нет. Это место известно только местным жителям, и желательно, чтобы последующие группы также разведали его вместе с водителями "Экосистем". До начала спуска там можно подъехать прямо по лугу; далее до воды остается несколько сот метров легкого спуска по пологому открытому склону. На берегу Катуни в этом месте сухая терраса, удобная для стоянки. Помимо лучших подходов к воде и стоянки, такой вариант экономит около часа малоинтересного сплава по болотистой котловине.

Транспорт для дальнейших переездов заказывался в Бийске. Рынок перевозок здесь поделен между двумя конкурирующими автотранспортными организациями, или, говоря, чисто конкретно, между двумя крутыми группировками, базирующимися на железнодорожном и автовокзале?. В качестве представителя "железнодорожных" водителей достаточно широко известен Иван Замчалов - оператор, принимающий заказы через Интернет:

mailto:[email protected]

ICQ# 28152418

тел. (3854) 71-96-00

У компании нет собственных полноприводных машин и опытных водителей-вездеходников (по крайней мере, в достаточном количестве), поэтому она широко практикует комбинированные варианты: по Чуйскому тракту предоставляется обычный автомобиль или автобус, а для вездеходного участка заказывается местный ГАЗ-66 у ее партнеров в Акташе. Естественно, такой вариант может - не по ее вине - оказаться менее надежным и более дорогостоящим, чем прямая заброска одной машиной. У ряда групп, пользовавшихся ее услугами, осталось негативное впечатление [14, 15], но в нашем случае она выполнила заказ достаточно точно.

Наиболее известным представителем "автовокзальных" водителей является Константин Наумов, чьими услугами за последние годы успешно пользовалась не одна туристская группа. У него собственный ГАЗ-66 с длинным кунгом (Prijon Tornado - длина 347 см - с запасом ложится вдоль корпуса), сам он бывший горный турист, хорошо знает район и специализируется именно на внедорожных перевозках. К сожалению, контактные телефоны, приведенные в отчетах предыдущих групп (31-25-81, 29-13-79, 71-76-45), хотя и могут действовать, в настоящее время являются устаревшими, недостаточно надежными или оперативными. Для связи он рекомендует использовать почту:

А/я 591

Бийск 659322

Алтайский край

Или пейджер:

(3854) 32-77-77 аб. ТАНК

и просить его перезвонить в удобное заказчику время. Возможно, до начала следующего сезона у него появится электронная почта. Договариваться с ним, естественно, нужно заранее, в противном случае есть риск просто не застать его дома.

По незнанию мы заказали машины одновременно в обеих этих организациях, что, вообще говоря, нежелательно. Лучше и, возможно, дешевле будет заказывать весь транспорт в одном месте. Помимо указанных двух компаний, можно воспользоваться услугами многочисленных турфирм и частных извозчиков из Барнаула и Новосибирска, также стремящихся не упустить свою долю.

Для переезда на Шавлу мы выбрали Константина как более надежный и проверенный вариант. Сменная часть личного состава второй группы прибывала в Барнаул утром, ехала своим ходом до Бийска (такси, автобус), встречалась с ним в Бийске и ехала в пос. Еланда. Для встречи с первой группой был определен интервал с 16 до 18 часов местного времени у недостроенного моста, куда обе группы и прибыли около 17 часов с разницей в полчаса. Перепаковав вещи и плотно поужинав, обе группы выехали в направлении пос. Усть-Сема, где их пути разошлись. Участники первой группы, завершившие поход, высадились и заночевали на левом берегу Катуни. Вторая группа продолжила путь по Чуйскому тракту до пос. Чибит, на рассвете миновала "русские горки" - участок очень сложной дороги от пос. Чибит до Мажойского моста, и остановилась на отдых у р. Чуя. Около 9 часов утра начали подъем, пообедали у границы леса, и около 1330 высадились на пер. Орой.

Дорога на пер. Орой, очевидно, известна уже многим местным водителям, бийским, барнаульским и новосибирским водителям-"вездеходникам", поэтому автомобильную заброску до этого места можно уже считать штатным вариантом подъездов на р. Шавла. Не исключено, что дорога станет непроходимой после сильных дождей, но и в этом случае, очевидно, лучше подождать несколько дней, чем тащиться в гору с лодками. Более того, как выяснилось впоследствии, в сухую погоду полноприводная машина может проехать и далее, до слияния истоков р. Шабага и начала спуска с плато Ештык-Коль. До этого места уже идет наезженная колея, и встречные горники сказали, что несколько дней назад видели здесь "Урал". Здесь же при нас стоял диковинный самодельный джип-полугрузовичок: без номеров, рама от УАЗа, другие детали от разных машин или самодельные. Владельца около него не обнаружилось, но, судя по аккуратно положенному в кабине пакету со свежими огурцами и помидорами, он был отнюдь не брошен, а оставлен ненадолго. Далее проехать однозначно невозможно, поскольку ручей течет в невысоких, но крутых бережках, а вскоре после него начинается крутой спуск.

Ночная езда по Чуйскому тракту весьма утомительна и лишает возможности созерцать красивейшие виды, но в определенном смысле оптимальна. Для Константина это, похоже, стандартный и хорошо отработанный график, позволяющий за один световой день пройти вездеходную часть пути туда и обратно, поэтому на него и следует ориентироваться. Желательно по возможности сократить потери времени на отрезке Барнаул-Бийск и выехать из Бийска как можно раньше.

Первая группа ночевала в пос. Усть-Сема у моста Чуйского тракта на левом берегу Катуни (сам поселок находится на правом). Здесь есть место для стоянки, но не слишком удобное: поселок рядом, до воды далеко; можно приехать в темноте и переспать до утра, но не более. Лучше стоять на поляне на правом берегу Катуни на 2-м км Чемальского тракта. Для дальнейшего отъезда была заказана машина через Ивана Замчалова на следующее утро, в 8.00, встреча у моста. Марка машины точно не оговаривалась, оказался УАЗ-"буханка", но, хвала аллаху, без перегородки между кабиной и салоном, которая обычно мешает погрузить лодки длиннее 310 см. Из-за поломки в пути он опоздал на час, заставив немного понервничать и даже приступить к поискам попутки, но ехал очень быстро и около 14 часов прибыл уже в Барнаул.

Для отъезда второй группы также была заказана машина у Замчалова, но на месте нашелся существенно более дешевый вариант: еще одна группа заканчивала маршрут одновременно с нами и искала попутчиков на уже заказанный автобус. Поэтому от своей машины мы отказались, успев сообщить об этом участникам из первой группы - чтобы они передали Ивану. Впоследствии, однако, пришлось изменить и эти планы. Из-за целой совокупности различных факторов (хронически неблагоприятные метеоусловия, отставание от графика, очень низкая вода, низкая спортивная ценность Нижней Катуни по сравнению с Нижним Аргутом, повторное прохождение) сплав был прекращен в районе пос. Иня.

Поселок Иня давно пользуется среди туристов устойчивой дурной славой из-за многочисленных неспровоцированных конфликтов с местными жителями. С другой стороны, Чуйский тракт также известен как место, где не принято брать попутных пассажиров. Из двух плохих вариантов мы выбрали второй и завершили сплав примерно в 7 км ниже поселка (30 минут сплава), за пределами прямой видимости, в конце глобального левого поворота. Здесь на лесистом склоне левого берега нашлась укромная полка для безопасной ночевки в стороне от чужих глаз. Утром поднялись на высокую террасу, по которой здесь проходит Чуйский тракт, и примерно в 1030 часов начали ловить машину. До 11 часов прошло много легковых, но битком набитых и по большей части без багажника, затем их поток иссяк. Машин, пригодных для перевозки лодок, считанные единицы. КАМАЗы-дальнобойщики из бийского Совтрансавто, которые ходят в Монголию и обратно, выглядят очень соблазнительно, но попутчиков, как нам потом рассказали, действительно не берут - принципиально. Около 12 часов прошел рейсовый ПАЗ из Усть-Улагана, не слишком набитый, но останавливаться не стал. Наконец, в 1230 попался местный КАМАЗ до пос. Онгудай. Обилие машин на центральной площади поселка внушало определенный оптимизм, однако местное население, как выяснилось, почти не затронуто рыночными отношениями и ехать куда-либо за деньги, а не по собственной надобности, отнюдь не стремится (или боится?). Поиски машины заняли 4 часа, дорога до Горно-Алтайска - еще 4. Там на автовокзале немедленно и без труда взяли легкового извозчика с багажником и еще через 3,5 часа, глубокой ночью, прибыли в Барнаул.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вокруг да около Катуни"

Книги похожие на "Вокруг да около Катуни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Юрин

Валентин Юрин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Юрин - Вокруг да около Катуни"

Отзывы читателей о книге "Вокруг да около Катуни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.