» » » » Валентин Катрановский - Велопоход по Северному Кавказу


Авторские права

Валентин Катрановский - Велопоход по Северному Кавказу

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Катрановский - Велопоход по Северному Кавказу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Велопоход по Северному Кавказу
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Велопоход по Северному Кавказу"

Описание и краткое содержание "Велопоход по Северному Кавказу" читать бесплатно онлайн.








Катрановский Валентин

Велопоход по Северному Кавказу

Валентин Катрановский

Велопоход по Северному Кавказу

Август 1996 г.

ОТЧЕТ О ВЕЛОСИПЕДНОМ ПОХОДЕ ПО МАРШРУТУ:

Эльхотово - Мизур - Бурон - Нижний Зарамаг - Калак - пер. Мамисони(2819) - Шови - Они - пер. Эрцо(1850) - Цхинвалли - Гори Тбилисси - Пасанаури - пер.Крестовский(2397) - Казбеги - Владикавказ, 550 км

Маршрут не был заявлен и зарегистрирован. Контактный телефон: 702-43-01, Антон

Наша группа:

1. Бурцев Алексей, физик, сотрудник ФИАНа

В описании - Леша Предыдущий опыт: 1. Прибрежный Крым (II к.сл.)

2. Тверь - Можайск (I к.сл.)

3. Валдай (III к.сл.)

4. Горный Крым (II к.сл.)

2. Крупенников Антон, программист, сотрудник АОЗТ "Альвис Плюс"

В описании - Я Предыдущий опыт: 1. Вокруг озера Селигер (I к.сл.)

2. Рига - Талин (II к.сл.)

3. По Литве (кольцевой) (II к.сл.)

4. Валдай (III к.сл.)

5. Горный Крым (II к.сл.)

3. Чернобыльская Анна, математик-экономист, студентка МФТИ

В описании - Анка Предыдущий опыт: 1. Валдай (III к.сл.)

2. Горный Крым (II к.сл.)

НАШ МАРШРУТ

Маршрут был разработан исходя из следующих соображений:

1. Желание пойти именно в горный поход, включив в маршрут предельно сложные для нашего уровня подготовки участки. В частности, все мы сошлись на том, что было бы здорово пересечь Главный Кавказский хребет.

2. Отсутствие железнодорожного сообщения с Закавказьем и недоступная для нас цена авиабилетов диктовала необходимость начала и окончания маршрута в России.

3. У нас не было ни малейшего желания направляться в горячие точки или в районы со строгим пограничным контролем, чтобы не допустить срыва похода. Именно из этих соображений отпал вариант похода по Военно-Сухумской дороге через Абхазию.

4. Мы расценивали наш уровень подготовки как достаточно высокий, однако отдавали себе отчет в том, что ни у кого из нас не было опыта велосипедных походов в высокогорье. Самым высоким нашим перевалом до этого похода был Ай-Петри в Крыму. Именно из-за этого маршрут должен был предусматривать возможность упрощения и сокращения, в том случае, если бы оказалось, что мы переоценили свои силы.

5. Из-за недостатка свободного времени рассматривались только варианты, укладывающиеся в 15-18 дней, включая дорогу. Километраж ограничивался 600 километрами, при этом ставилась цель минимизировать простые, равнинные участки и участки по автомагистралям, сделав поход пусть коротким, но насыщенным.

Исходя из всего сказанного, был найден единственный удовлетворяющий нас маршрут похода:

Эльхотово - Мизур - Бурон - Нижний Зарамаг - Калак - пер. Мамисони - Шови - Они - пер. Эрцо - Цхинвалли - Гори - Тбилисси - Пасанаури - пер.Крестовский - Казбеги - Владикавказ

Протяженность маршрута составила 550 км. Кроме того, заранее были предусмотрены сокращения и изменения маршрута. На случай, если бы Мамисони оказался нам не по силам, планировалось ехать от Мизура в сторону Военно-Грузинской дороги по местным высокогорным дорогам, идущим вдоль Скалистого хребта. На случай прохождения Мамисонского перевала с критической потерей времени было запланировано возвращаться во Владикавказ по Транскавказской магистрали, через Рокский перевал, не заезжая в Тбилисси.

Среди особенностей региона, по которому проходил наш маршрут, в первую очередь хочется отметить экстремально влажный климат. Так, в районе Мамисони выпадает порядка 4000 мм осадков в год. Во второй половине дня осадки там практически неизбежны.

Говоря о перевалах, лежащих на нашем пути, то основные трудности при их прохождении таковы:

Мамисони - длинный подъезд к перевалу, бездорожье, климат.

Эрцо - пересеченка в начале подъема и наверху. "Двугорбость" перевала, фактически приходится брать два перевала вместо одного. Разрушенная дорога на спуске в Цхинвалли.

Крестовский - особенных трудностей нет. Локальные разрушения дороги. Несколько мешает интенсивное движение и обилие злобных волкодавов на осетинской стороне Военно-Грузинской дороги.

При разработке графика движения мы ориентировались на описания, сделанные группами, прошедшими участки нашего маршрута. Однако, мы сделали скидку на то, что уровень подготовки групп, идущих на маршруты V категории сложности (а Мамисонский перевал обычно проходят в походах V к.сл.), заметно превышает наш уровень подготовки. Как выяснилось впоследствии, этот шаг был крайне разумным - кроме разницы в уровне подготовки сказалось катастрофическое ухудшение качества дорог с 1990 года. В итоге, наш график движения выглядел так:

1-й день: Эльхотово - (Мизур-Бурон)

2-й день: - (Тиб-Калак)

3-й день: - Шови

4-й день: - дневка

5-й день: - Они - пер. Эрцо

6-й день: - Цхинвалли - Гори

7-й день: - на электричке в Тбилисси

8-й день: - (Мцхета-Душети)

9-й день: - Пасанаури

10-й день: - пер. Крестовский - Казбеги

11-й день: - Владикавказ

Один день был предусмотрен как резервный.

* ОПИСАНИЕ МАРШРУТА *

Часть 1. Подступы к Мамисони

День 1.

Выгрузка из поезда в Эльхотово сопровождалась довольно острыми ощущениями из-за 2-минутной стоянки поезда и полной темноты. Темно настолько, что трудно даже установить колеса на велосипеды. Но все-таки кое-как их прикрутив, мы дотопали по шпалам до здания вокзала, где был единственный на всю округу фонарь. Пока возились со сборкой велосипедов и запаковкой шмоток, появились первые признаки рассвета.

Дорога из Эльхотова к Ардону вполне приличная по качеству, и, главное, снабжена указателями, так что нужный нам поворот на Ардон-Алагир нашли без труда. Свернули, переехали широкий и мутный Терек. На подъездах к Ардону - первая поломка. У меня отваливается ушко крепления багажника. На ремонт ушло почти 2 часа, но сделали - прикрутили стойки багажника прямо к петухам задней вилки. Смешно, но устойчивость велосипеда после этого заметно выросла. Ремонт делали на открытом месте, солнце уже палило вовсю, и солнцезащитный крем оказался очень кстати.

После Ардона на горизонте показались горы. Выглядят довольно-таки устрашающе. Слева четко видны белые шапки Казбека. Дорога идет себе среди полей, вроде бы ровная, но крутить тяжеловато. Сверяемся по карте - оказывается, уже вовсю идет набор высоты, но так как зрительный горизонт привязан к горам, визуально уклон не заметен. От этого только тяжелее, потому что все время кажется, что стал совсем слабым и уже и по ровному месту ехать толком не можешь. Мы же старались ехать как только можно быстрее, чтоб к полуденной жаре проехать Алагир за ним начинаются горы, там прохладнее.

На выезде из Алагира нас встречает табличка - "Транскам закрыт". Расшифровка показала, что Транскам - это Транскавказская магистраль, новая дорога, ведущая через Рокский перевал в Южную Осетию. Надо сказать, что на объявление о ее закрытии не реагируют не только водители, но и ГАИшники движение по дороге достаточно интенсивное.

Сразу за Алагиром дорогу обступают холмы, горы впереди делаются все ближе и ближе. Дорога идет теперь вдоль берега реки Ардон, постепенно втягиваясь в ущелье, благодаря реке набор высоты делается заметен и невооруженным глазом.

У ручья, в районе селения Тамиск, мы сваливаемся с велосипедо - пора делать отдых. Место не из лучших, кругом сероводородные источники с характерным запахом, но сил ехать дальше уже нет - кстати, судя по описаниям, то же самое в этом же месте случалось и с другими группами. Готовим обед - это первое испытание новой газовой плитки. Испытания плитка проходит на "5+" - 2-литровый кан закипает за пять минут. Хорошенько отдохнув, трогаемся в путь.

Сразу за Тамиском склоны ущелья над дорогой делаются почти отвесными, начинаются серьезные горы. Уклон дороги не слишком велик, но заметен. Размеренно пилим вверх. Склоны гор вначале лесистые, но ближе к Мизуру растительность становится все более и более скудной. Проезжаем два туннеля, без фонарей можно и обойтись, но с ними все же спокойнее. К 17:00 въезжаем в Мизур - последний зимний поселок на нашем пути. Здесь работает связь с Москвой.

После Мизура уклон дороги заметно возрастает. Едем, приглядывая место для бивака, но склоны везде очень круты, ровных мест нет. Повсюду опасность камнепада.

Ближе к Бурону вдоль дороги вновь появляется лес, а за два километра до поселка, у впадения в Ардон крупного ручья, находим и довольно ровную площадку для палатки. Поначалу хотели поставить палатку подальше от дороги, но обнаружив, что прямо на это место катятся камни с осыпи, решили не рисковать и перенести ее вниз. Бивак получился вполне приличный, место красивое, дрова и вода рядом.

День 2.

Еще в Эльхотове таксист сообщил нам, что дорога есть только до Бурона. Утром второго дня мы убедились в этом сами. Отсутствие дороги - это некоторое преувеличение, но препятствия нас ждали вполне серьезные. Нам пришлось преодолевать двухкилометровый участок шоссе, заваленный глиной и камнями после сошедшего селя. Тут же нам встретился первый брод - на протяжении сотни метров горный поток тек непосредственно по остаткам дороги. Но вскоре опять пошло шоссе приличного качества. Уклон дороги везде значительный, местами до 12%.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Велопоход по Северному Кавказу"

Книги похожие на "Велопоход по Северному Кавказу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Катрановский

Валентин Катрановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Катрановский - Велопоход по Северному Кавказу"

Отзывы читателей о книге "Велопоход по Северному Кавказу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.